Какими-то странными мне кажутся споры о том, какой Паганель лучше, какой хуже. Другое дело, споры о сыгранных Есенине, Гоголе, Достоевском или Чкалове. Здесь и я бы приняла чью-либо сторону и подискутировала, потому как есть биографические заметки о характере, внешности тех реально живших людей. (И то, все это формально, на любого человека можно посмотреть с разного ракурса, да и смотря кто смотреть будет) . А уж спор о Паганеле, МакНаббсе и дамах-пассажирках "Дункана" вообще какой-то бессмысленный. Тем более, что сыграно было все как описал
№92 Кристобаль
Не стоит, на мой взгляд, забывать про английское/шотландское воспитание, менталитет. Паганель - иное дело, он француз, всё-таки...
Черкассовский Паганель невероятно добрый, умный, забавный, такой и у Ульфсака, такой же был бы он и у другого актера, только с присущими ему манерой и характером.
У Гостюхина, я считаю, это вообще одна из его лучших ролей, роль не рубахи-парня из соседнего общежития, а шотландца высших сословий - "бриллиант" в его актерской карьере, она ему безумно идет. В старом фильме МакНаббс совсем другой - и он мне тоже интересен. Книжной точности здесь вообще не нужно, это персонажи...
№90 Город Зеро
... в экранизации Говорухина дамы вообще в анабиозе, да и мужчины так себе, холодноваты. И один Ульфсаак ничего не меняет.
Это все не соответствует действительности, простите! Девушки прелестны - в каком они "анабиозе"! Как самоотверженно леди Гленарван защищает детей Гранта, мужа и спасается бегством в горах от дикарей и в пироге! Да, она леди и это все показано в фильме! А эмоций вполне предостаточно. Мне лично больше и не надо. В фильме 30-х годов пракрасные красивые женщины, статные, играют в своей манере, и замечательно!
Спасибо.