Ярополку Поморову (СИРЗ), №177.
Да не за что, Ярополк. Сами посудите, - могла бы я написать иначе, когда этот сон с Лёликом и знакомство с фильмами Анатолия Папанова стали для меня важной находкой уже хотя бы потому, что я не слишком маленькая для их просмотра? Так сказать, "Чай, не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему" (с) "Сказ (?) про Федота-стрельца, удалого молодца". Да и не мне спасибо, а сами знаете - кому.
Больше всего крылатых выражений именно из фильмов , в которых их произносил Папанов - заслуженный волк Советского Союза!
Только на вскидку: Тебя посодют, а ты не воруй, Лейтенант я у них старшой, Я торгую клубнику, выращенную своими руками, Шампанское по утрам пьют или аристократы или дегенераты, Здание типа сортир, обозначенное на карте Мэ и Жо, Детям мороженое, его бабе цветы, Бить буду сильно , но аккуратно, С жульем между прочим надо бороться, Шеф дает возможность реабилитироваться, Сядем усе...........................
...№176... Лена Лит... Прочитав ваше прекрасное (пусть и отредактированное, к сожаленью) послание, не могу не сказать - "спасибо огромное". И не просто за почитание таланта замечательного актёра, а ещё и за необычность повествования.
Я хорошо помню тот день. День, не будь которого, я бы не узнала о настоящем человеке. И об артисте, который не просто играл роль, - он нёс в неё душу. Об Анатолии Дмитриевиче Папанове.
Я не узнала бы о нём, если бы не Лёлик.
Это было зимой, после Нового года. Ночь с шестнадцатое на семнадцатое февраля. Нового, две тысячи шестнадцатого года. Той ночью мне приснился Лёлик. Тот самый, всем известный контрабандист. Я открываюсь перед вами, рассказываю о том, о чём почти никто из моих близких и знакомых не знает, - и прошу вас: пожалуйста, не трепитесь об этом. Не обсуждайте мой сон, ставший вещим для меня.
Мне приснился Лёлик.
Мы с ним разговаривали не очень долго, но наш разговор стал для меня открытием.
Лёлик. Его неповторимое произношение. Его грубоватые выходки. Его подчинение шефу. Всё это исчезло. Я увидела не комедийного контрабандиста, но человека. Человека, который переживает за своих близких, находящихся далеко от него. Переживает так, что у него слёзы наворачиваются на глаза, и от этого изменяется лицо и голос. Вы можете представить себе плачущего Лёлика? Я не могла. До того момента. Я поняла, что этот человек способен любить. Глубоко и преданно. Что он умеет дружить. Что если он раз с кем-то подружится по-настоящему, то уже никогда не изменит этой дружбе. Я поняла, что комедийный Лёлик - это только поверхность Лёлика внутреннего, на самом деле ранимого и чувствительного, скрывающего свою душу за грубоватой оболочкой.
Я не помню, как мы расстались. Я помню, что почти сразу после этого сна пересмотрела "Бриллиантовую руку". Так родился мой интерес к фильмам с участием Анатолия Дмитриевича Папанова. И самыми потрясающими явились для меня "Белорусский вокзал" и "Дети Дон-Кихота". Признаюсь не стыдясь: в конце "Белорусского вокзала" я плакала. Когда Рая пела, я крепилась, но когда показывали хронику с маршем, у меня просто покатились слёзы. Я их не сдерживала.
Надеюсь, что я поняла этот фильм. Если меня спросят об этом и на положительный ответ скажут: "А в чём там суть?", я не отвечу. Потому что поняла его сердцем и не знаю, как о нём рассказать словами.
Через фильмы я узнала, каким человеком был Анатолий Дмитриевич. Безграничной доброты, огромного таланта и высокой души. Поняла также, что во время просмотра фильмов надо больше всего внимания обращать не на мимику и фразы Папанова, а на его глаза. Их выразительность скажет о человеке больше, чем сотни слов.
Иногда люди расшвыриваются именами актёров, вернее, их фамилиями, как бы штампуя фильм, - "хороший", "замечательный", "интересный" и так далее. Нельзя бросаться фамилиями, нельзя их затирать. За каждым известным именем стоит человек со своей судьбой. Нельзя превращать его в знак качества. У любого, даже самого знаменитого актёра есть своё имя-отчество, а не только фамилия, пусть даже короткая и удобная для произношения.
Это я поняла, когда почувствовала, что не могу Анатолия Дмитриевича называть только по фамилии. И не только его.
Наверное, я пишу не по правилам. Мне надлежало бы поблагодарить Анатолия Папанова за его роли, поскорбить о том, что его больше нет. А я не могу этого сделать. Я не верю, что Анатолия Дмитриевича Папанова нет. Он есть, только не близко.
И он вернётся. Он обязательно вернётся. Я верю.
А.Папанов лучше всего озвучил Волка в мультфильмах "Чьи в лесу шишки" и особенно "Лесная хроника."Посмотрите один из лучших и незаслуженно забытый мультик "Лесная хроника."Не пожалеете о потраченном времени.
№153 Владимир Васильев
Жаль, что ушёл из жизни неожиданно. Трагически погиб из-за бандитов,жуликов..
Светлая ему память
режиссёр Владимир Васильев, ветеран Мосфильма
Что значит погиб из-за бандитов,жуликов,он не сам умер от остановки сердца в душе?
Есть такие актёры, без которых жизнь приостанавливается и теряет темп !К таким людям относится Анатолий Дмитриевич Папанов! Роли его несут доброту и уважение зрителей ! Любимый актёр многих!Царствие Небесное и Вечная Память!
Голос этого гениального актера нельзя перепутать ни с каким другим.
В фильме "Детство Бэмби", даже не появившись на экране, Папанов (озвучил одного из бобров) сказал только одну-единственную, но с детства крепко запомнившуюся фразу - "...вода - она завсегда укусная".
Вот это было настоящее актерское мастерство.
Анатолий Борисович - прекраснейший русский актёр, фронтовик, в полной мере достоин уважения и любви зрителей и как Великий артист, и как замечательный человек . Он любим многими поколениями людей нашей страны, все дети знают его голос по мультфильмам "Ну, погоди!", поколения постарше помнят и любят его роли широчайшего диапазона в кино и театре. Он нам, зрителям, отдал всю свою жизнь и свою душу и уж уважительного обращения он заслужил.
В какой раз убеждаюсь - талантливые артисты не умирают, они только рождаются.... Поэтому с днём рождения отечественного Достояния - Анатолия Папанова, сделавшим наше кино и театр важнейшими из искусств... Светлая память...