А мне нравится его Киса, из фильма М. Захарова "12 стульев". Замечательная роль! Хотя у Папанова немало и других превосходных ролей, но Киса - вне конкуренции...)
Светлый человек и великий артист - всеми любимый - Анатолий Дмитриевич Папанов! В его творчестве, каждый зритель нашей страны, обязательно найдёт свою любимую страницу, и не одну - потому, что режиссёры не прошли мимо этого таланта. У него столько замечательных фильмов и спектаклей, что трудно выделить какую-то одну роль. Но всё-таки, я это сделаю - для меня одна из неимоверно тяжелых эмоционально, проникновенных , и при этом - самая любимая - роль "Дубинушки" - в великом фильме - "Белорусский вокзал". Даже сейчас, когда я пишу эти строки, у меня слезы на глазах. За эти очищающие слёзы, за скромного героя Великой Отечественной Войны, которого сыграл Анатолий Дмитриевич Папанов, который знал не понаслышке, а в годы войны сам защищал Родину, я говорю спасибо и всегда с благодарностью и огромным уважением вспоминаю этого ВЕЛИКОГО АРТИСТА!
Один из любимых мною, и я думаю, многими, актёров. Он играл от всей души, чисто и открыто. Его все роли незабываемые, иногда весёлые, иногда грустные, но все они прекрасны.
Сегодня день памяти замечательного, талантливого актёра - Ататолия Папанова.
" Играем рыцарей отважных,
Порой шутов, порой себя.
Кого ещё сыграть успеем,
Чтоб не стыдиться, не стыдя".
Дорогой, вы наш артист и человек с БОЛЬШОЙ буквы, за свои прекрасные, замечательные, человеческие роли, образы, Вам стыдиться не пришлось при вашей жизни и сейчас - тем более. Так как вы вкладывали душу, живой светильник в ваших героев, на сегодняшний день, удаётся не многим. Это большая редкость, к сожалению, но факт. Гордимся Вами, любим, скорбим и помним. Спите спокойно, ДОРОГОЙ, вы наш человек! Светлая память, ВАМ!
Анатолий Дмитриевич - замечательный русский актёр! Именно, с широкой русской душой. Всегда любила его роли. На сегодняшний день, таких актёров нет. С большой скорбью отнеслась к утрате такого талантливого актёра, с БОЛЬШОЙ буквы. Очень понравился в фильме "Время желаний". Такая у него там роль - настоящая, трепетная.
А это его слово, с забавной и трогательной интонацией "кофэ".
Вечная память, ВАМ, - дорогой Вы наш, любимый артист и человек. СПАСИБО - огромное!
Посмотрела сейчас Дети Дон- Кихота, плачу, Папанов- Великий Актер на все времена, пройти такие ужасы войны...! низкий поклон! А Холодное лето... смотрю, всегда слезы, Спасибо Вам , Анатолий Дмитриевич, за Ваш Великий Труд!
Наверное один из тысячи 1922г.р., который остался жив... Не озлобился... Не зачерствел... А всей своей жизнью дарил людям свет, тепло, смех, радость, хорошее настроение! А его генерал Серпилин напоминание нам, живущим, какой ценой далась победа... Светлая память замечательному РУССКОМУ актёру, солдату, доброму и порядочному человеку!
Актерский потенциал этого прекрасного актера, к сожалению, был раскрыт не до конца. Роли лирического плана несправедливо обошли его стороной. Может, в репертуаре театра Сатиры своя специфика, характерных ролей было очень мало. Ведь не зря же Анатолий Дмитриевич в качестве режиссера решил поставить пьесу Горького
Из книги Анатолия Папанова "Холодное лето". 2010
/Помню, уже спустя годы после войны бродил я по весеннему редкому лесу и вдруг увидел серый цементный конус с красной звездой и со столбцом фамилий на металлической табличке. Агапов, Дадимян, Мешков... Я читал фамилии незнакомых мне людей и когда дошел до начинающихся на букву "П", подумал, что мое место в этом списке было бы здесь. Деловито так подумал, просто. Такой реальной преставлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо.
В армию меня призвали в 1940 году. Служба моя началась в Саратове, затем перевели в Оренбург. Там и застало меня известие о начале войны. Короткая подготовка - и на фронт. А возраст - всего девятнадцать.
В июле нас сформировали и направили на 2-й Юго-Западный фронт - харьковское направление. Прибыли оборонять небольшой городок. По виду тех, кто уже воевал, было ясно: тут "жарко". Окопались. Силища на нас шла - не сосчитать. Почти вся дивизия полегла, от нашего взвода человек шесть или восемь в живых осталось.
Основную тяжесть войны несла пехота. Мина, которая танку рвет гусеницу, пехотинцу отрывает ноги. Марш-бросок на лафете - одно, а на своих двоих, да еще по колено, а то и по уши в грязи, - другое. Пули бессильны перед броней, но вся броня пехотинца - гимнастерка. Сами понятия фронта и тыла относительны. Если пули противника доставали нас на излете и вязли в шинели, не задевая тела, - мы, пехота, уже считали себя в тылу.
Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать. Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Рафаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал... Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались - проверяли, живы ли. И вдруг:
- То-о-оли-ик!
Обернулся. Алик падает...
Рядом кто-то кричал:
- Чего уставился? Беги со всеми, а то и самому достанется, если на месте-то...
Я бежал не помня себя, а в голове стучало: нет Алика, нет Алика... Помню эту первую потерю как сейчас...
Из оставшихся в живых сформировали новый полк - и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал.
А однажды утром была абсолютная тишина, и в ней - неожиданно:
- Ку-ка-ре-ку-у!..
Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно: как только выжил в этом огне? Значит, жизнь продолжается...
А тишину разорвал рев танков. И снова бой.
И снова нас с кем-то соединили, и снова - огненная коловерть... Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из военшколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня... я увидел его лежащим с запрокинутой головой и остановившимся взглядом.
Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как люди седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось - нет. Это "прием" войны.
Но там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться с товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства - не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать.
Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не мог. И время смягчает все это в памяти...
... Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять киометров и закрепиться на занятых рубежах.
Мороз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться.
Вдруг - взрыв! И дальше - ничего не помню...
Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты отрывали нас.
В госпитале меня оперировали, вытащили осколок, а потом отправили санпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Ехали долго, дней десять, и в пути мне было очень плохо, тяжело. Ухаживал за мной, помогая санитарам, молодой солдат (из легкораненых, как он говорил), совсем почти мальчишка. Прибыли к месту назначения, и в общей суматохе я потерял его из виду и очень грустил, потому что привык к этому доброму и улыбчивому пареньку. Когда стал ходить, неожиданно встретил его в коридоре госпиталя. Увидел и... мурашки по телу побежали: "легкораненый" был без ноги.
Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: "Люди".
Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое... Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова "за того парня" звучат уж никак не отвлеченно...
Однажды в телепередаче я рассказал об Алике Рафаевиче, и ко мне пошли письма: однофамильцы Алика спрашивали о своих пропавших родственниках. А однажды пришла женщина, и я сказал: "Вы мама Алика". Ошибиться было невозможно, одно лицо... Мы переписываемся до сих пор.
В другой раз, выступая в Орехово-Зуеве, я рассказал о своем друге Александрове - был у нас такой веселый, бесшабашный солдат, этакий стиляга - он фасонисто подворачивал голенище валенка, и вот по этому подвернутому валенку, торчащему из сугроба, я его однажды и узнал... Откопали - и правда он. А после выступления за кулисы пришел парнишка: "Это, наверное, был мой папа..." Смотрю - лицо, походка, все похоже...
После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли, комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. В этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтером (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила о себе - требовались парни, а их не было... Так что те слезы в фильме "Белорусский вокзал", в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.
Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь - не только свою, а ту, что с большой буквы. Все остальное уже не так важно.../
Послушала песню "Не оставляйте женщину одну"...Прежде не слышала никогда.Как трогательно и задушевно звучит она в исполнении Папанова.Прекрасный актер и человек замечательный,дорогой.Помним и любим всегда