Дмитрий Бикбаев

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Дмитрий Бикбаев фотографии

Бикбаев Дмитрий Амиризович

Дата рождения: 15.03.1988

Фильмография: 11 работ в 11 проектах

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 43

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 488   НатальяС  (СЗФО)  24.10.2010 12:29
    Премьера 20 октября.
    Инсценировка романа "Портрет Дориана Грея", именно текст, на мой взгляд, гениально проста. Квинтэссенция содержания романа с вкраплениями из "Тюремной исповеди" - изумительно просто, логично, целостно... Дима говорил, что в романе нет единой линии, вокруг которой можно построить драматическое произведение. В том виде, какой представлен зрителю "Дориан Грей", такая линия, опора, стержень есть. Это жизнь одного человека, Дориана Грея, от юности до зрелости, от непорочного чистого создания до прожжённого циника... и его раскаяния.
    О чудесных режиссёрских находках было написано очень много, не буду повторяться. На меня лично произвело огромное впечатление, что в определённые моменты действия актёры находились глаза в глаза со зрителями. Получалось, что мы вместе с Дорианом, Бэзилом и Генри сидим в ложе театра и смотрим игру Сибилы. Или можем протянуть руку и взять бокал с вином так же, как берёт его Дориан...
    Пластика, хореография мне показалась великолепной. Много движения - символ круговорота жизни, ускорения времени.
    С первой сцены покорил Бэзил (Максим Лебедев). Именно такой благородный и чистый человек в белой рубашке представлялся мне при чтении романа. Леди Виктория (Марина Казанкова) - необыкновенно красивая, гордая, утончённая, светская - роль не очень большая, но насыщенная и, исполнена, на мой взгляд, блистательно. Лорд Фермор (Сергей Антонов) - поживший и много видевший в жизни, слегка вальяжный, однако различающий добро и зло. Очень убедительный.
    Портрет (Анастасия Борисова). Этот персонаж присутствовал на сцене постоянно, зримо и незримо. Необычно, но тоже интересно и убедительно, особенно в дуэте с Дорианом. Сибилу Вэйн (Ольга Кузьмина) я представляла себе несколько иной, однако сцена объяснения и сцена отвержения её Дорианом вызвали отклик в душе.
    Дориан... Хрупкий, с точёной фигуркой, лёгкий и светлый, со звонким мальчишеским голосом в начале, - и такой же изящный и пластичный в конце - непередаваем! То, что Дима на сцене с первой секунды спектакля и практически без пауз до последней, а также множество пластических этюдов, танцев, движения - это настоящий подарок зрителю. Особенно меня восхитили пируэты, когда обнажённые по локоть руки порхали над его светловолосой головой.
    Конечно, голос. Дима им прекрасно владеет, даже шёпот был слышен явственно каждому зрителю в зале. Страшная метаморфоза, которая символизирует растление души Дориана, как она передана через голос, через пение... Звонкая колоратура в начале и хриплые звуки в конце.
    Лицо. Во время спектакля видеть малейшие движения души, отражённые на нём, видеть это на расстоянии вытянутой руки - это как увидеть сокровенное... Дима был погружён в этот образ целиком. Сцена, во время которой Дориан узнаёт о смерти Сибиллы - спрятался, сжался, и рыдания, перешедшие в смех, когда выбрался наружу, сцена, последовавшая за убийством Бэзила, в мёртвой тишине сопровождаемая тяжёлым дыханием Дориана, и сцена, во время которой Дориан переносит с Портрета следы времени на своё лицо - особенно последняя, - очень сильны.
    Спектакль великолепный, и смотреть его нужно не один раз, смотреть в развитии. Дмитрий Бикбаев и его творческая команда создали именно произведение искусства. Это действительно успех, надеюсь, что в театральном мире он будет замечен. И, конечно, спасибо Сергею Борисовичу Проханову и Гульнаре Галавинской за поддержку, за чутьё, за доверие))
    цитироватьсообщить модератору
  • 487   mari_an  (Sofia)  23.10.2010 20:10
    Спустя 23 года я снова в Москве и единственной целью моей поездки была премьера спектакля “Дориан Грей”, которая состоялась 20 октября.
    Я прочитала все отчеты об этом спектакле после предварительных показов и 6 октября, которые были на форуме Димы Бикбаева и у меня в голове уже была создана картина, но то, что я увидела превзошло все мои ожидания.
    Великолепная игра актеров, интeресные и инсценировка, и режиссерские решения. Я хочу написать о своих ощущениях, которые являются результатом всего этого.
    Меня зацепил текст польской песни, которая проходила через весь спектакль. Два мои любимые славянские языка/кроме моего родного/ сплелись на сцене и раскрыли трагедию одной человеческой души, которая прошла долгий путь от “spalila sie dusza moja” (сгорела моя душа) до “spalilo sie mie pragnienie” (сгорело мое желание). Душа, очутившись в огне ада,сначала не понимает, что с ней случилось, но впоследствии захотела отмыть все грехи водой раскаяния . Дориан Димы осознал свои грехи и дошел до раскаяния и очищения. Для меня очень важно то, что Дима поставил акцент не на то, как отвратительны грехи, а на осознание грехов. Потому что это и путь очищения.
    Дима, спасибо за праздник души, который ты мне подарил.
    цитироватьсообщить модератору
  • 486   Vikt  (ЮФО)  23.10.2010 12:55
    Рецензия на спектакль «Дориан Грей» Театра Луны на сайте «Светский город»
    "Любовь выше искусства" или "всякое искусство бессмысленно?!"


    Об Оскаре Уайльде можно говорить часами, читать ночами напролет, удивляясь тонкой иронии, глубокой печали и скользящей вечности в его словах. Он писал пьесы для театра, носил лиловые гвоздики в петлице, шокировал публику откровенностью и трагично окончил жизнь. Он написал роман, не подвластный времени. Роман о красоте и искусстве…
    «Не бывает книг нравственных или безнравственных, есть книги хорошо и плохо написанные». А может ли быть плохой спектакль, поставленный по первоклассной книге ? Немногие московские театры выбирали для постановки «Портрет». Театр «Луны» дерзнул… и не зря. Спектакль уже уникален тем, что режиссером выступил совсем юный (для профессии режиссера) двадцати двух летний Дмитрий Бикбаев, который ко всему прочему, играет главного героя. Смело… даже слишком. История Грея получилась символичной и пророческой, скорее «брехтовской», чем «станиславской». Вечной по своей сути, но современной по форме.
    Текст романа не пострадал под ножом сценаристов, даже наоборот искусно переплелся с «Тюремной исповедью». Слова самого Уайльда звучат из уст Лорда Генри, Бэзила, Дориана. Гармоничное добавление. Оно еще раз подтверждает высказывание автора о том, что «…искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь». Лаконично вписаны в канву спектакля вставные сцены другого английского классика – Уильяма Шекспира. Театр в театре показан не настоящим, наигранно-манерным и пафосным. В отличие от того, что происходит на «основной» сцене. Здесь вроде и нет игры как таковой. Никто не тужится, не кричит и не корчит гримасы, они просто читают текст.
    Стоит отметить, что все актеры, занятые в спектакле молоды. Ни Бэзил, ни Генри вовсе не старики. И они не англичане конца 19 века: лорд лишен педантичного лоска, Бэзил не наивный простак. Они слишком современны. Это кого-то может напугать, вселить недоверчивость к образам. Но они именно такие, они живут среди нас. Создается ощущение универсальности образа. Нет демоничности и страха в главном герое. Дориана в исполнении Бикбаева в какой-то момент становится жалко. За его спиной две тени: Лорда Генри и верного Бэзила, которые видятся виновными в трагедии юноши. Он оказался просто материалом в руках искусства и искушения. И раскаяние - финал, режиссер сознательно смягчает, делает более лиричным и «женственным». Нет, Дориан в агонии не уничтожает Портрет, он просто забирает свой грех обратно и очищает душу.
    Символичен образ «Портрета». Это девушка. Все снова упирается в скрытый смысл. Красиво и тонко. Вообще нужно отметить, что роман, по сути, построен на мужских образах; постановка – на женских. Сцены с Сибиллой занимают продолжительный отрезок времени; запоминается образ леди Виктории, ярко сыгранной Мариной Казаковой. Блоковская «Незнакомка» нервно отдыхает в стороне. «Маски» связывают все действия воедино, то ли олицетворяя пустые лица, смотрящие в зал, то ли придавая мистический оттенок всему действию.
    Удивительно подобрана пластика и сценическое движение. Это один из лучших находок постановки. Ассорти из музыки как всегда в стилистике театра Луны: от классической музыки до современности, с оттенком необычных «космических» аранжировок. Поскольку роль Дориана играет не только актер, но и певец, то необходимо оговорить роль сольной партии. Пение главного героя является красивым дополнением сюжета и не выставляет напоказ умение актера использовать голос «по назначению».
    Костюмы – смесь эпох, времен и стилей. Как всегда, от традиционной «классики» в первом отделении до джинс и футболок во втором. Цвета – черно-серо-белые. На их фоне стильно смотрится красная краска, использованная для написания портрета (вольной абстракции).
    Лично для меня, спектакли театра Луны становятся понятными по прошествии времени. К ним хочется вернуться и подумать еще раз. «Дориан Грей» не оставил вопросов на будущее, он существовал в реальности. За два часа у меня не возникло желания залезть в сумку, чтобы найти мобильник и посмотреть на время. Возможно, всему виной хорошая книжка; возможно, просто получилась хорошая постановка. Или просто все слилось воедино... так сложились звезды.
    ------------
    [1]Да простят меня все читатели, оспаривать значение данной книги в контексте всемирной литературы я не осмелюсь, а приму это как аксиому.
    Рецензию подготовила Наталья Сапронова

    отредактировано в 13:05

    цитироватьсообщить модератору
  • 485   Еlena (celena)  (Санкт-Петербург)  23.10.2010 00:12
    Чуть больше четырех месяцев назад, в мае, в Московском Театре Луны был подписан приказ о том, что спектаклю "Дориан Грей" - быть. Четыре месяца репетиций, кропотливой работы, поиска образов.
    И вот настал этот волнительный как для Димы, так и для нас, зрителей, день, день премьеры спектакля, который для Димы был спектаклем-мечтой, так красиво воплотившейся в жизнь!
    Когда мы вошли в зрительный зал, то сразу бросился в глаза тот факт, что занавес отсутствовал и сцена была открыта взору. Можно было разглядеть декорации, их было на сцене не так много, но, как потом оказалось, все они были многофункциональны и использовались для усиления зрительского восприятия того или иного действия. Сцена оказалась трехярусной - три лестницы, соединенные наверху мостиком, сама сцена и лесенка, ведущая со сцены вниз, под сцену.
    Лестница уже давно стала философским понятием. Ведущая наверх - это символ больших возможностей для развития личности, духовное возвышение. Лестница, ведущая вниз связана с отрицательными характерами.
    В первом действии Дориан предстает перед нами молодым человеком в светлом одеянии (как практически и все действующие лица, включая девушек в масках), олицетворяющем еще чистую, незапятнанную, непорочную душу, перед ним открыты все дороги мира - выбирай свою! Но судьба обошлась с ним очень жестоко, познакомив его с лордом Генри - этаким Змеем-искусителем, научившим Дориана понимать свою собственную душу, внушившим, что ему, Дориану, дана чудесная красота молодости, а молодость - единственное богатство, которое стоит беречь. Глядя на законченный Бэзилом портрет, Дориан понимал, что "жизнь, формируя его душу, будет разрушать его тело" (с), что он будет стареть, а портрет будет вечно молод. "Ах, если бы могло быть наоборот!" (с) Старел портрет, а он, Дориан, вечно бы оставался молодым! "Душу бы отдал за это!" (с)
    Во втором действии Дориан и все персонажи спектакля выходят на сцену в темных одеждах.
    Звук периодически тикающих часов на протяжении спектакля - символ неумолимо ускользающего времени, это субстанция, которую невозможно остановить, задержать и тем более повернуть вспять. Это закон. Человека, посягнувшего на этот закон, ждет неминуемая расплата. Дима в образе Дориана сумел зрелищно, красочно и глубоко эмоционально передать моральное падение человека, продавшего свою душу Дьяволу за сохранение вожделенной молодости и красоты. Бойтесь своих желаний, ибо они могут исполниться!
    Дориан Димы раскаивается в конце спектакля за содеянное и готов искупить свою вину.
    Дима! Сейчас, когда волнение за первый показ спектакля на зрителя уже позади, ни на йоту не сомневайся и знай - у тебя все получилось! С премьерой тебя, от всей души!
    цитироватьсообщить модератору
  • 484   Vikon  (Новосибирск)  22.10.2010 19:00
    Первый раз в Луне запомнится мне надолго.
    Спектакль поразил своей динамичностью. Не ожидала, что будет всего так много. В хорошем смысле разумеется. Актеры... мне очень понравились лорд Генри и Портрет Дориана. Почему-то именно их захотелось выделить!
    Сама постановка поразила своей точностью. Не отступил от темы совершенно. Очень понравилась задумка с портретом. Потому что я долго думала перед спектаклем, как же будут старить Бикбаева))
    Очень эмоционально, ярко, современно!
    Про Дориана Грея, конечно же, у меня найдется больше слов.
    6 октября для меня открылась новая сторона Димы. Безгранично рада, что я наконец-то увидела Диму в его среде обитания. Потому что на театральной сцене, безусловно, Дима чувствует себя как рыба в воде.
    Дима сыграл именно такого Дориана, которого я представляла себе, когда читала книгу.Также нельзя лишний раз не сказать о красоте главного героя) Он очень-очень красивый! Его поведение, его манеры, Дима очень четко передал их.
    Я еще раз поздравляю Диму с осуществившейся мечтой! И очень рада была быть со всеми вместе в этот знаменательный день!
    цитироватьсообщить модератору
  • 483   Татьяна (Тата)   22.10.2010 18:31
    Иногда в жизни происходят такие события, когда хочется крикнуть: "Мгновение, остановись!". Вот для меня этим событием стала поездка в Москву на спектакль Димы. Благодаря тому, что моё место находилось менее, чем в 2-х метрах от края сцены, складывалось впечатление, что действие разворачивается где-то рядом. Когда тот или иной актёр выходил на передний план, достаточно остро чувствовалась энергетика каждого персонажа. Потому что, благодаря интересному решению с проёмом перед сценой, многие эпизоды разыгрывались на уровне глаз зрителей, что усиливало эффект восприятия.
    Теперь немного об отдельных актёрах спектакля.
    Бэзил в исполнении Максима Лебедева. Образ, донесённый до зрителя, полностью соответствовал тому, который нарисовался в моём воображении в ходе прочтения книги.
    Сибила в исполнении Ольги Кузьминой. Органична в своей хрупкости, незащищённости от внешних обстоятельств.
    Леди Виктория Марины Казанковой. Очень достоверна и аристократична. Сцена объяснения с Дорианом, на мой взгляд, одна из самых сильных в спектакле.
    Дориан в исполнении Димы. Каждая отдельная эмоция, которую отображало его лицо, вызывала во мне конкретную реакцию - любование, содрогание, мурашки по коже, слёзы и, наконец, жалость к потерянной душе главного героя. Игра, экспрессивная, на одном дыхании от начала до конца, игра, не дающая никакой передышки зрителю, такая игра, благодаря которой я увидела только Дориана, только образ, временами забывая, что это Дима, заставила меня совсем по-новому взглянуть на любимого артиста, который каждый раз проживает какую-то чужую жизнь, при этом живя своей на этой сцене. Теперь я знаю, что когда-нибудь ещё раз приеду туда, где претерпела раскаяние душа Дориана, а моя там осталась навеки!
    цитироватьсообщить модератору
  • 482   AnnaEmotionS  (Коломна)  22.10.2010 17:47
    Итак, 20 октября 2010 г. я побывала в театре Луны на спектакле "Дориан Грей", где Дмитрий Бикбаев выступает в качестве актёра, исполняющего главную роль, и режиссёра.
    Копирую свой отчёт с форума Дмитрия, так как он писался сразу после спектакля и в него вложены самые искренние эмоции и незатуманенные впечатления.
    "В этом отчёте не будет подробного описания спектакля. Это поток моих мыслей. Моих эмоций, впечатлений. Я предпочитаю держать это в себе, как нечто сокровенное, но в этом случае… не могу. Просто не имею права молчать. Просто потому, что знаю, чувствую, как важно сейчас каждое слово.
    Я не могу и не буду пересказывать этот спектакль просто потому, что это невозможно, да и бессмысленно. Это надо видеть. Сейчас, есть только результат, у каждого свой, эмоции. И да, я не умею без предисловий, так что те, кому интересно, наберитесь терпения.
    Я, думаю, как и большинство людей здесь, верила в Диму, в его Дориана, в воплощение мечты. Чем реальнее это становилось, тем больнее и слаще в душе, ибо нет ничего величественнее, беспощаднее и, в то же время, гуманнее ожидания.
    Билет на "Дориана Грея" был подарен мне на День Рождения, что в июле. (Зайки, если вы читаете это. Спасибо. Огромное.) За всё время до 20-го числа я не посмотрела ни одного видео из театра, пусть даже это были поклоны. Прочитала некоторые отчёты выборочно. Просто, чтобы ничто не влияло на моё мнение, чтобы смотреть своими глазами, а не через призму чьего-то впечатления.
    За два дня до спектакля я начала не слабо волноваться. 19 октября где-то с полудня начался мандраж. К вечеру просто лезла на стену от переживаний, волнения, так хотелось, чтобы всё получилось, чтобы прошло идеально. Прошу прощения и понимания у свидетелей моего данного состояния.
    Сейчас спектакль подошёл к концу, зрители разошлись, а я пишу отчёт фактически на коленях в автобусе рейсом "Москва – Коломна". Могу сказать сразу. Сама убедилась. Какие-либо предположения или ожидания слабо, или вообще не совпадают с реальностью. И это хорошо. Это безумно хорошо. Открывается другой мир, другие сцены, эмоции.
    Дима, спасибо за это чудо, хотя как тщетны слова по сравнению с эмоциями. Никогда не найдётся столь полных и ёмких фраз. Вот если бы можно было вынуть душу и сердце и одолжить страждущим, но увы и ах.
    Все. Абсолютно все актёры были хороши. Я им верила. Верила. Спасибо вам.
    Но здесь. Сейчас. Дима. Только Дима.
    Я могу легко, уверенно и твёрдо назвать его талантливым режиссёром. Во всём чувствуется Дима. Его восприятие. Это его ребёнок. Димочка, продолжай, учись, развивайся! Для тебя, как режиссёра, дан сильный, мощный старт! Театр бескомпромиссно – твоя стихия.
    Димка. Я верила каждому его слову, каждому движению, взмаху ресниц или изгибу брови. Дим, если и были какие-то недочёты и неточности по тексту или сценарию, то этого не было заметно абсолютно. Мне, как человеку, смотревшему Дориана первый раз, придраться абсолютно не к чему. На самом деле, восприятие "Дориана Грея" зависит от открытости, живости вашей души. Её способности сопереживать, пропускать через себя, чувствовать и откликаться.
    Я пришла в театр с абсолютным доверием, открытым сердцем и душой. Я никогда не могла и не смогу воспринимать искусство, а уж тем более театр, поверхностно. Я была в театре и жила там. Радовалась, смеялась, была наивной, романтичной, юной, сгорала. Жила. Откликалась на каждое слово, любую перемену интонаций. Гореть. Жить. Страдать. Балансировать на грани. Срываться. Это неописуемо. Ты забываешь кто ты, где ты…
    И вот спустя 3 часа зал аплодирует стоя. Только так и никак иначе.
    Ты стоишь с распотрошённой, вывернутой душой и не знаешь, чего хочется больше: плакать или биться в истерике на грани сумасшествия, ибо вместе с актёрам отходишь от спектакля, выходишь из него, покидаешь образы, которыми пропитался (честно, до сих пор до конца ещё не отошла). Стоять сложно. Ноги трясутся, каждый мускул дрожит, голова кружится, но это такая приятная усталость. Собраться. Подойти. Улыбнуться: "Спасибо. В самое сердце". Коротко словами, но бесконечный поток слов и мыслей глазами и, кажется, что Димка всё видит, понимает. Отдать цветы. Цветы… Так мало… Хочется отдать душу, доверить. Ему доверить – не страшно! Потому что до слёз, до дрожи дорог. Потому что, когда говоришь о том, кто он и что для тебя, как много значит, слёзы стоят в глазах от переизбытка чувств. И так хочется. Правда хочется вернуть ему всё хорошее, что он сделал лично для меня и многих других, с процентами. Хотя, люди, действительно проникшиеся, любящие Диму, вручили ему свои души уже больше трёх лет назад и меняются вместе с ним. Расслабиться. Отпустить себя. Дойти до стены, рухнуть на неё и судорожно пытаться дышать. Дышать. Унять дрожь. Только не падать, а сердце стучит о рёбра, потому что сильно, потому что в душу. Ещё недолго смотреть, как он принимает цветы. С трудом уже помню, как оделась, как дошла до метро (по-моему меня довели и загрузили в вагон). И уже, когда никто не видит, позволить себе слёзы и истеричный смех и цитаты самой себе. Раздирать душу…
    Спектакль сильный. Спектакль… Не для всех, ну уж извините. Как говорится (простите вольное цитирование), спектакль был хорош, да вот зритель не тот. Пояснять не буду. Но были откровенно неприятные моменты именно со стороны зрителей.
    Димка, Дим, Димочка, родной. Спасибо. Правда. Я не знаю, просто не могу выразить всех эмоций, но уверена, что ты всё чувствуешь и понимаешь. Ты смог. Ты справился. Всё было на высоте. Горжусь искренне и неподдельно. Ты смог поставить Дориана, как никто. Правильно. Неразрывно с жизнью Оскара Уайльда, неразрывно с De profundis. А иначе просто никак.
    Ты невероятный молодец! Надеюсь, в скором времени вновь увидеть Дориана Грея. Твоего Дориана Грея. Искреннего, неподдельного и настоящего!"
    P.S. Если вы любите театр, если любите Оскара Уайльда, если вам интересен Дмитрий Бикбаев, - "Дориан Грей" в постановке Димы - для Вас. Но это не тот спектакль, на который стоит ходить ради развлечения или от нечего делать для того, чтобы убить время. Серьёзная постановка для души и ума.
    цитироватьсообщить модератору
  • 481   Lissa  (Москва)  22.10.2010 17:02
    Дориан Грей - необычайный спектакль, который не оставит никого равнодушным! Каждый найдет в нем частичку себя, нечто невероятное и, конечно же, то, над чем будет желание и возможность поразмышлять. Необычный взгляд на произведения Оскара Уальда, какого не было еще нигде и никогда. Отличный актерский состав, отличная постановка и интересные идеи в плане декораций и некоторых моментов спектакля! Данная постановка - прекрасная возможность провести время с удовольствием и пользой! После посещения остались наилучшие впечатления, благодарность всем и желание еще раз попасть туда. Всем советую посмотреть это детище замечательных людей!
    цитироватьсообщить модератору
  • 479   Vikt  (ЮФО)  18.10.2010 14:15
    Дима в своём видеоблоге:

    Запись №31 Мой Дориан Грей

    Я так долго об этом мечтал, и, если честно, то до сих не могу поверить, осознать, что мой "Дориан Грей" занял свое место в репертуаре одного из ведущих театров Москвы.

    Я все еще отчетливо помню, как студентом 2-ого курса РАТИ (ГИТИС) я, читая роман Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", сперва неосознанно, но потом уже наверняка, убеждался, что что-то во мне, в глубине моей души, отзывается на каждое слово этого произведения. Пожалуй, ни одна из прочитанных мною книг не производила на меня столь безоговорочного эффекта. Она изменила меня.
    Столь долгий путь, начиная от идеи и испытаний, и вплоть до премьеры, я пронес в себе как клятву: "Я должен воплотить Дориана! Оживить его душу на сцене. Я должен очистить его имя, ставшее нарицательным. Я должен! Должен стать его адвокатом и проводником!" И вот, наконец, Он на сцене. Спектакль завершен. Он полон философии, подлинного психологического театра и воплощен в авангардном, новаторском ключе. Проделана грандиозная постановочная работа. И все ради того, чтобы показать жизнь человека, уступившего искушению и падшего, но показать не ради спекуляции на духовном разложении главного героя, а во имя его раскаяния и, надеюсь, прощения Богом, где наступает примирение со своим прошлым и заслуженным состраданием. Сам Уайльд так и не был понят обществом. Его падение было лишено понимания и, как следствие, оправдания. Это жизнь во всем её суровом и беспощадном многообразии, но Дориан - другое. Он символ, способный изменять, я это знаю! И теперь, когда он воплощён, и как актер, и как режиссер, я верю, что, как и судьбе Уайльда, так и персонажу Дориану Грею будет дана иная оценка. И мир, наконец, взглянет на них другими глазами.

    Подводя итог, хочу выразить благодарность и низко поклониться все тем, кто помогал мне в осуществлении данного проекта. Прежде всего, конечно, Московскому Театру Луны под руководством моего учителя Сергея Проханова, блистательному режиссеру Гульнаре Галавинской. Встреча с ней изменила меня не только как актера, но и как человека, за что я всегда буду ей благодарен. Своим коллегам. Ну и, конечно, своим преданным поклонникам. Спасибо от всей души. Спасибо, что помогаете проживать жизнь полную и целостную. Жизнь,
    цитироватьсообщить модератору
  • 478   Кристина(ЛунаБина)  (Истра)  17.10.2010 15:01
    Дима Бикбаев - Дориан Грей. Боже, здесь просто нет слов, это мечта, это его спектакль. Когда он говорил, то хотелось его слушать и слушать, когда он пел, то моя душа радовалась. А какая игра- это просто жизнь на сцене! Кажется, вот он - Дориан Грей.
    Первая половина спектакля меня уже поразила. Я поняла, что приду ещё обязательно. Вторая часть тоже была шикарная. Дима, конечно, много танцует, двигается, поёт и всё это делает прекрасно. Всё так гармонично. А сколько он перетаскивал декораций в виде «квадратов» (назову так), для этого нужно немало сил. И это не отражалось на его игре. Он на сцене проживает жизнь своего героя. Сцена, когда Дориан убивает художника, тоже хорошо запомнилась. И всё так же вначале Дориан не понимает, что делает, а потом со слезами уносит его тело. Эта быстрая смена эмоций меня поразила.
    Дима весь погружен в эту роль. Этот азарт в глазах. Думаю, что у него полностью получилось раскрыть образ Дориана Грея. Именно получилось показать, что как Грей радовался своей молодости, восхищался собой, а через 20 лет ему уже надоело это. Он хотел остаться молодым, желание осуществилось, а только душа постарела.
    Этот спектакль не сравнить ни с чем, потому что он очень оригинальный. Я восхищаюсь бесконечно таланту Димы, его голосу, пластике. Спасибо Диме и Гульнаре Головинской за такой шикарный спектакль. Эта была большая премьера!
    цитироватьсообщить модератору
  • 477   LadyRegina  (Москва)  09.10.2010 17:23
    Премьера"Портет Дориана Грея" привела меня в полный восторг.Такая необычная постановка.Дикорации очень интересные в постоянном движении.Пластика,танцы с элементами акробатики И конечно потрясающая игра Дмитрия Бикбаева.Он так чётко. так пронзительно донёс образ Дориана Грея.В начале спектакля милым наивным мальчиком,в конце сташным чудовищем.Спектакль просто беспадобный. Хочется поздравить Дмитирия стакой замечательной премьерой и пожелать дальнейших успехов.БРАВО!

    отредактировано в 17:23

    цитироватьсообщить модератору
  • 476   Vikt  (ЮФО)  07.10.2010 12:00
    Из отчетов о спектакле "Дориан Грей" с форума Димы
    :
    sirena Сегодня, 01:57
    Дима, я в полнейшем восторге! Наишикарнейше! Страшно по своей сути и прекрасно по глубине воздействия. Красиво от начала и до конца. Отталкивающе, как всё отрицательное, и притягательно, как неугасаемая и вопреки всему вера в победу добра.
    Остается только поражаться, сколько моральных и физических сил вложено в постановку, насколько сложно было идти к воплощению в жизнь своей мечты и всё-таки добиться этого. И как в столь короткий срок нелегко собрать воедино все потаённые мысли, идеи, создать законченный и цельный спектакль!
    Твой Дориан убедителен настолько, насколько это вообще возможно. От непорочного юноши до распутного игрока судьбами, своей и чужими. От чистой, наивной, открытой души до ненавистного самому себе, уставшего прожигателя жизни. Грустный эксперимент над собой, результат нелепой сделки с дьяволом - безусловный итог азартной игры в сохранение молодости, не дай Бог никому воспользоваться подобным примером.
    Боже мой, одним взглядом, глазами, то горящими, то потухшими, то ненавидящими, то безразличными передать всё, что творится в душе у Дориана - неописуемо волнующе! Пластика, движения, мимика, танцы, мизансцены - всё в едином образе, всё отчаянно смело и верно.
    Удивляюсь, восхищаюсь, верю.
    Актерам - низкий поклон, невероятная самоотдача и эмоциональная сила.
    Декорации, музыка, костюмы - всё это ваша общая заслуга, всех актеров, работников Театра, но, в первую очередь, Тебе, Дима, самая искренняя благодарность!
    За Талант, за упорство, за силу духа, за несгибаемость и Твою Веру!
    Актёр и Режиссёр? ДА, ОДНОЗНАЧНО ДА!
    Знаете, сказала бы так - смотреть всем! И не один раз.
    Спасибо! ! Браво! !
    Artur Сегодня, 00:24
    Портрет Дориана Грея.
    Я твердо и уверенно хочу сказать, что это ЛУЧШИЙ спектакль, который я видел в своей жизни! Однозначно!
    Спектакль неоднозначный. Кому-то он понравится, кто-то будет воротить от него нос, но он никого не оставит равнодушным – это факт.
    В этом спектакле оригинально все. Начиная от неожиданных декораций и костюмов, и заканчивая диалогами. Именно благодаря этому удается преодолеть временной разрыв между Уайльдом и нашим временем.
    Актерская игра – выше всяких похвал. Все актеры играли, как единый организм: слажено, как в последний раз. Я поверил в то, что происходило на сцене от и до!
    Дориан, на мой взгляд, один из немногих цельных спектаклей в Луне. Его невозможно разбить на сцены и эпизоды. Одно вытекает из другого, при этом все безумно органично.
    Дима – режиссер.
    Дима – актер.
    Дима – душа этого спектакля.
    Это его детище. И оно великолепно.
    Аплодисменты стоя! Дима, безусловно, их заслужил!
    Сейчас меня просто распирает гордость за этого человека, который добился своей цели потом и кровью. Он маленькими шажками, постепенно двигался в одном направлении и достиг того, чего хотел!
    Дима! От всей души! С ПРЕМЬЕРОЙ!
    mindmachine
    Я сегодня увидела совершенно нового, незнакомого мне Дориана, совсем иного, нежели я всегда его представляла. Мое скептическое и предвзятое отношение с треском рассыпалось, как бы сложно мне сейчас не было признавать это. Удивительные ощущения, очень волнительные.
    Интересные, местами опасные неклассические декорации, идеально подобранная музыка, хореография (которой хочется уделить отдельный абзац), нестандартные авторские находки с красками, стеклом, мукой, табуретками, портретом, убийством – в моем восприятии, это и есть театральный авангард. Но совсем не тот, который вызывает недоумение от происходящего на сцене, не тот, в котором зрелищность достигается путем эпатирования. Этот спектакль не устаешь смотреть, несмотря на два с лишним часа, он насыщенный, но при этом все в нем показано доступно и понятно. Я думаю, это именно тот случай, когда уместно будет сказать – здесь просто о сложном. И это прекрасно, потому как, зачастую, именно эта формулировка наиболее емко отражает весь колоссальный объем сил, душевных, в первую очередь, и физических, вложенных в подготовку.
    Как я уже писала, отдельного абзаца заслуживает кажущаяся такой легкой и непринужденной, но от этого не менее выразительной, хореография. Великолепная грация и гибкость вкупе с цикличностью движений выглядит очень эффектно, и, поначалу даже не задумываешься о том, сколько сил прилагают артисты, чтобы добиться ощущения абсолютной естественности действий. Бесчисленные падения навзничь, синхронные акробатические связки – в каждом движении страсть, экспрессия, жажда жизни – все это приковывает внимание и развивается соразмерно сюжетной линии.
    Не могу умолчать о том, как Дима поет. Конечно, все собравшиеся здесь прекрасно представляют, но, уверяю, такого еще никто не слышал! И пусть совсем чуть-чуть, пусть несколько строчек, но вы снова будете приятно удивлены. Этот эффект "мгновенного обращения в слух", начавшийся для меня с "Жаворонка", а для кого-то с "Бала" - с каждым новым шагом только усиливается.
    Замечательно подобранный состав! Классического Генри обычно играет человек более взрослый, чем Юрий Васильев, но у него получилось привнести в своего героя душевную молодость и легкость, почти что юношеский азарт, и это, на мой взгляд, сыграло на руку всей постановке и придало его Генри свежесть и новизну. Очень понравился Максим Лебедев в роли Бэзила, по-моему, идеальное отражение книжного образа, теперь хочу посмотреть на Боброва в этой роли. Екатерина Партугимова, наиболее яркая маска и, на данный момент, моя любимая исполнительница среди женского состава в этом спектакле, как всегда выше всяких похвал. И, конечно же, Дима - Дориан, в котором каждый увидит отождествление со своим собственным, уже созданным заранее, персонажем. Потому что он получился многогранным: подверженным секундным перепадам настроения, игривым и серьезным, романтичным и циничным, страстным и опустошенным, нежным и жестоким, счастливым и несчастным, но при этом – всегда неравнодушным, всегда глубоко переживающим какие-то, одному ему известные, мысли. Образ получился невероятно цельный, проработанный до мелочей и прожитый до последней эмоции.
    Дима, у тебя получилось! Получилось изменить отношение к Дориану и к произведению в целом. Получилось посеять сомнение в правильности предыдущего восприятия и плавно, ненавязчиво отразить свое видение, показать своего Дориана так, как, действительно, до этого никто не показывал. По ходу действия мы, зрители, наблюдали развитие героя, увидели падение и прочувствовали очищение. Дориан – такой нереальный, еще совсем книжный и эфемерный в самом начале спектакля, с каждой минутой все больше и больше становился похож на нас, сидящих в зале, все ярче и ярче проявлялось в нем низменное, людское, все то, что в финале отразилось в зеркале. Это совершенно ошеломляющее решение, настолько четко попадает в цель, что, публика, оказывающаяся в свете прожектора, на время замирает и, кажется, начинает потихоньку понимать реальность и жизненность происходящего. А когда свет гаснет, с облегчением выдыхает, потому что – это тяжело, когда тебя прилюдно, нос к носу сталкивают со своим внутренним отражением. Очень сильный финал, очень яркий и действенный.
    После июльского показа многое, исходя из собственных предубеждений и предвзятости к главному персонажу, воспринималось нелогичным, непонятным, лишним. Я тогда очень расстроилась из-за того, что мне не удалось взглянуть на историю чужими глазами, не получилось понять авторское видение. Поэтому на сегодняшний показ я шла с мыслью, что если уж и сегодня первое впечатление не пропадет, то, видимо, никогда уже не сложится у меня с Уайльдом – то ли не доросла я еще до этого произведения, то ли вообще не судьба… Получилось, наоборот. Очень надеюсь, что в зале каждый раз будет достаточно зрителей с таким изначальным восприятием, как у меня, которые, выходя из зала после окончания спектакля, будут кивать головой и немного смущенно признавать свое поражение. Пусть не сразу, пусть молча, но...
    Я очень боюсь слова "гениальный", всегда кажется – выше него уже некуда расти, поэтому, резюмируя, скажу, что играть и ставить такие эмоционально и философски насыщенные спектакли в столь юном возрасте – дорогого стоит и заслуживает большого уважения. Новое амплуа и мастерски сыгранная роль – это серьезный шаг вперед. Поздравляю со взятием новой планки)
    Без преувеличения – Браво, Бикбаев! В который раз – не подвел.
    Спасибо.

    Wagner

    Я рада, что этой постановке суждено было случиться. Не взирая на мой скептицизм, с которым я подхожу ко многим вещам, это еще раз доказывает мне важность цели людей рожденных в искусстве. Я рада, что Диме удалось. Удалось изменить отношение, и заставить посмотреть на историю под своим углом, заставить увидеть "через" образы представленные автором. Проникнуть в поверхностную и искаженную своими желаниями интерпретацию зрителя. Увидеть в одной истории, обратную. Это напоминает мне огромное зеркало, когда ты читаешь одно, и только подставив его, в отражении видишь истинное значение символов. Когда живой и гениальный Генри с "пустым" Дорианом, в отражении меняются местами и раскрывают совсем иную суть истории. Я благодарна Диме, что его Дориан смог ожить и проделать путь от эфемерного Божественного, чистого создания (как начало и стремление к этому души) до близкого и вполне реального, как каждый из нас человека, и при этом подарить призрачный намек на возможность обратного пути, пути очищения, а не безысходной необратимости человеческого пути.

    Если углубиться в образы и символы, сопоставив их с окружающим нас миром, возможно, это еще более глубокое и философское произведение, чем мы его себе представляем на данный момент, поскольку можем оценить его только в соответствии со своим опытом и пройденным пути.

    отредактировано в 12:19

    цитироватьсообщить модератору
  • 475   Vikt  (ЮФО)  06.10.2010 15:35
    Из журнала Yes!

    Спектакль «Дориан Грей» в Театре Луны

    В этой версии знаменитого романа роль Дориана Грея досталась Дмитрию Бикбаеву!
    Если ты вдруг не знала, Дима Бикбаев кроме музыки занимается еще и театром. Причем, если еще недавно его можно было назвать только актером (он достаточно давно играет в Театре Луны), то сейчас он попробовал себя и в роли режиссера. В новом спектакле «Дориан Грей» он ответственен и за главную роль, и за режиссуру. Как только ему удается это совмещать и удается ли? Можешь проверить во вторник, 6 октября, в театре.
    На протяжении двух с половиной часов зритель наблюдает за жизнью обычного юноши Дориана Грея. Хотя, обычного ли? Дориан обладает огромным количеством талантов, изумительно поет и отличается удивительной внешней красотой. Красота его души, чистота, искренность и невинность, все это он теряет, повстречав на жизненном пути дьявола-искусителя Лорда Генри. Добро и зло столкнулось и переплелось, завершившись окончательной победой последнего. Дориан Грей сделал первый шаг в пропасть, падение в которую растоптало его личность и уничтожило его жизнь. Поддаваясь мимолетным соблазнам, он растрачивает себя по частицам, становясь все менее способным на великие свершения. В погоне за мнимым счастьем, он лишает себя права на истинное счастье. День за днем, опьяненный водоворотом страстей, он теряет все то, что когда-то было для него ценно и дорого. Отказавшись от любви, потеряв друга и убив свой талант, он, наконец, осознает трагичность собственной судьбы. Дориан хочет все исправить, но отравленная пороками душа подобна последней стадии раковой опухоли – она уже не поддается излечению. Не в силах продолжать порочный путь, и не найдя возможностей открыть чистую страницу, Дориан Грей приходит к вполне закономерной физической гибели. Лишь раскаяние и смерть освобождают его душу от тяжести грехов. Возможно, это одна из самых честных постановок известного романа Оскара Уальда. В том плане что она очень близка к оригиналу. Здесь нет цели обвинить Дориана Грея в его пороках (он на сцене, как и в оригинале, прекрасно о них знает), зато есть стремление на его горьком примере уберечь ценителей своего искусства от подобных заблуждений.


    Время: 19.00
    Место: Театр Луны (Мал. Ордынка, д. 31)
    цитироватьсообщить модератору
  • 474   Крисанта   01.10.2010 21:58
    Димка ты молодец,и в плане творчества и вообще всего.....А ещё ты очень красивый ))))))
    цитироватьсообщить модератору
  • 473   Nicandra  (Украина)  01.10.2010 21:03
    Дима Бикбаев - луч света на нашей эстраде. Достойный пример для подражания. Ему всегда есть что сказать своим поклонникам, а они прислушиваются к нему. Когда ты находишься на вершине славы, очень важно иметь богатый внутренний мир, тогда есть чем поделиться с людьми, не разочаровать тех, кто верит в тебя и восхищается тобой. Стремление к самосовершенствованию - залог успеха. Не останавливаться ни на секунду, развиваться, искать новые формы, краски, ощущения, звуки, стремиться выразить через своё творчество идеи и чувства, которые переполняют тебя, и, кажется, вот-вот прольются через край... Всё это про Диму. Он делает людей лучше, заставляет их задуматься. Его поклонникам достаточно знать, что он есть, чтобы мир стал чуточку светлее...

    отредактировано в 21:07

    цитироватьсообщить модератору

1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 43