Евгений Клубов. Таких актеров в театре наберется не более десятка (Молодежный театр на Фонтанке – исключение, тут актерской гвардии позавидует любой режиссер). Е.Клубов – из старейшин этой сцены, на все руки мастер. Легко двигается, легко импровизирует, все видит, чувствует: и партнеров и зал. Задает эпизоду темп и тон. Не запомнил ни одной вялой сцены в его исполнении. Его манера такова, что в роли среднего плана играет как лидер, подчиняя себе внимание пространства. И всегда остается желание, чтобы скорее снова настала его сцена. Можно не согласиться с трактовкой некоторых эпизодов, но ощущение «коренного» актера труппы у меня присутствует всегда.
Кажется, впервые увидел его в роли портного в звездном спектакле 90х – «Мещанин во дворянстве». Мольер в своей пьесе дал двум десяткам артистов заявить о себе. Тогда на сцене каждый свой бенефис играл, а в целом случилось то, что осиротел театральный Петербург без «Мещанина». Это была своего рода кузница кадров: в эпизодах выходили С.Барковский, Н.Суркова, Н.Дмитриева, Е.Соловьева, С.Селин, А.Бычков. Список велик. Они выписывали дугу под французский шансон, и по той же дуге уходили обратно, потом учили каждый своему искусству – серьезно по исполнению и комично по результату. Все это казалось волшебной сказкой. Анатолий Артемов в роли Журдена играл по-детски влюбившегося немолодого коммерсанта, попадавшего в самые нелепые ситуации. А затягивали его туда блестяще игравшие актеры, среди которых и отрезавшие себе на платье от куска заказчика портные. 15-минутная сцена, когда, в холстине наивности, персонажи Евгения Клубова и Сергея Гавлича делали из «героя» пьесы шута с трагическим подбоем.
Евгений Клубов актер стержневой, играет без устали. Всегда знаешь – если его имя в программке, жди цирковую буффонаду. Со множеством психологических нитей.
Валерий Дмитрян, Прага, 20.02.2011