С Днем рождения Вас, дорогой Армен Борисович!
Желаю по-сибирски быть здоровым,
По-кавказски долго жить,
По-цыгански быть веселым
И по-русски добрым быть!
С юбилеем Вас дорогой, родной, любимый, восхитительный Армен Борисович! Без Вас не было б хорошего кино на нашем тв. Спасибо Вам за то, что Вы есть и за то что своим истинным творчеством продолжаете дарить людям то простое человеческое тепло и понимание, которого так не хватает в наше время... Счастья, здоровья, кавказского долголетия и низкий поклон великому и бесценному Актёру А.Б.Джигарханяну! Берегите себя, мы Вас очень любим.
один из моих самых любимых актёров,очень правдив в своих интервью,гениальный актёр которого на экране всегда видеть приятно в любой роли-очень уважаю Армена Борисовича как человека и очень люблю как актёра.ЗДОРОВЬЯ побольше и учеников талантливых.
Владимиру. Кто-то (не вы, конечно, Владимир), вероятно, не успел посмотреть, или прочитать потому спешу поправить опечатку, чтобы не было недоумений - не "Варовка («Жизнь Клима Самгина»", а "Варавка («Жизнь Клима Самгина»" - так правильно звучит фамилия персонажа. А по поводу д'Артаньяна от Джигарханяна... Один только раз успел посмотреть. И с тех пор мечтаю увидеть еще разок те "Двадцать лет спустя" - очень сильное впечатление! Те, что с Боярским - неплохи, но тот телеспектакль мне понравился много, много больше.
Поздравляю Армена Борисовича с почетной наградой - "За доблестное служение театру, честь и достоинство". Кстати, этот замечательный актер по количеству ролей в кино обошел прославленных Алена Делона и Марлона Брандо.
Э, скажете, а ты, парень, ничего не перепутал? К примеру, с Гафтовским:
«На свете столько нет армян,
Сколько ролей сыграл Джигарханян».
И вообще при чем тут бесспорный фаворит французской классики, коего блистательно «отдартаньянили» такие корифеи, как, допустим, Жан Маре («Железная маска»)…
Ничего доказывать не буду, ибо нужно просто увидеть, но чтоб увидеть надо найти, а чтобы найти… А вот найти-то как раз не удается! Я про «20 лет спустя» - утерянный телеспектакль 40-летней давности. Там, между прочим, и Портос первостатейный – Роман Филиппов. И виконт де Бражелон – Игорь Старыгин. Он же (7 лет спустя) непревзойденный Арамис. Уж Старыгинскго Арамиса видел каждый... Поэтому поверьте на слово…
Правду говоря, с большим трудом продрался я к далекому д’Артаньяну Джигарханяна. До этого помелькивали в голове некие ностальгические мозаинки, но очень смутно. Пока не напал здесь на страничку об этой дивной постановке. И сразу все срослось, все вспомнилось.
На мой взгляд, Александр Дюма-отец именно таким и представлял своего гасконца на 5-ом десятке: лукавым, мудрым и надежным, а уж потом – бесстрашным, озорным и неотразимым. Плюс чертовская обаятельность. Если все это сложить, получается Джигарханян. Ну, или д’Артаньян…
Лукавинка и обаяние – черты, органичные для Армена Борисовича, можно сказать, определяющие, «фамильные», даже, если это отрицательный персонаж, каковых за плечами артиста – не воз, а армейский обоз. На вскидку: разбойничий атаман Хасан («Али-Баба и 40 разбойников») и штабс-капитаны Овечкин («Новые приключения неуловимых», «Корона…») и Цион («Свеаборг»), «советские паханы» по кличке Горбатый («Место встречи…») и «Король» («По прозвищу Зверь»), американский мафиози Фаричетти («Рафферти») и межконтинентальный киллер Ришар («Тегеран-43»)…
Для меня в трилогии про «неуловимых» его Овечкин – игрок № 1, притом, что вокруг хватало как более «главнорольных» (четверка мстителей), так и не менее на тот момент матерых: Крамаров и Сичкин, Сорокин и Юхтин, Ивашов и Трещалов, С. Филиппов и Р. Быков, Белокуров и Толбузин, Свердлин и Переверзев, Копелян и Стржельчик… Притом, что не слишком красив, не очень фактурен и совсем не высок. Но… – центр притяжения! Даже, когда глух, как запутавшийся Крупанин («Профессия – следователь»).
Подобно старшему мэтру с армянским -ян (Копеляну), Джигарханян умудрился создать свою метрополию национальных характеров и вненациональных типов - Джигарханянию. В ней найдется место и сродным армянам («Здравствуй, это я», «Аревик», «6 июля», «Треугольник», «Человек на своем месте»…). Славяне тоже не обидятся (перечислять не хватит места), как и немцы («Дороги Анны Фирлинг»)… Или англичане («Здравствуйте, я ваша тетя») с испанцами («Дульсинея Тобосская», «Собака на сене»). Плюс янки («Короли и капуста»), итальянцы (неаполетанский в «Николо Паганини» и американский в «Рафферти»), курды (великий султан Саладин в дилогии по В. Скотту: «Рыцарь Кеннет» и «Ричард Львиное сердце»). И даже византийцы, коих давно нет (митрополит - «Ярославна, королева Франции)…
Что добряка, что злодея Джигарханян играет абсолютно естественно, со всеми человеческими слабостями и достоинствами. Актер исключительно точен и достоверен во всем: от тончайших психологических нюансов до сугубо бытовых штрихов и даже физиологических деталей. Скажем, мало, кто перед камерой умеет столь смачно и слюноточиво, либо же, наоборот, так отталкивающе и мерзко пить\есть, как это удается Армену Борисовичу. Слюнки текут, когда его армянский дедушка Погосян жарит на типовом московском балконе фирменные кавказские шашлыки («Когда наступает сентябрь»). Но вместе с его же Ришаром, может, стошнить, когда наблюдаешь, с каким зубовным напрягом этот монстр («Тегеран-43») осиливает стопку джина.
Монстр! В применении к Артисту вовсе не обидное слово. Тем более, когда речь об А.Б. Джигарханяне. Так получилось, что он преуспел, прежде всего, как экранный злодей (даже в кинокомедиях «крестный отец»: то Козюльский, то Филипп в «Ширли-мырли» и «Возвращении «Броненосца»»). Яркая, сочная, на грани инферно, «игра в Зло» затмила вполне приличных «подданных Джигарханянии». Среди них хватает честных инспекторов полиции («Тайны мадам Вонг», «Физики»), чекистов и комиссаров («За час до рассвета», «Чрезвычайный комиссар», «Операция «Трест»», «Рассказ о простой вещи»), советских солдат и офицеров («Журавушка», «Белый взрыв», «На киевском направлении»). И… целые микрорайоны просто мирных советских людей, тружеников и мечтателей («Старые стены», «Осень», «Премия»). Ну, и россыпь «классической породы»: Варовка («Жизнь Клима Самгина», Шамраев («Чайка»), Лежнев («Рудин»)…
Менее колоритному, многослойному, в общем, пресному и односложному актеру одного такого «позитива» достало бы, чтоб честно и заслуженно заделаться «народным». По званию, не по сути…
Впрочем, Армен Джигарханян многие годы уже не только Народный для армян, русских, украинцев, евреев… всего Советского Союза. Он, надлежит заметить, давным-давно уже Международный. Одним - Джигарханян, другим - д’Артаньян.
Джигарханян всегда остается Джигарханяном. Но не будем лукавить, для многих он все-таки остается Там – в Великом Советском Кино. Нет, Мастер и сегодня снимается: много и активно (про «охотно» не нам судить). Но, если честно, не так заметен. И не столько на светских тусовках (шут бы с ними), сколько на экране: ролей заметных нет. Что тоже понятно: в мелкой водичке сомы не водятся. А вот задохнуться запросто могут. Ежели их не спасет былая слава и неугасимая любовь миллионов поклонников.
Пускай же Армен Борисович живет столько, сколько и принято на Кавказе, радуя народы своей беспредельной интернациональной и межконтинентальной империи самим фактом своего неподражаемого «джигарханизма»!
/для дениса/-звание Нар Арт РСФСР -1973год, а на меня ошеломляющее впечатление произвел фильм Снег в трауре!это было потрясение!Армен Борисович-большой трагический актер!
И пусть вам уже говорили об этом... Я все - таки тоже хочу признаться вам в любви. Ваша улыбка и взгляд заставляют сердце биться чаще. Спасибо вам за минуты радости!