Светлая память Владимиру Юрьевичу, подлинному рыцарю Кино. Он соединял нас с мировым кинематографом, и делал всё, чтобы наши режиссёры, критики, журналисты по-настоящему, глубоко знали своё искусство. Щедрее человека не знаю. Скольким людям он "поставил глаз", и просто помог понять себя и осмелиться быть. А его лекции были настоящим университетом.
Спасибо!
Прощайте, Владимир Юрьевич!
До последнего своего часа буду помнить общение с Вами, с человеком, которого не заменить никем...
Спасибо Вам - и пусть земля Вам будет пухом!
Искренне скорблю и соболезную родным и близким покойного!
Где-то в средине 1990-х мне посчастливилось познакомиться и поговорить с этим замечательным человеком в Киевском Доме кино, где он представлял восстановленные и отреставрированные в Госфильмофонде материалы неоконченного фильма Александра Довженко "Прощай Америка"! Его любезность, внимание и заинтересованность в беседе с совершенно незнакомым человеком запомнились навсегда!
Владимир Юрьевич Дмитриев скончался этой ночью после долгой и продолжительной болезни. Соболезнования всем, кто его знал - коллегам, родным, близким людям на территории бывшего СССР и дальнего Зарубежья.
Род. 18 января 1940 Окончил ВГИК (1962), член Союза кинематографистов России. Лауреат премий Союза кинематографистов по киноведению и кинокритике (1977, 1991). С 1966 года работал начальником отдела научной обработки иностранного фонда Госфильмофонда. В настоящее время - заместитель директора Госфильмофонда. По вопросам киноискусства печатается с 1964 года («Сов. экран», «Искусство кино», «Культура», «Независимая газета», «Кинопроцесс», «Киноведческие записки» и др.). Соавтор сценариев документальных фильмов «Земля обетованная. Возвращение» (2000), «Цветы времен оккупации» (2003), «Большие каникулы 30-х», «Сороковые» (2004) и др. В течение нескольких десятилетий читает лекции о зарубежном киноискусстве в кинотеатре Госфильмофонда «Иллюзион» (цикл «Мастера экран» и др.). В 70-е – 80-е годы неоднократно выезжал с лекциями о киноискусстве и в рамках Бюро пропаганды киноискусства. Публиковался в журналах «Сеанс», «Новое время», «Курьер ЮНЕСКО», «Эксперт», «Итоги», «Видео-Асс», «Техника кино и телевидения», «Огонек», «Кинограф», в газетах «Спутник фестиваля», «Экран и сцена», «Коммерсант», «Сегодня», «Московские новости», «СК-Новости», в научных сборниках. Библиография (книги В.Ю.Дмитриева): Александр Форд. М., 1968 (совм. с В.И.Михалковичем), книга была запрещена цензурой до издания. Анатомия мифа: Брижитт Бардо. М., 1975 (совм. с В.И.Михалковичем).