ираклий джан,рад случаю,что,когда-то имел с вами беседу о будущем"Пловце"в компании Тугуши Гурама и Баадура.Я был тогда"Дельфиненком",а сам не зная того ,переплыл в 1990 году Севан, спустя годы.Кто кому помог или кто кого натренировал для будущей судьбы ?Несомненно дружба и симпатии!Рекордсмен Книги рекордов,ялтинский "Человек-Дельфин".
В 1957-1959 - ассистент режиссера на студии "Грузия-фильм", параллельно работал в редакции газеты "Молодежь Грузии".
В 1969-1974 -режиссер творческого объединения "Телефильм" (Тбилиси), где снял несколько документальных фильмов,
с 1974 - режиссер киностудии "Грузия-фильм".
Автор и соавтор сценариев своих фильмов, а также "Путешествие в Сопот" (1980, реж. Нана Джорджадзе, призы МКФ в Оберхаузене), "Робинзонада, или Мой английский дедушка" ("Кристофер Хьюз - мой английский дедушка", 1986), "Жизнь и смерть Александра Грибоедова" (фильм не поставлен), "Чудовище или кто-то другой", "Ссадина" (1988, Приз МКФ в Оберхаузене), "Дон Жуан с розовыми щеками" (1989, фильм не поставлен)
Приз за лучший сценарий во Франции, "Смерть Вильяма Шекспира" (1993), "Лимита" (1994, соавтор), "Красные ангелы" (1994, реж. Дж.Робертсон) и др.
Монтажер фильма "Крестоносец" (1995). В последние годы живет в Лос-Анджелесе, работает в США, Франции, Германии, Грузии и России.
Заслуженный деятель искусств Грузии (1983);
Победитель конкурса на "Приз Эйзенштейна" (1993 - сценарий "Убийство Виллиама Шекспира")
Фильмография:
1971 - Кувшин (к/м, диплом, Приз жюри за лучший комедийный фильм – VIII КФ "ВГИК-71")
1972 - Решающий шаг (док.)
1973 - В горах Памира (док.)
1974 - Заздравная (док.)
1976 - Городок Анара
1981 - Пловец
1984 - Моя тетя Дуду (новелла в тв-альманахе)
1984 - Возвращение Ольмеса (тв, совм. с М.Якшимбетовым)
1989 - Слезы Дон Жуана
1991 - Путешествие товарища Сталина в Африку
1994 - Лимита
1996 - Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара
1999 - Лунный папа
2000 -"27 украденных поцелуев" (сценарист)
2007 - "Андерсен, жизнь без любви" (сценарист)
в 2007г. номинировался на НИКУ 2007 "За лучший сценарий" к/ф"Андерсен, жизнь без любви"
По сценариям Ираклия Квирикадзе сняты фильмы «Лимита», «Лунный папа», «1001 рецепт влюблённого повара», «27 потерянных поцелуев» и многие другие.
— Ираклий, вы — известный режиссер, ваше имя как автора сценария в титрах картины — гарантия качества. А посмотрев на «Кинотавре» совершенно уникальный по форме фильм-концерт Рустама Хамдамова «Вокальные параллели», я узнала, что вы имеете к его монтажу непосредственное отношение. Более того, оказывается, вас издавна называют «фанатом» или «доктором» монтажа. Кто же вы на самом деле? Какая профессия в вас превалирует?
— Я и сам запутался, кто же я в действительности. Вспоминается фильм «Кто вы, доктор Зорге?» Это обо мне…
Окончил режиссерский факультет, всегда любил писать. Из детства у меня, как, наверное, у каждого из нас, огромное количество воспоминаний, которые всё время гложат меня: «Почему я об этом не рассказываю?»
Даже когда работал как режиссер, всё время хотелось бросить камеру, уйти со съемочной площадки, забыть об актёрах, их бесконечных капризах… Руки, что называется, сами просились к перу, перо к бумаге. И судьба подбросила мне шанс. Так случилось, что существовавшая в советские времена организация Госкино изъяла из проката мой фильм «Пловец». Меня, как говорится, публично отхлестали по щекам за неправильный образ мышления и сняли с меня «погоны» режиссера…
— Вы переживали?
— Я стал писать, писать, писать… Эта графомания преследует меня по сей день. По моим сценариям вышло уже очень много фильмов, огромное количество написанного ждёт своего времени…
Правда, сегодня я уже тоскую по режиссуре. Ведь когда что-то пишешь, одновременно снимаешь своё кино, но только увидев его на экране, получаешь удовлетворение.
А монтажу я учился во ВГИКе, у замечательного педагога Иосифа Давидовича Гордона. Он меня очень хвалил (а когда ты ещё никто, это чрезвычайно важно, согласитесь!), и я полюбил монтаж всей душой. Ночи проводил в монтажной, изучал, как «клеют» плёнку великие мастера — Бергман, Феллини, Антониони. Вот тогда-то и стал фанатом монтажа. А когда после института начал снимать в Грузии свои фильмы — «Кувшин», «Городок Анара», того же «Пловца», — уже точно знал, как можно монтажом исправить неточности и шероховатости в картине. Даже как плохую игру актёров сделать лучше. Именно в те времена пошла молва, что Квирикадзе может всё исправить. Была, например, история, когда Абуладзе, великий Тенгиз Абуладзе, снявший тогда «Древо желания», пришел ко мне в монтажную и попросил посмотреть на фильм свежим глазом, сократить его, потому что самому было жалко каждый кадр. Я засел за монтажный стол на три дня: то размахивал топором, то резал скальпелем… И в итоге получился изумительный материал, который был поначалу немножко рыхлым.
Затем я неоднократно занимался подобной реанимацией. Но, как правило, не ставил свою фамилию в титрах фильма. Делал эту работу анонимно, поскольку она не была моей основной профессией.
— В связи с вашей основной профессией не могу не спросить: почему у веселой, жизнелюбивой, хлебосольной нации всегда грустное кино, хоть и пропитанное тонким юмором?
— О, это нужно очень глубоко уходить в историю. Жанр трагикомедии всегда был любим грузинским народом, близок грузинской ментальности, типичен для грузинского искусства. Ведь Грузия веками, даже тысячелетиями подвергалась бесконечным нападениям врагов. А когда избавлялась от них — воцарялся культ вина, веселья, песен, танцев. Вот это балансирование между естественным радостным существованием и противоестественным, под игом завоевателей, и создало своеобразную модель жизни: веселье — грусть, радость — печаль, комедия — трагедия. Хотя, может, это присуще всем народам, не знаю…