Гордон Керри (или правильнее Карри?), практически, не известный нашей публике актёр. И в интернете сведений о нём немного.
В 1995 году вышел канадский фильм Blood&Donats (режиссёр Холли Дэйл), в котором он сыграл главную роль - вампира Бойю. И хотя, возможно, было бы правильней сказать, что в этом фильме все роли главные, благодаря режессуре и актёрскому таланту Джастина Луиса, Хелен Кларксон, Файоны Рид, Фрэнка Мура, Хэдли Кэй, Дж. Уинстона Кэрролла, Дэвида Кроненберга, Эрла Пастко, Сэма Молкина, но так уж задуман сюжет, что главный аттракцион его – появление в городе вампира, которого играет Карри.
Это сравнительно малобюджетный фильм (на одном из сайтов указывается $350 000). Прокатчики часто пытаются отнести его к жанру комедии или триллера. Но это не так, несмотря на атрибутику в виде дохлых и живых крыс, голубей, вампира и таксиста, который старается все трагические или ужасные ситуации жизни обратить в шутку...
Да, многое в фильме гротескно, но гротеск этот не вульгарный, не «рэпперский», не постмодернистский, не в духе Вуди Аллена – служащий лишь для того, чтобы оттенить некие классические архетипы людей и ситуаций.
Можно было бы определить фильм как "психологическую драму", просто потому, что всё в нём – обычная жизнь и быт, обычные человеческие проблемы и ситуации, хотя есть ещё и кровь, любовь, фантазия и… пончики!
Это фильм о добре, любви и дружбе, о благородстве и нравственных убеждениях, которые невозможно изменить.
Фантастический реализм (сродни Булгаковскому) и характер главного героя (в котором есть что-то от князя Мышкина) - что ещё нужно, чтобы озадачить меркантильных прокатчиков и зрителей, давно и плотно подсевших на монументальные спецэффекты?!
Актёрское мастерство Гордона Карри - ровно такое, каким оно должно быть. Роли "от" и "до" играют теперь все, кто стоит перед камерой. Мало кто требует от актёра большего. Но и мало тех, кто умеет показать (без каких бы то ни было азбучных ретроспекций и сюжетных подпорок), что у героя есть своя ИСТОРИЯ жизни, которая началась задолго до его пробуждения в кадре и которая ещё будет длиться после его гибели в предпоследней сцене – уже в сознании зрителя. Карри умеет сыграть не только героя, но и его историю, его жизнь - одномоментно. Впрочем, именно благодаря этой давней "станиславской" традиции, в фильме даже эпизодические роли сыграны с блеском. (Так что Голливуд с его системой звёзд и диктатом продюсеров пусть и далее продолжает спать на необъятных перинах из зелёных бумажек!)
Вампир Бойа нелеп и смешон вначале. Он впал в спячку в 1969 году, после того, как американцы высадились на Луну, разрушив этим её таинственный образ - так говорится в фильме. Но 1969 год - это начало заката эпохи "детей цветов", эпохи мира, любви и музыки. Именно тогда Бойа осознал ценность человеческой жизни, и решительно отказался употреблять человеческую кровь (несмотря на то, что вампир, по легенде, больше зверь, охотник, нежели человек). И вот это его решение непреклонно, оно сильнее голода, т.е. жажды крови - его пищи. С этим осознанием он просыпается и продолжает жить.
Что же заставляет его преступить собственный закон? - Только смертельная опасность, грозящая другу.
Что же заставляет его отказаться от вечной жизни? – Понимание того, что даже самый близкий друг и самая любимая женщина (невероятно добрые в самой своей сути люди) могут поддаться в конце концов искушению, не имея той же твёрдой воли, что у него, тех же принципов, которые не смогли поколебать все искушения и страдания, которые пришлось испытать Бойе.
Но что же это за искушение, которому боится подвергнуть своих друзей Бойа? - Перестать быть человеком. Точно таким же образом, как уже перестали быть людьми все те мелкие бандиты-мафиози, решающие свои дела с помощью ружей и пистолетов, точно так же, как и его бывшая возлюбленная, готовая ради собственной молодости на всё – даже на убийство. Точно так же, как ничтожный ефрейтор мог стать главарём самой большой банды, уничтожившей миллионы...
Нелепый кожаный плащ, странная хромающая походка, кудлатая, нечесаная шевелюра - клоун? бывший рокер? - один поворот головы - и происхождение его не подвергается сомнению: он князь, он был им два века назад. И остаётся теперь.
Он прячет глаза. Но, кажется, только потому, чтобы не очаровывать людей против их воли. В них нет дьявольского блеска (ни компьютерного, как у Дракулы в одноимённом фильме, ни наигранного, как у тех, кто хочет показать некую чертовщинку), но - ангельская синева неба. Карри проживает любовь без слов и постельных сцен. Карри проживает жизнь своего героя без единого лишнего жеста или мимики - одними глазами и улыбкой.
В общем, при детальном рассмотрении, фильм и игра актёра оказываются не так просты, чтобы уместиться в прокрустово ложе каких-либо определений. Но то, что они превосходны – не вызывает сомнений!