Последняя, из имеющихся у меня статей, отозвавшихся на уход Юли. В интернете статью еще не выкладывали. Предоставлена, как и предыдущая, отделом периодики Минской областной библиотеки имени А.С. Пушкина.
«Комсомольская Правда в Белоруссии». 19 декабря 2000 г.
Утрата. Погибла Красная Шапочка.
Есть люди, с которыми невозможно связать такое жуткое понятие, как смерть. Поэтому известие о том, что погибла Юля Космачева, до сих пор кажется невозможным. Так нелепо – вышла на балкон, поскользнулась, ударилась…
Она была совсем миниатюрной, и поэтому при встрече всегда хотелось ее обнять. Как-то не верилось, что у этой совсем еще девочки уже есть своя дочка. Своим оптимизмом и заразительным смехом Юля могла поднять настроение даже законченному пессимисту. Она была удивительно легким в общении человеком.
Юля очень спешила жить. Она снялась в семи фильмах, причем кинокарьера началась с шести лет. На «Беларусьфильме» в картине «Белые Росы» она сыграла экранную дочь Николая Караченцова и Галины Польских. На Одесской киностудии особенно гордилась главной ролью в фильме «Что у Сеньки было» и в «Сказках старого волшебника», где она сыграла Красную Шапочку в классном составе – Евгений Евстигнеев, его сын Денис, Олег Табаков и сын Табакова Антон. Снималась она и на киностудии имени Довженко.
Телезрители наверняка помнят Юлю как озорную ведущую передачи на БТ «Столичный Хит». Этой осенью, когда выпуск передачи был остановлен, Юля осталась не у дел. Совсем недавно я виделся с ней. Неисправимая оптимистка, она показалась грустной и растерянной, приглашала в гости. Не успел…
Сергей Малиновский.
Редакция приносит искренние соболезнования семье Юли.
Небольшой комментарий.
Очень корректная и добрая статья Сергея Малиновского, и сейчас работающего корреспондентом в данной газете. Единственная, несущественная неточность – Олег Табаков не снимался в фильме «Сказки старого волшебника». Кроме этой и двух предыдущих, другие не откликнулись. Я просмотрел, в упомянутой библиотеке, за декабрь 2000 года все общегосударственные и вышедшие в Минске общегородские и областные газеты. Возможно, что-то могло быть написано в периодическом издании конкретного района города (места проживания девушки), если таковая газета выходила.
Вторая из трех газет, отозвавшаяся на событие того декабря 2000 года. Маленькая статья из «Советской Белоруссии» выложена на данной страничке в посте № 38.
Трагедия.
Прощай, Юлия. Отдел происшествий «Белорусской деловой газеты».
В воскресенье 17 декабря минский бомонд потрясла страшная новость: в субботу ночью трагически погибла талантливая тележурналистка и киноактриса, ведущая передачи «Столичный хит» Юлия Космачева.
Она была одной из самых молодых актрис белорусского кинематографа. Впервые Юлия снялась в фильме «Обуза», когда ей исполнилось всего пять лет. Потом, еще девчонкой, сыграла небольшую роль в картине «Белые Росы». Параллельно с деятельностью в кино Юлия Космачева принимала постоянное участие в передачах детской редакции Белорусского телевидения. Около года она была ведущей передачи «Столичный хит», которая в последнее время уже не выходила. Трагедия произошла поздно вечером в доме по ул. ………. Приблизительно в три часа ночи Юлию нашли мертвой под окном своего дома. Говорят, первой ее обнаружила четырехлетняя дочь. Первоначально предполагалось, что тележурналистка случайно упала с девятого этажа и разбилась. Мол, вешала белье на балконе и оступилась. Однако впоследствии в квартире была найдена предсмертная записка, предположительно принадлежащая погибшей. Именно записка дала повод следствию предполагать, что Юлия Космачева покончила жизнь самоубийством.
Но даже если эта версия подтвердится, непонятным остается мотив столь решительного и страшного поступка. Ответ на вопрос, что именно заставило красивую молодую женщину, чья карьера находилась еще только на взлете, оставить сиротой четырехлетнюю дочь, безуспешно пытаются найти все друзья погибшей и ее мать. Говорят, будто накануне трагедии к Юлии заходил ее близкий друг. Но ссоры вроде бы между ними не было. Возможно, мотив поступка изложен в предсмертной записке, однако следователи, занимающиеся этим делом, пока предпочитают молчать.
В понедельник Юлию Космачеву похоронили в свадебном платье, так как в свои 26 лет она еще не была замужем. История ее загадочной гибели обрастает все более противоречивыми слухами. Но, как бы там ни было, Юлию уже не вернешь. Она навсегда останется в памяти друзей и близких молодой, красивой, очень веселой и открытой женщиной.
К данной статье необходим маленький комментарий.
В интернете есть только несколько первых и последних строчек этой статьи. Но поскольку именно от нее ползут и видоизменяются слухи, я посчитал нужным отыскать ее в полном тексте. Фотокопию статьи предоставил отдел периодической печати областной библиотеки имени А.С. Пушкина, расположенной в городе Минске.
Наступали новогодние праздники и редакции «Белорусской деловой газеты» было, видимо, не до проверки наскоро написанной статьи. Сразу бросается в глаза ошибка в возрасте на два года лишних. Я позвонил в редакцию газеты «Комсомольская правда в Белоруссии» и побеседовал с Сергеем Малиновским, который лично знал Юленьку и единственный, кто лично откликнулся в белорусской прессе на ее уход. Он ответил на несколько моих вопросом. Приношу ему за это искреннюю благодарность.
.
Никакого падения с балкона не было, просто несчастье произошло на нем. Однако члены семьи не дают более подробной информации, а расспрашивать маму он не считал корректным. Я согласен с его позицией. Еще Сергея Малиновского немного удивляет то, что Полина называет Татьяну Владимировну мамой, а не бабушкой. И мы на этой страничке данного вопроса вскользь касались.
Девушка действительно была в белом платье. Сергей ничего не слышал о ее браке, отметив, что был близкий друг.
На вопрос о чертах характера Юли он отметил ее живой характер, подвижность, общительность и немного излишнюю эмоциональную впечатлительность и восприимчивость.
В выложенной статье есть, поставленное мной многоточие. Это название улицы, на которой и сейчас расположена минская квартира Татьяны Владимировны. Это, одно из немногих сведений в данной статье, оказавшееся подлинным, но претендующее на некоторое вмешательство в личную жизнь посторонних для них людей.
Просмотрел рутрекер. Обратил внимание, что в мае этого года появилась там копия фильма "Топинамбуры" весом 2,93 гб. Если качество окажется приличное весу, то попробуем снова переснять оттуда кадры, имеющиеся здесь, но не очень хорошие. Скриншоты, к сожалению не открываются.
На том же рутрекере есть несколько версий фильма "Белые росы" весом 4,16 гб. и 3,8 гб. Хочу переснять хороший кадр с ревущей Галюней, тем более, что такого на этой страничке нет.
Однако нашу небольшую работу заметили конкуренты с небольших сайтов такой же тематики.
http://kinoboom.com/o-persone/yuliya-kosmacheva
http://wm-portal.com/people/12575-yuliya-kosmacheva.html
Вы перенесли к себе фотографии с данной странички, в том числе и сделанные мной кадры с фильмов. Я, ни в каком случае не жалею. Наоборот - это очень хорошо, что читают выложенные здесь статьи, пользуются фотографиями. Только маленькая просьба, указывайте ссылочки на эту страничку и обновите у себя даты.
№ 116 ОлеЛукойя (Москва)
№ 119 Маховецкий
Не стоит искать сложности. Любой человек может неожиданно упасть и удариться. Мне, например, этой весной на скользкой дороге повезло. А вот Юленьке нет. У многих ли балконы пустые, а если упасть виском или затылком - уход в тот мир мгновенный. Такой вывод я сделал для себя, прочитав несколько статей и некрологов. Но не выдаю это за истину последней инстанции. Большего не желаю искать в данном направлении, уверен, что это не нравится и самой девушке. Мне любопытно было бы узнать в какой школе училась Юля. В той же, что и ее дочь Полина? И где проживала в Минске с 1978-го по середину 1980-х гг. К дню памяти 17 декабря передам на сайт фотографию взрослой Юленьки. И еще две маленьких статьи.
В библиотеке, в старом «застойном» любительском поэтическом сборничке нашел вот эдакие строчки.
Девчонкой глазастой, с солнечным ветром,
В мир этот ты, рассмеясь, ворвалась.
Платьем невесты – облаком светлым,
Вдаль безмятежную унеслась.
Невзначай в метро не столкнуться,
Ни чайку напроситься испить,
На мгновенье к тебе прикоснуться,
Жизнь до донца придется прожить.
И когда зашумят на пороге,
Те, что с крыльями за спиной,
Я пойду по лунной дороге,
Озаренной твоей красотой.
На свою страничку вышел Александр Продан, написав несколько строчек о съемке в фильме "Третий в пятом ряду". Скопировал текст сюда.
Снимали в Москве, в школе, 4-ый этаж... Я очень хотел сам пройти, тем более, что страховка была на уровне и могло красиво получиться, но режиссер был категорически против... Поэтому в кадре мы видим каскадера...))
Юля Космачева - просто гениальная девочка, у нее все здорово получалось и она всегда была жизнерадостна, открыта и непосредственна... Жаль, что так рано ушла из жизни...
В посте под №39 я выкладывал начало данной статьи. Полный текст мне безвозмездно предоставили работники Национальной библиотеки республики Беларусь, за что им огромное спасибо.
«Советская Белоруссия» №250 от 10 октября 2000 г.
Юльский период
Беседу вела Диана ЧЕРНЫШЕВА, "СБ".
Вряд ли вы узнаете в ведущей музыкальной телепрограммы "Столичный хит" и дневников "Славянского базара" глазастую девочку из знаменитой белорусской комедии "Белые Росы". Впрочем, Юля Космачева появилась в коридорах телевидения еще в ясельном возрасте.
- В детстве меня много снимали в кино, и я расписывала свою жизнь совсем иначе. Когда-то, очень давно, хотела учиться во ВГИКе. Но мама уговорила меня поступить в университет, и я закончила журфак. Слава Богу, наконец-то закончила. - И сколько же картин на твоем счету?
- 7 фильмов, в которых я снималась. И еще очень много ролей, которые я озвучивала. Иногда по несколько в одном фильме. Летом на "Славянском базаре" я встречалась со своим экранным папой - Николаем Караченцовым. Сколько времени прошло, а он меня встретил словами: "Здравствуй, доченька!" Во время съемок мне было 7 лет. Сейчас уже 24. И все это время мы не виделись. Я ожидала его в коридоре за сценой, чтобы записать с ним интервью. Вместе со мной стояли люди, которые хотели взять у него автограф. И в конце концов они распознали во мне его "дочку". Тут уж мне самой пришлось раздавать автографы. - Будем надеяться, что очень скоро ты будешь раздавать автографы как популярная телеведущая. Твой "Столичный хит" - явно наследник "Белорусского хит-парада". А стоило ли закрывать одну программу, чтобы запускать аналогичную?
- По-моему, разница большая. Прежде всего потому, что у нас не клипы, а живые съемки. К тому же в "Хит-параде" крутились почти исключительно рок-группы. В моей программе уклон в попсу. Хотя участие принимают совершенно разношерстные музыканты. Многих я сама узнала впервые. Они пишут хорошую музыку, но никому не известны. В общем-то программа и создавалась для того, чтобы внести какое-то зернышко в развитие шоу-бизнеса, чтобы помочь молодым музыкантам хоть как-то протолкнуться. Вы не представляете, как обидно, когда группа вроде бы и есть, и развивается, а никто на нее внимания не обращает. Потом ее замечают наши российские братья, и она благополучно переплывает в Россию. - Как происходит отбор групп и песен? Ведь хит – это нечто суперпопулярное. Пока же в вашей программе идет все подряд: и раскрученные вещи, и абсолютно случайные.
- Когда музыканты приносят свой компакт-диск, мы выбираем для программы песню, которая вполне может претендовать на то, чтобы стать хитом. Причем не обязательно новую. Например, из специфической музыки «Нового Иерусалима» мы выбрали хотя и старую, но хитовую вещь «Я знаю любовь». В любом случае хочется поставить то, что может вызвать здоровую конкуренцию между артистами. - Довольно любопытное определение хита. И что же, приходилось отказывать кому-то?
- Бывало, и довольно часто. Отказывать очень тяжело, но когда приходят просто с непрофессионально записанной фонограммой, то уж извините. Зато те, что отснялись у нас, снова и снова приносят новый материал. И с каждым разом все лучше. Возьмем ту же группу «Дон Санчос». Если сравнить то, что она делала, и то, что делает сейчас, это небо и земля». - Как ты чувствуешь себя в трио с Шуниным и Мюллером? Нарочитый немецкий акцент в передаче о белорусских песнях – просто для прикола или в этом есть какой-то глубинный смысл?
- По поводу акцента Клауса Мюллера ничего не скажу. Но его присутствие в программе придает ей какую-то изюминку. Изначально предполагалось, что я буду вести эту программу не одна, а с кем-то с «Альфа-радио». Но потом мы решили перейти в более веселое русло, в которое очень хорошо влились Клаус Мюллер и Дмитрий Шунин. Без сомнения, это очень яркий дуэт. Насколько хорошо мы гармонируем, судить зрителю. А зритель у нас совершенно разный, начиная с 15 лет и заканчивая 60. - После первых передач «Столичного хита» в какой-то момент ты совершенно преобразилась.
- Неожиданная смена моего имиджа принадлежит режиссеру программы. Это он сказал, что меня нужно изменить в корне и в срочном порядке, что он видит меня совершенно другой и что говорить я должна совершенно иначе. Именно здесь мне и пригодилось мое актерское детство. Когда на моей голове наворотили непонятно что и я в таком виде приехала на съемочную площадку, у всех наступил шок. Только режиссер, увидев меня, сказал: «Класс! Это то, что доктор прописал». И все же было очень тяжело, учитывая, что нужны были крутые повороты не только в поведении на площадке, но и в текстах, которые я пишу сама. Это сейчас, когда приносят новый материал и мы садимся слушать его, у меня моментально в голове созревает нужная подводка. А изначально я сидела целыми вечерами и ночами за компьютером, чтобы придумать хоть что-нибудь. Даже заставляла музыкантов приносить свои краткие автобиографии. - Твоя спонтанность «стебность» перед камерой – насколько все это присуще тебе в обычной жизни? Какая ты?
- Разная. Если себя сравнивать с чем-то, то, наверное, я пороховая бочка, хотя в последнее время очень уважаю тишину. Но если мне вдруг захотелось сумасшедшей вечеринки, я подбиваю всех моих друзей и устраиваю ее в срочном порядке. - Ты уже несколько лет ведешь дневники «Славянских базаров»…
- … 6 лет. - … знаешь закулисную жизнь. В чем причина неудачи наших конкурсантов? Ведь через тот же «Столичный хит» прошло немало талантливых молодых певцов. Выбраны же были отнюдь не лучшие, да еще с репертуаром из далекого прошлого. Что же, нет новых хороших песен, нет выбора? Или срабатывают другие механизмы?
- Знаешь, если честно, для меня самой загадка, почему так происходит. И больше добавить нечего. - Есть ли перспектива у «Столичного хита»? Ведь начинаются повторы и в исполнителях, и в режиссерских ходах. Не боишься штамповки?
- Без сомнения, программу нужно изменять, потому, что неправильно, если все повторяется из раза в раз. Будем вводить новые рубрики, насыщать передачи информационно, сделаем более красочным видеоряд. У меня есть блокнот, в нем записаны все музыканты, которые уже снимались, и которые еще хотят побывать в нашей программе. Групп и солистов набралось просто несметное количество. Все это – будущее нашей эстрады.
На данной страничке в посте под №39 я выписал, найденный в интернете, обрывок фразы, где упоминалась Юлия. Удалось просмотреть статью полностью.
«Советская Белоруссия» №55 от 4 марта 2000 г.
Статья «Товар лицом».
Корреспондент Виктория Попова.
В ней идет беседа с Яном Карповым , занимавшимся на то время телевизионным дизайном – оформлением рекламы, музыкальных клипов. Вот полностью тот последний абзац статьи (послесловие самого корреспондента), строчку из которого я ранее находил в Интернете.
"...Значит крепко нравится работа, если смеются. А мне по душе процессы, которые бороздят внешние эфирные просторы. Недавно присутствовала на записи программы БТ «Столичный хит – парад». Всю основную часть, где свои лучшие песни исполняют наши музыканты, снимают в роскошном «Мэдисон-клубе». И «картинка» выглядит благородно и музыканты как-то сразу преобразились, будто не белорусские, а какие-то фирменные. Пока программу ведет оживленная дивной прической Юлия Космачева, но проект обещает развиваться совместно с радио «Би-Эй». В помощь белорусской девушке там обещают отрядить самого Клауса Мюллера".