1613-1913
1913
Документально-художественная эпопея в трех отделениях.
В фильме использованы документальные съемки 1896 года коронации Николая II (оператор фирмы братьев Люмьер Камиль де ла Серф).
1918
Агитфильм.
1918 год.
В семье старого, заслуженного профессора не все гладко. Сам он сочувствует новой власти, старший сын - в прошлом юнкер - враг революции, младший - на распутье.
К тому же, в порядке уплотнения в одну из комнат профессора переселяют из сырого подвала рабочего с дочерью.
1922
Служащий Николай Покровский женится на юной Вере, своей сослуживице. Новобрачные не вполне счастливы. Нужда заставляет Веру заниматься продажей самодельных пирожков. Приехавший из Америки Оболенский, давний друг Покровского, с первых дней знакомства покоряет сердце Веры. Она не отказывает ему в поездках за город и вскоре ее поведение становится достоянием общественности.
1922
Молодой крепостной крестьянин Еремей Мизгирь за свои озорные проделки сдается барыней в солдаты. Мизгирь попадает в Петербург в гвардейский полк. Находчивый, разбитной, веселый, он легко справляется со своими служебными обязанностями и, хотя за проказы ему нередко достается от фельдфебеля, никогда не унывает.
1923
По роману О. Форш «Одеты камнем» и повести П. Щеголева «Таинственный узник».
О трагической судьбе узника Петропавловской крепости революционера-демократа шестидесятых годов XIX века Михаила Бейдемана, в возрасте двадцати одного года заключенного в Алексеевский равелин и проведшего там более двадцати лет без суда и следствия.
1924
Деревенский мальчуган Ванька мечтает стать пионером. Он убегает из дома, приезжает в город и вступает в пионерскую организацию. Через некоторое время Ванька возвращается в деревню и организует там пионерский отряд.
Фильм не сохранился.
1924
Комсомолка-управдом Октябрина, удачно механизировавшая домовое хозяйство, выселяет на крышу злостного неплательщика квартплаты. Здесь нэпман откупоривает бутылку пива, из которой вылезает Кулидж Керзонович Пуанкаре. Вдвоем они решают ограбить Госбанк СССР, но «до зубов» вооруженная современной техникой Октябрина всячески мешает замыслам злоумышленников.
Кузнецы
1925
Из Москвы по заданию подпольного антисоветского центра на Балтийский судостроительный завод приезжает инженер Дукальский с целью завладеть чертежами мощного судового двигателя. Вредитель знакомится с автором проекта — молодым и неподкупным мастером-самоучкой Ивановым. После ряда неудачных попыток выкупить или выкрасть чертежи у автора Дукальский принимает решение увезти с собой Иванова.
1925
Эта картина, снятая по заказу Наркомфина была задумана как реклама государственного выигрышного займа. Незамысловатый сюжет о том, как к скромному закройщику Пете Петелькину (Игорь Ильинский), квартиранту вдовы Ширинкиной, попала выигрышная облигация, не претендовал на какой-то особенный результат. Тем более что для Якова Протазанова, мастера психологической драмы, это вообще была первая попытка работы в комедийном жанре.
1925
Эскадрилья американских самолетов, вооруженных газом химика Ганнимера, летит на Ленинград. Американские рабочие извещают ленинградцев о надвигающейся катастрофе. Но воздушная атака по городу уже началась, а десантные войска противника захватывают один за другим пригороды города. Красная Армия организовывает оборону и отражает нападение врага.
1925
В основе сюжета биография Степана Халтурина (1856-1882), одного из первых рабочих-революционеров, организатора «Северного союза русских рабочих». В феврале 1880 года он организовал взрыв в Зимнем дворце, с 1881 года стал членом Исполнительного комитета «Народной воли». Повешен в Одессе за участие в убийстве одесского военного прокурора В.
1926
Об участии комсомольцев в обороне Петрограда от войск Юденича в 1919 году.
Фильм не сохранился.
1926
Сатирическая немая картина о простом советском карманнике Спирьке Шпандыре (Леонид Утесов), который ночует в подворотнях и собачьих будках, а в дневное время крадет у честных граждан кошельки и часы. После одной из облав Спирьке удается бежать в Европу, где он легко выдает себя за русского аристократа и делает головокружительную карьеру.
1926
Один из первых опытов советской социально-бытовой драмы. Фильм о деревенской девушке, приехавшей в Ленинград в середине 20-х годов заработать на покупку коровы и попавшей в среду обитателей петроградского «дна».
Фильм восстановлен в 1973 году.
Приключения трех репортеров / Adventures of the Three Reporters, The
1926
По романам Мариэтты Шагинян "Месс-Менд, или Янки в Петрограде" и "Лори Лэн, металлист"
Миллионер Гордон Сторн, о насильственной смерти которого сообщила вся американская пресса, на самом деле находится в руках главы профашистской организации Чиче, который вынуждает пленника подписать «завещание», в результате которого большая часть его денег поступит в распоряжение фашистов.
Тарасова жизнь / Маленький Тарас
1926
По биографическим материалам Т.Г.Шевченко.
В основе сюжета — эпизоды из жизни великого украинского поэта Т. Г. Шевченко. Благодаря участию выдающегося украинского актера Амвросия Бучмы, сумевшего создать образ гениального кобзаря, фильм долго держался на экранах УССР и других советских республик и с успехом демонстрировался на Западной Украине, в многочисленных украинских колониях Европы и Америки, где шел в укороченной версии под названием «Тарасова жизнь» («Маленький Тарас»).
1926
По мотивам повестей Николая Васильевича Гоголя "Шинель" и "Невский проспект".
В одной из петербургских контор работает Акакий Акакиевич Башмачкин - "чиновник не то, чтобы очень замечательный". Проходят годы бесплодного, скучного труда. Однажды он замечает, что шинель его пришла в негодность…
Фильм сохранился без 5-й части.
1927
По материалам Н.Витковского и А.Гольдмана.
Картина рассказывает об одном из героев восстания беларусского народа против царского правительства в 1863 г. В западных губерниях Российской империи вспыхивает восстание. Крестьяне захватывают обозы с хлебом. Магнаты и шляхта поддерживают их, стремясь к руководству и воссоединению с Польшей.
Петербург-Петроград-Ленинград
1927
Нужда приводит деревенского парня на завод, а участие в бунте - в тюрьму. Суровая школа тюрьмы и окопной жизни, общение с революционерами-большевиками открывают глаза бывшему крестьянину - и он в первых рядах солдат и рабочих идёт на штурм Зимнего дворца.
Десять дней, которые потрясли мир
1927
Киноинсценировка революционных событий 1917 года в Петрограде, завершающая часть революционной киноэпопеи («Стачка», «Броненосец «Потемкин», «Октябрь»). Фильм в стилистическом отношении был приближен к хронике, что повлияло на его восприятие массовым сознанием. Режиссер «переписал» истинную событийную канву Октябрьского переворота, его весьма образную кинематографическую версию выдавали чуть ли не за документальную фиксацию свершившегося.
Царь и поэт
1927
Посвящен последним дням жизни А.С.Пушкина.
Фильм восстановлен в 1968 году на киностудии им. Горького.
Губернатор
1928
По рассказу Л.Андреева «Губернатор».
1905 год. В одном из промышленных городов России бастуют рабочие. В окна губернаторского дома летят камни. Губернатор отдает приказ открыть огонь, в результате чего погибают трое детей. С этого дня угрызения совести не дают ему покоя...
Именно его, губернатора, «наилучшего представителя царской власти», ставит режиссер в центр и отдает эту роль актеру исключительного обаяния, глубочайшей интеллигентности, мхатовцу Василию Ивановичу Качалову.
Белый омут / Отец
1929
Действие фильма происходит в Западной Беларуси, входившей в 1920-е годы в состав Польши. Дети белорусов учатся в специальной гимназии. Дети-сироты живут в гимназическом приюте в нищенских условиях: начальница приюта Боверда присваивает вещи и продукты, присылаемые им в благотворительных посылках. Гимназисты проявляют интерес к жизни в Советской Беларуси, читают советские газеты.
Господин фабком
1929
«Обломок империи» — несомненно, одно из оригинальнейших творений советского немого кино. В его истоке реальная история, одновременно напоминающая сказку, былину и страницы учебника клинической психиатрии. Фронтовая контузия отняла у человека память, сознание собственного «я», а когда сознание и память вернулись, он оказался в неведомом ему мире.
1930
По одноименному роману Константина Федина.
Последний и единственный сохранившийся «немой» фильм режиссера и актера Евгения Червякова. Экранизацию отличают точность психологических характеристик многочисленных действующих лиц (сам Червяков великолепно сыграл эпизодическую роль офицера), подробность бытовых зарисовок жизни в Германии и России, передача атмосферы событий первой мировой и гражданской войн.