Лев Толстой (1953)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Лев Толстой информация о фильме

Лев Толстой

1953

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение


Забыли пароль? Регистрация Вернуться назад
Войти через Вконтакте Войти через Яндекс Войти через Mail.ru

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 3   Александр7981  (Мариуполь)  17.10.2018 19:19
    Про рассказ «Как волки учат своих детей» мама сказала, что потому старый волк у молодого взял ягнёнка, когда он увидел собак и народ, что старый волк подумал, что иначе молодой что-нибудь не так сделает, и их поймают.
    цитироватьсообщить модератору
  • 2   Александр7981  (Мариуполь)  04.04.2017 04:02
    Там где Лев Толстой написал были для детей - к сожалению не во всех книгах Льва Толстого написано, что быль. Это очень странно и плохо, потому что очень важно - быль это или он сочинил. Я сюда напишу и все его были, и где не написано, что быль, и все его описания. Если вы найдёте то, что я не нашёл, и поэтому сюда не написал, то пожалуйста напишите на эту страницу. Если вы в какой-нибудь его книге или в компьютере увидите, что написано быль там, где я не написал, что быль, то пожалуйста напишите и об этом на эту страницу. Я напишу быль только там, где я действительно видел, что где-то было написано быль или в какой-нибудь его книге, или в компьютере. Я как правило не напишу сюда его коротенькие басни в прозе - там часто звери говорят, и я не напишу сюда его пословицы, они здесь - http://www.poezia-online.org.ua/proverb.html Акула - в одной книге рассказ, в другой книге быль. Астрономы. Большая печка. Булька - рассказ офицера. Булька и волк. Булька и кабан. Волга и Вазуза - история. Воробей и ласточки. Вредный воздух. Два брата. Два товарища - басня. Девочка и грибы - быль. Делёж наследства - басня. Деревья дышат? Для чего ветер - рассуждение. Жилетка. Зайцы - описание. Кавказский пленник - быль (мы это в 4 классе по литературе проходили, потому что это не для маленьких детей и значительно длиннее, чем другое детское Льва Толстого). Как боролся русский богатырь - история. Как волки учат своих детей. Как вор сам себя выдал. Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было. Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза - быль. Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город. Как медведя поймали. Как мужик гусей делил. Как мужик убрал камень - быль. Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить. Как тётушка рассказывала о том, как у неё был ручной воробей Живчик. Как ходят деревья. Как я выучился ездить верхом - рассказ барина. Какая бывает роса на траве - описание. Конец Бульки и Мильтона. Корова - быль. Косточка - быль. Котёнок - быль. Кристаллы - рассуждение. Кто прав. Куда девается вода из моря - рассуждение. Лгун - басня. Лебеди - описание. Лев и собачка - быль. Липунюшка - сказка. Лозина. Магнит - описание. Микулушка Селянинович - история. Мильтон и Булька. Мудрый старик. Мужик и лошадь - басня. Мужик и огурцы. На что нужны мыши. О муравьях. Обезьяна и горох - басня. Орёл - быль. Осязание и зрение - рассуждение. Отец и сыновья - басня. Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня? Отчего бывает ветер - рассуждение. Отчего в морозы трещат деревья - рассуждение. Отчего в темноте видно - рассуждение. Охота пуще неволи - рассказ охотника. Пётр один и мужик - история. Подкидыш - быль. Пожар - быль. Пожарные собаки - быль. Праведный судья. Прыжок - быль. Птицы в сети - басня. Птичка - быль. Рассказ аэронавта. Ровное наследство. Русак - описание. Самокрутка. Сан - готардская собака - описание. Святогор-богатырь - история. Слепой и молоко - басня. Слон - быль. Смерть Олега - история. Собака Якова. Солнце-тепло - рассуждение. Старая лошадь. Старый дед и внучек. Старый тополь. Страус - описание. Судома - история. Сырость - рассуждение. Тепло - рассуждение. Три вора. Три калача и одна баранка. Удельный вес - история. Уж. Фазаны - описание. Филипок - быль. Царь и избушка. Царь и рубашка. Царь и слоны - басня. Царь и сокол - басня. Черепаха - рассказ. Черёмуха. Что случилось с Булькой в Пятигорске. Чутьё - рассуждение. Шат и Дон - история. Шелковичный червь. Яблони.
    цитироватьсообщить модератору
  • 1   HAYK  (Erevan)  05.02.2013 13:02
    Толстой - РПЦ - "Еретики"

    24 февраля 1901 года в официальном органе Святейшего Правительствующего Синода – журнале «Церковныя Въдомости» – было опубликовано Определение с Посланием Святейшего Синода № 557 от 20 – 22 февраля того же года об отпадении графа Льва Толстого от Церкви. На следующий день оно было опубликовано во всех основных газетах России.

    Определение Синода гласило:

    «Святейший Синод в своём попечении о чадах православной церкви, об охранении их от губительного соблазна и о спасении заблуждающихся, имев суждение о графе Льве Толстом и его противохристианском и противоцерковном лжеучении, признал благовременным, в предупреждение нарушения мира церковно­го, обнародовать, чрез напечатание в «Церковных Ведомостях», нижеследующее своё послание: ». Посланию предпосылалась цитата из Павлова послания к Римлянам: «Молю вы, братие, блюдитеся от творящих, распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них».
    Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть её и поколебать в существенных её основаниях, утверждающихся на вере во Христа, Сына Бога Живаго. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною вовеки. И в наши дни, Божиим попущением, явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая.

    В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного живаго Бога, во Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа – Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святаго Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию. Все сие проповедует граф Толстой непрерывно, словом и писанием, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем неприкровенно, но явно пред всеми, сознательно и намеренно отторг себя сам от всякого общения с Церковию православною.
    Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он, в конце дней своих, остаётся без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.
    Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины . Молимтися, милосердый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь»


    Подлинное подписали:

    Смиренный АНТОНИЙ, митрополит С.-Петербургский и Ладожский.
    Смиренный ФЕОГНОСТ, митрополит Киевский и Галицкий. Смиренный ВЛАДИМИР, митрополит Московский и Коломенский. Смиренный ИЕРОНИМ, архиепископ Холмский и Варшавский. Смиренный ИАКОВ, епископ Кишиневский и Хотинский. Смиренный ИАКОВ, епископ.
    Смиренный БОРИС, епископ.
    Смиренный МАРКЕЛ, епископ.


    В частном письме смиренный Антоний так изложил мотивы публикации:

    «Я с вами не согласен, что синодальный акт о Толстом может послужить к разрушению Церкви. Я, напротив, думаю, что он послужит к укреплению её… С толстовцами завязалась у нас подпольная полемика. Они бьют нас сатирами и баснями, и у нас нашлись тоже свои сатирики, хотя и не совсем удачные. На этом поприще мы не подготовлены бороться. Война создаст или вызовет таланты. Первоначальный трагизм заменился, пожалуй, комизмом, а победа будет всё же на стороне церкви».

    В «Ответе Синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему... Постановление синода вообще имеет много недостатков. Оно незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам».
    Синодальное определение вызвало возмущение определённой части общества; в адрес Толстого шли многочисленные письма и телеграммы с выражением сочувствия и поддержки. В то же время, это определение спровоцировало поток писем и от другой части общества — с угрозами и бранью.

    В конце февраля 2001 года правнук графа Владимир Толстой, управляющий музеем-усадьбой писателя в Ясной Поляне, (ныне советник президента России), направил письмо к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой пересмотреть синодальное определение; в неофициальном интервью на телевидении Патриарх сказал: «Не можем мы сейчас пересматривать, потому что всё-таки пересматривать можно, если человек изменяет свою позицию». В марте 2009 года Вл. Толстой выразил своё мнение о значении синодального акта: «Я изучал документы, читал газеты того времени, знакомился с материалами общественных дискуссий вокруг отлучения. И у меня возникло ощущение, что этот акт дал сигнал к тотальному расколу российского общества. Раскололись и царствующая семья, и высшая аристократия, и поместное дворянство, и интеллигенция, и разночинские слои, и простой люд. Трещина прошла по телу всего русского, российского народа»

    P.S.

    Доклад начальника Петербургского охранного отделения полковника фон Коттена министру внутренних дел Российской империи:

    «В дополнение к донесениям от 8 сего ноября докладываю Вашему Высокопревосходительству сведения о происходивших 9 сего ноября волнениях учащейся молодёжи… по случаю дня погребения умершего Л. Н. Толстого. В 12 часов дня была отслужена в Армянской церкви панихида по покойном Л. Н. Толстом, на которой присутствовало около 200 человек молящихся, преимущественно армян, и незначительная часть учащейся молодёжи. По окончании панихиды молящиеся разошлись, но чрез несколько минут в церковь начали прибывать студенты и курсистки. Оказалось, что на входных дверях университета и Высших женских курсов были вывешены объявления, что панихида по Л. Н. Толстом состоится 9 ноября в час пополудни в вышеозначенной церкви. Армянское духовенство вторично совершило панихиду, к концу которой церковь уже не могла вместить всех молящихся, значительная часть которых стояла на паперти и во дворе при Армянской церкви. По окончании панихиды все находившиеся на паперти и на церковном дворе пропели "Вечная память…»

    **
    почему то вспомнились слова двоюродной тети Владимира Высоцкого Людмилы Яременко (Газета «Бульвар Гордона» № 4 (196)) "
    — Чем запомнились похороны?
    — Семен мне говорит: «Сейчас ты увидишь, сколько людей придет!». Только-только забрезжил рассвет, я выглянула в окно. Боже мой! Людей — масса, на улице и в округе... Затем мы поехали в театр. Гроб стоял на сцене, а занавес был от спектакля «Гамлет». Возле гроба сидели родственники, большинство, как ни странно, со стороны второй жены Семена, армяне. Не было родственников дяди Алексея, так как они где-то отдыхали...»"

    **
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-54774/

    отредактировано в 13:31

    цитироватьсообщить модератору