Сколько лиц у дискотеки? (1980)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Сколько лиц у дискотеки? информация о фильме

Сколько лиц у дискотеки?

1980

Рейтинг:
  0 / 3 голоса

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Эдуард Соколов
СССР
Ленинградская студия документальных фильмов
кинодиспут

О лучших дискотеках страны в Москве, Риге, Новосибирске, Дубне. Кинодиспут с комментариями заместителя министра культуры СССР Т. В. Голубцовой, секретаря ЦК ВЛКСМ Ю.А.Дергаусова, доктора исторических наук, старшего научного сотрудника Института социологических исследований АН СССР И.В.Бестужева-Лады.

1980 год - Премия Ленинского комсомола (Алексей Учитель)

последнее обновление информации: 16.03.24

критика

Дискотека: кто «за»?

После просмотра этого фильма и проделал маленький эксперимент: открыл словари иностранных слов, в том числе самых последних изданий, и стал искать значение слова «диск-жокей». Не нашел. Стал спрашивать у знакомых, людей разного возраста. Те, кто постарше, делали удивленное лицо, молодые, напротив, обижались на то, что расспрашиваю их об очевидном.

Так случилось, что молодежные дискотеки, появившись на нашем горизонте совсем недавно, сразу получили небывалое распространение: в стране их уже десятки тысяч. Дальнейшее развитие дискотек пока лимитируется, пожалуй, недостатком сложной электронной техники, оборудованных залов и творческих работников — создателей программ. Да, как во всяком новом начинании, проблем — неожиданных и сложных — здесь много. Об этом — короткий фильм ленинградских документалистов «Сколько лиц у дискотеки». Авторы — вполне в духе той музыки, которая звучит в дискотеках, — развертывают свой фильм энергично, в хорошем темпе. Мы видим энтузиастов нового движения. Одержимость этих людей поразительна: они подчас сами изготавливают и монтируют сложную электронную аппаратуру, сами создают программы и ведут их. На экране — дискотеки, действующие в разных городах страны. И облик каждой отражает характер тех, кто вложил в нее свою душу и фантазию. Крупным планом показаны молодые рабочие, студенты, старшеклассники, ежевечерне заполняющие эти залы.

С первых же кадров мы ощущаем атмосферу дискотек: громко звучащая музыка, световые эффекты, слайд-проекция, движущийся в едином ритме зал — необычное, влекущее зрелище. И с первых же кадров мы слышим восторженные и скептические, уверенные и сомневающиеся, но всегда заинтересованные слова людей, дискутирующих о дискотеках, их сегодняшнем и завтрашнем дне. Спорят люди, которые составляют музыкальные программы вечера, сопровождают их своими комментариями, общаются с залом, словом — ведущие, которых и называют непривычным словом «диск-жокей».
В этих горячих, темпераментных дискуссиях открывается множество ликов современной дискотеки. Скептикам, считающим, будто это всего лишь разновидность когда-то популярной танцплощадки, экран показывает, что в дискотеке музыка и танец входят в сложные сочетания с электронной техникой, цветовой проекцией, словом ведущего. Тем же, кто рассматривает дискотеки как своеобразные клубы любителей западной битмузыки, фильм «предъявляет» часто звучащие здесь сочинения Д. Тухманова, А. Пахмутовой, Р. Паулса. Настойчиво проводится и еще одна интересная мысль—о рождении нового самостоятельного вида искусства, основанного на синтезе музыки, театра, кино и телевидения.

Авторы фильма не поддались соблазну вести споры по всем проблемам. Из множества ликов дискотеки они рассматривают лишь несколько наиболее важных. И в этом им помогают комментарии трех компетентных лиц: заместителя министра культуры СССР Т. Голубцовой, секретаря ЦК ВЛКСМ Ю. Дергаусова и известного социолога, доктора исторических наук И. Бестужева-Лады. В их интересных рассуждениях сегодняшние проблемы дискотеки рассматриваются прежде всего с точки зрения их функций в идейно-нравственном воспитании молодежи. Ведь ради этого, собственно говоря, и стоит быть дискотеке, прихотливому детищу звукозаписи и электроники, слайд-проекции и цветомузыки — чудес нашего технического века.

Ан. Вартанов, кандидат искусствоведения

«Советский экран», июнь 1981 года (№11)

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение