Один день из жизни многолюдных и многоликих городов в 20е годы. Объектив камеры является действующим лицом – снимает людей, места, объекты, наблюдает, фиксирует нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Здесь нет слов и профессиональных актеров – обычные люди показаны актерами своих судеб.
Потрясающая операторская работа – ни одного лишнего кадра, идеальная композиция и освещение, неожиданные ракурсы, эффекты переходов. Практически невозможно остановить внимание на каком-то одном кадре – так динамично они сменяют друг друга, тем не менее удается уловить даже какие-то мелочи.
Фильм смотрится настолько непосредственно и естественно, что невозможно не восхищаться этой чистой и искренней магией кино. Аплодисменты!
Этот фильм впервые показан по тв в 1987 году с превосходным музыкальным сопровождением,потом в 1993 году творческое объединение "Артель " показала ещё более превосходном сопровождении рояля,где тапером был какой то знаменитый пианист,у меня эта запись долго хранилась на видеокассете ,но к сожалению она не дожила до цифровой эпохи,а сейчас в сети болтается фильм с очень уж убогим звуком.
Сюжет фильма явно содран с немецкого фильма "Berlin: Symphonie der Großstadt " 1927 год,хотя фильм Вертова для меня немного хуже,но все равно -это настоящее документальное кино,к сожалению современные документалисты типа Виталия Манского скатились к тупому показыванию говорящих голов,и начало этому дал Дзига Вертов,когда в своем последнем фильме "Колыбельная" он фактически заменил работу с камерой ,работой с микрофоном.
.
... Всё замечательно, разнообразно, с эффектами, затронуты все бытовые темы городской жизни. Снимали жизнь в Одессе. Здесь всё - Беспризорники, роддом, спорт, пляжи, предприятия, машины, самолёты, и пр. ... Одно странно, снимали в основном Преображенскую, Дерибасовскую и Греческую улицы, НО - главные достопримечательности - Знаменитый театр Оперы и балета, Приморский бульвар, памятник Ришелье, Воронцовский дворец, Потёмкинская лестница переходящая в одесский порт - Забыли! А интересно было бы посмотреть какие они в 1929 году. Видно большевистская цензура запретила снимать буржуйские объекты - напоминающие ненавистный им царизм)) Даже портрет ленина висел при входе в храм, и в тире на мишенях человечики со словом фашизм )))
.
Пересмотрела еще раз с большим удовольствием, в этот раз с удивлением отметив, что некоторые вещи и явления совсем не изменились почти за целый век. И еще, бездомный, которого показали в самом начале 9тот, что просыпается на улице) очень похож на Мишу Ефремова.
Увидев впервые, испытала потрясение и досаду - почему не видела раньше! И впрямь, оторваться невозможно. Монтаж - да, а съемки!
Сколько всего, что столько раз пыталась себе представить то время, а тут - как на ладони. Трудно переключаться после просмотра обратно в реальность.