Что возникает в воображении человека при упоминании Кубы. Особенно того, который никогда не был на этом островном государстве в Карибском море. Скорее всего, это кабриолет со счастливыми белокурыми юношами в цветных сорочках и коктейлями в руках, в окружении танцующих мулаток, в чьих глазах отражается безбрежный океан. Из всего перечисленного, в реальности существует только безбрежный океан, отрезавший остров от всего остального мира. Пожалуй, нет на земле другой страны, где разница между ее имиджем и реальностью столь велика, как на Кубе.
Более 50-ти лет государство живет под лозунгом победившей революции «Родина или Смерть». 50 лет этот лозунг является насущной дилеммой для нескольких поколений кубинцев.
Фильм повествует о поколении,которое родилось до революции и сегодня подходит к черте собственной жизни. Когда все больше становится понятно, что для них между «родиной» и «смертью» можно будет поставить знак тождества.
последнее обновление информации: 23.10.21
Venceremos!
Виталий Манский открыл нам мир счастливых людей, обитающих в мертвом городе, в стране, потерпевшей поражение. В этом смысле он немножко Колумб. Тот, как известно, хотел открыть Индию, а открыл американский континент. Манский отправился на Кубу, чтобы отредактировать миф, отлитый в приснопамятный слоган «Родина или смерть!». Всего-то делов — поменять союз «или» на знак равенства. И я было повелась, уже придумывала заголовки типа «…или смерть». Но честный реализм фильма отвел меня от искушения поиграть словами. Манский-концептуалист проиграл Манскому-хроникеру. Благодаря ему я полюбила кубинцев и оценила сальсу как безотказную терапию. Наверняка я стала бы счастливее, если б по утрам зажигала. Так что — Venceremos! Только так и можно трактовать последний план фильма — единственный в фильме поэтический троп. Чернокожий атлет бежит в темпе стайера вдоль бушующего океана. На секунду возникает иллюзия, будто план снят в рапиде: его бег — почти полет.
«Искусство кино» №8, Август 2011
20 марта 2013
10 октября 2012
30 декабря 2011