Вообще-то планировалось, по правилам этой рубрики, после короткого вступления вкратце представить самые интересные события в мире кино и театра на предстоящей неделе. Однако я, не самый лучший представитель одной из самых бесполезных профессий на земле, возьму на себя гораздо более необходимую в данный отрезок времени функцию – предупредительную. Дело в том, что комедиями о том, как тяжело купить хорошую сумочку отечественный зритель уже пресытился, а кто такой
Дэнни Бойл уже слабо припоминает. Поэтому на этой неделе, увы, продолжится битва двух престарелых титанов –
Бенджамина Баттона и
Д’Артаньяна.
Что касается первого, то это – обстоятельная (если быть более точным, 150 миллионов у.е.) экранизация рассказа Фицжеральда о человеке родившимся в день окончания Первой Мировой и сразу в возрасте 80 лет. Постепенно он начинает молодеть, что становится единственным, но решающим препятствием в любви к хорошенькой танцовщице, которая, само собой, стареет как все нормальные люди. Главная проблема здесь даже не в подчас неподдающемуся разумному объяснению поведении героев (героиня
Бланшетт, так долго и успешно удерживавшая Баттона подле себя, не реагирует на его идею отправиться одному в семилетнее путешествие, героиня
Тильды Суинтон внезапно исчезает без объяснений, хороший и порядочный негр бросает беспомощного Баттона посреди незнакомого города, отец Баттона, видевший его последний раз грудным ребенком, при первой же встрече напаивает сына до полусмерти). Проблема даже не в вызывающе идиотских сценах, вроде несмешной шутки про парня, в которого семь раз попадала молния (шутка повторяется семь раз соответственно). И даже не в том, что мы должны в мельчайших подробностях смотреть, как герой
Брэда Питта, словно расторможенный Маугли, познает элементарные бытовые вещи, (как, допустим, чай заваривается) хотя это действительно ужасно необязательно и ужасно занудно. Главное – это то, что основной мэсседж трехчасового полотна банален до безобразия; о таких вещах (время беспощадно, самое важное в жизни – идти по своему пути и т.п.) и с таким пафосом было неприлично разглагольствовать уже во времена Эпикура. И уж если пресловутая беспощадность времени на европейских режиссеров наводит ужас, то на
Дэвида Финчера явно нагоняет тоску, граничащую со скукой – состояние, впрочем, в последнее время вполне естественное для этого режиссера. Так что, задумавшись о вечном, постарайтесь не впасть в летаргический сон.
Теперь, что касается «Мушкетеров». Ребята, это песня вообще. Честно скажу, я много смеялся. Я бы даже сказал, что фильм мне понравился, если бы на афише внизу было написано маленьким таким шрифтом «Театр пародий». А пародия вышла идеальная – гротескный
Нагиев, прекрасная артистка
Пегова в нелепой роли монашки-эквилибристки,
Ширвиндт с шуточками про французские похороны,
Боярский, который шпагой этой несчастной как будто бесов от себя отгоняет – и уж очень злая она, эта пародия, это как если бы Федор Михайлович Достоевский сам бы написал сценарий «
Даун Хауса». Первая реплика в фильме – «Нас могут взять за задницу», потом минут десять что-то горит, что-то взрывается, кто-то дерется, потом Боярский получает ядром в лоб и умирает вслед за товарищами, потом все по очереди попадают на небо, выплывая из какого-то огненного шара. При этом трагические моменты сопровождаются такой вот песней: «Пусть тело без души – не тело/ Но так слаба душа без тела» («Фактор 2» ?), а более жизнерадостные эпизоды – не менее дикими сочинениями, типа «Мы команда, победить нас нельзя/ Ведь мы друзья». И смотришь на все это, как на демонтаж памятника Дзержинскому – вот так, одним махом сносят частичку твоего прошлого, и такие чувства смешанные при этом, что-то между несправедливостью и любопытством. В общем, называть дерьмо большим дерьмом как-то уже не хочется. Просто посмотрите на глаза
Вениамина Смехова, когда он будет говорить коронное «Один за всех…». Мне в этот момент действительно страшно стало.
Обо всей этой шлачине стоит говорить так подробно, потому что большая часть народонаселения ходят в кино максимум раз в неделю, а потому будет обидно, если таким вот образом пропустят главную премьеру недели, а именно «
Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла («На игле», «Пляж», «28 дней спустя», «Пекло»). «Миллионер…» – заслуженно многократный номинант (а потому маловероятный лауреат) на «Оскар» в этом году. Говорят, смотрится на одном дыхании и все такое.
12 февраля также выходит главный провал года – «
Австралия» База Лурмана («Ромео и Джульетта», «Мулен Руж»). В Америки она не окупила и трети своего бюджета, рецензии на фильм больше напоминают пасквили, трейлер не обещает ничего нового, а про нечеловеческие трудности на съемочной площадке, из-за чего видать так все и вышло, жаловались, наверное, все вплоть до реквизитора. Остается лишь пожалеть
Николь Кидман, которую как будто сглазил
злой скандинавский гений. После «Догвилля» ничего серьезного, ликвидного у нее так в карьере и не произошло. В этом плане остается надеяться на фильм «Девять» (опус от режиссера «
Чикаго» по сценарию
Мингеллы, где играют все, включая
Софи Лорен), но он выйдет аж в конце года.
Что же до двух других кинопремьер недели, «
Шопоголика» и «
Пятницы, 13», то здесь за целевую аудиторию можно не беспокоится – скучающие телки и старшеклассники не переведутся никогда, а значит отговаривать бесполезно.
Печальная новость – «Гран Торино»
Клинта Иствуда, который вот-вот должен был ворваться, наконец, к нам, наши прокатчики отодвинули месяца эдак на три. Ну наш зритель к подобному привык уже давно.
Ладно, теперь немного о театре. Главное театральное событие недели – безусловно, новый спектакль
Сергея Женовача «Река Потудань» по рассказу Андрея Платонова, премьера состоится 11 февраля.
В МХТ в субботу будет «Вишневый сад» с
Ренатой Литвиновой – зрелище противоречивое, но захватывающее. Несмотря на множество протестующих, спектакль исправно идет с 2004 года.
В Мастерской Петра Фоменко в среду смотрите «
Белые ночи» по раннему произведению Достоевского с Полиной Агуреевой в роли Настеньки. Пока никто не жаловался.
Тем временем в райкинском «Сатириконе» весь вик-энд будет пугать «
Синее чудовище», свежий хит театра и, наверное, самый красивый спектакль сезона.
В общем, как вы уже поняли, с кино на этой неделе накладно: киноэкраны оккупировали воинственные и таинственные пенсионеры и не скоро сдадут свои позиции. А это неплохой повод сходить в театр.
обсуждение >>