Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Лучшие враги человека

20 июля
2014 год
 
 
2
3
5
6
7
9
12
13
15
16
18
19
21
23
24
25
27
28
30
31
 
 
 
 
 
2
4
5
6
7
9
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
 
 
 
 
5
7
8
10
12
14
15
19
21
23
24
26
27
29
30
 
2
4
5
8
9
10
12
13
14
16
17
18
20
21
22
24
26
27
29
30
 
 
 
3
4
5
6
8
10
12
13
14
17
21
24
25
27
29
31
 
 
 
 
 
 
2
5
6
7
8
9
10
13
14
15
17
18
19
20
22
23
24
25
27
29
30
 
2
4
5
7
8
10
11
12
14
15
16
17
18
19
20
23
24
27
28
29
30
31
 
 
 
 
3
4
5
6
14
15
19
21
22
23
25
26
28
30
31
2
3
4
6
8
10
12
13
14
15
16
17
18
20
21
22
23
25
26
27
30
 
 
2
3
4
5
6
8
9
10
12
13
16
18
19
20
22
23
24
28
29
31
 
 
 
 
 
3
5
8
10
11
12
14
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
2
4
6
7
8
9
10
12
13
15
16
18
19
21
22
24
26
27
30
Все рубрики

Мнение >>

Кем пугают зрителей в современном кино

«Годзилла»

В прокат вышла «Планета обезьян: Революция» - вторая часть задуманной серии приквелов к классической «Планете обезьян» 1968 года. Конфликт людей с разумными приматами вряд ли входит в список насущных проблем человечества, но отлично вписывается в табель крупнобюджетных размышлений на тему общечеловеческих страхов. Ежегодно кинематографисты не забывают напомнить зрителям, какие опасности им грозят едва ли не каждый день, завернув очередную фобию в притягательную обертку летнего блокбастера. Мы решили напомнить вам о злейших врагах человечества.


Генетически модифицированные обезьяны

Лучшие враги человека
«Планета обезьян: Революция» (2014)
Вылупившаяся из романа французского писателя Пьера Буля кинофраншиза, обросшая перезапусками и приквелами, плодотворно эксплуатирует страх потерять звание «венца природы». Чересчур разумные обезьяны, порожденные гением земных ученых, возвращают людей к классической эволюционной борьбе, что пророчит человечеству отнюдь не ведущую роль в новом обществе (если не полное истребление). В зависимости от геополитической обстановки в обезьянах можно прочесть намек на любого врага цивилизации и порядка, склонного к диктату силы.



Взбушевавшийся искусственный интеллект

«Трансформеры: эпоха истребления»
«Трансформеры: эпоха истребления» (2014)
Помимо классической угрозы из космоса, которая к четвертой части тетралогии Майкла Бэя утомила уже решительно всех, новые «Трансформеры» позаимствовали у научной фантастики сюжет о вышедшем из-под контроля искусственном интеллекте. Тема паранойи, гложущей суеверных пользователей смартфонов и компьютеров, в «Эпохе истребления» раскрыта крайне поверхностно, но пока беспочвенный страх перед гигантскими роботами, которые могут ослушаться приказа, никто не отменял.



Инопланетяне с иным мироощущением

«Гостья»
«Грань будущего» (2014) / «Игра Эндера» (2013) / «Армагеддец» (2013) / «Гостья» (2013)
Вторжение гостей из далекого космоса нередко становилось синонимом экспансии, которую одни державы активно практиковали, а другие - неизбежно побаивались. В современном мире контакт с внеземным интеллектом связан с опасением, что они не такие, как мы (в «Гостье» и «Армагеддце» пришельцы рациональны и не понимают эмоциональной и переменчивой природы человека), либо же наоборот - похожи на нас в неисчерпаемой жажде завоевания и покорения новых вершин. Впрочем, в «Игре Эндера» рассматривается и пугающий сценарий оболванивания населения, когда космическая агрессия выдается за оборонительную войну.



Гигантские (мутировавшие) существа

«Годзилла»
«Годзилла» (2014)
Кайдзю-фильмы много лет символизируют страх перед силами природы, которые со дня на день должны взбунтоваться против атомных испытаний, плохой экологической обстановки и прочих спутников прогресса. В «Годзилле» Гарета Эдвардса, снятой к 60-летию франшизы, ядерные отходы непосредственно привлекают мутантов-переростков, которые не прочь полакомиться атомной подводной лодкой или складом радиоактивного мусора. Передовое человеческое оружие бессильно, остается надеяться на короля монстров, - а уповать на высшие силы в XXI веке уже не очень модно.



Беззаконие и агрессивные соседи

«Судная ночь»
«Судная ночь» (2013)
Утопический мир новой Америки, наступивший в 2022 году, построен на одном кровожадном допущении: раз году, в ночь на 22 марта, закон перестает действовать - и анархия захлестывает улицы города. Недовольные клерки жгут магазины, охотятся за несносными боссами и разживаются ценными девайсами. Разумное опасение, что в цивилизованном обществе не всегда ревностно защищаются права граждан, выливается в антиутопическую картину узаконенного вандализма и кровопролития. Если вы считаете свой район неблагополучным - то вот пример, насколько хуже все могло бы быть.



Зомби

«Тепло наших тел»
«Война миров Z» (2013) / «Тепло наших тел» (2013)
Версий о том, какой же человеческий страх символизируют ходячие мертвецы, еще больше, чем список меньшинств, представителей которых можно разглядеть в героях комикса «Люди Икс». Страх смерти, потери близких, эпидемии ВИЧ и потусторонних сил, которые способны вернуть к жизни родного человека, проапгрейдив его экзотическими гастрономическими пристрастиями. На фоне ужаса перед людьми, которые превратились в разлагающихся животных, Марк Фостер разыгрывает чуть ли не политическую сатиру с Брэдом Питтом во главе, а Джонатан Ливайн предлагает взглянуть на историю «Ромео и Джульетты» из-под полуразложившихся век.



Фашисты с Луны

«Железное небо»
«Железное небо» (2012)
Комичная и откровенно стебная история про поселение фашистов, покинувших Землю под занавес Второй Мировой и окопавшихся на обратной стороне Луны, иронизирует над вечным страхом диктаторского камбэка, проверяя на прочность общественную политкорректность. Фильм Тимо Вуоренсолы, собиравшего бюджет с миру по доллару, в легкой форме намекает, что нужно перестать бояться приветов из прошлого и просто осмотреться по сторонам: приметы смутных времен старательно прячутся за редизайном и локализацией.

Алексей Филиппов

обсуждение >>

№ 1
avorado (Москва)   5.08.2014 - 02:24
Чушики, чушики... фонит и не переливается :) читать далее>>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен