2015
Московский областной театр драмы и комедии.
По произведению Василя Быкова.
Спектакль о любви в годы Великой Отечественной войны белорусского солдата Ивана и итальянки Джулии. Эта история о силе и стойкости человеческого духа, которые могут проявиться только при самых страшных обстоятельствах.
2015
Академический театр им. Евг. Вахтангова.
Лирическая комедия о ветеранах Первой мировой войны, доживающих свой век в богадельне.
Глава Вахтанговского театра Римас Туминас поставил комедию современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса, удостоенную премии Оливье. Три старика живут в Доме для военных ветеранов.
National Theatre Live: Hamlet
2015
Королевская семья разваливается на части: король убит, его коварный брат взошел на трон. Принц Гамлет, впавший в отчаяние, вынужден мстить за смерть своего отца – и сложившаяся при дворе ситуация ставит под угрозу не только безопасность всей страны, но и рассудок принца.
2015
Российский академический молодежный театр (РАМТ).
Спектакль для всей семьи по мотивам рассказов Виктора Драгунского о приключениях Дениса Кораблева и его друзей.
"Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе", - сказал когда-то герой знаменитых "Денискиных рассказов".
2015
Бессмертная трагикомедия Шекспира об одержимости и искуплении в совместной постановке Роба Эшфорда и Кеннета Браны.
Зло может овладеть человеческой душой, как овладело оно Леонтом, который разбил собственное счастье и счастье тех, кого любил. А расставить все по своим местам может только Время.
2015
Исполнитель роли Пуаро Дэвид Суше в роли леди Брэкнелл в новой постановке язвительного шедевра Оскара Уайльда.
Двое друзей-холостяков, очаровательный дэнди Алджернон Монкриф и невероятно надёжный Джон Уординг, вынуждены вести двойную жизнь, чтобы иметь возможность ухлёстывать за очаровательными Гвендолен Ферфакс и Сесили Кардью.
RSC: Король Лир / King Lear
2015
Король Лир правит уже много лет, и возраст даёт о себе знать. Он решает разделить королевство между дочерьми и доживать свои дни без тяжкого бремени власти – но, переоценив преданность своих детей, оказывается брошенным и покинутым всеми. Теперь король Лир – всего лишь одинокий старик, и ему придется переосмыслить ошибки прошлого, которые привели к такой трагической ситуации.
2015
Спектакль Российского академического Молодежного театра.
По повести Тимура Кибирова
Повесть Кибирова - это взгляд городского поэта-постмодерниста, нашего современника на будни российской деревни, доброе, но при этом совершенно не сентиментальное видение сельской жизни.
Марина Брусникина - мастер литературного театра, она не переводит прозу в драматургию, а сохраняет авторский текст, бережно и внимательно перенося его на сцену.
2015
Московский Театр Юного Зрителя (МТЮЗ).
Спектакль, как всегда у Камы Гинкаса, легкостью темы и простотой режиссерского языка не отличается.
За основу взята повесть Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда", которая впервые была опубликована в январе 1865 года в журнале "Эпоха" под заглавием "Леди Макбет нашего уезда".
2015
Московский театр Ленком.
По мотивам пьесы А. Касоны "Деревья умирают стоя".
Когда-то единственный внук пожилой супружеской четы Бальбоа сбился с пути, стал негодяем, и дед выгнал его из дома. Двадцать лет бабушка ждала весточки, но тщетно. Чтобы спасти жену от тоски, супруг начинает посылать ей письма, в которых внук жив, здоров, успешен и даже женат.
2015
Московский театр "Современник".
Спектакль "Московская история" имеет подзаголовок – "Дзинрикися" - частично объясняющий происходящее на сцене. Дело в том, что это экзотическое слово, если перевести с одного из азиатских языков означает рикшу. Сюжетная линия повествует о происходящем в столице, на Чистопрудном бульваре, напротив театра "Современник".
2015
В 1782 году знаменитый роман Шодерло де Лакло о сексе, интригах и предательстве в дореволюционной Франции вызвал настоящий фурор во всём мире. Двести лет спустя пьеса Кристофера Хэмптона по мотивам романа вызывала схожий резонанс в театральной сфере, отхватив главные британские театральные премии, имени Лоуренса Оливье и газеты Evening Standard, в категории «лучшая пьеса».
2015
В небольшом пабе в крохотном английским городке Гарри числится своего рода местной знаменитостью. Но чем заняться человеку, признанному палачом Британии номер два, в день, когда отменяют смертную казнь через повешение?
Два человека среди собравшихся в пабе особенно жаждут услышать, как Гарри отреагирует на подобные новости – его бывший ассистент Сид и чудаковатый товарищ по имени Муни, у каждого из которых находится своя причина встретиться с Гарри.
2015
Российский академический Молодежный театр
Автор: Аркадий Аверченко
Почти 100 лет назад - в предреволюционном Петербурге 1917-го - Аркадий Аверченко писал о себе и своих друзьях: как и мы сегодня, они не строили планов на будущее. Он писал о дружбе, о "человеческой троице, которая причудливо сошлась разными путями к одной и той же точке".
2015
Российский академический Молодежный театр.
Спектакль по сценарию "Праздник саранчи" культовых кинодраматургов конца XX века Петра Луцика и Алексея Саморядова.
Режиссер поставила по этому сценарию свою "Северную Одиссею" (название заимствовано у Джека Лондона).
"Северная одиссея" Луцыка и Саморядова - это "истерн" об авантюрном духе русских людей, вырвавшемся на свободу в годы перестройки, когда одни пытались выжить, а другие - нажиться.
2015
Малый театр.
Автор: Александр Островский
Богатый купец болен и хочет составить завещание, но его гложут сомнения, кому оставить свое нешуточное состояние – молодой жене, ленивому племяннику, бедным, чтобы ежедневно поминали его в молитвах?
История, как, впрочем, всегда у Островского, современна и созвучна любому времени.
2015
Спектакль театра «Мастерская П.Н. Фоменко» по знаменитой пьесе Уильяма Шекспира.
Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблен в Гермию, а Гермия — в Лизандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает.
2015
Автор: Эдвард Радзинский
Спектакль воплощает как всегда неординарный и самобытный взгляд Э.С.Радзинского на один из самых загадочных сюжетов в истории России – противостояние императрицы Екатерины II и самозванки, именующей себя Елизаветой. Автор, со свойственным ему вниманием к деталям, предлагает свою версию появления и исчезновения женщины, которую впоследствии стали именовать княжной Таракановой, а также новый взгляд на славную эпоху великой императрицы Екатерины II.