2000
Спектакль Киевского академического театра драмы и комедии на левом берегу Днепра по пьесе И. Карпенка-Карого.
В основе сюжета любовная история Гната и Варвары, сердца которых пылают страстью, но в силу своей гордости и упрямства они не вместе: Варвара замужем за Степаном (назло Гнату), Гнат женится на Софье.
2000
Спектакль посвящен 90-ой годовщине Геноцида армян.
2000
В постановке Олега Меньшикова. Классический текст А.С. Грибоедова звучит сегодня так, будто написан вчера, а Меньшиков в роли Чацкого вновь подтвердил свою репутацию первого актера России. О нем можно спорить, его можно не принимать, но его нельзя забыть...
2000
Спектакль Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Комедианты" (премьера состоялась в 1999 году).
Интерпретация на темы одноименной поэмы А.С. Пушкина.
В классический сюжет вплетены пародийные элементы, лирические отступления автора, фрагменты писем А. С. Пушкина, оспоминания и письма его современников.
2000?
По М.Салтыкову-Щедрину. Моноспектакль.
История наивного молодого человека, полного светлых надежд, неопределенных планов, прогрессивных идей и оказавшегося, после столкновения с печальной русской действительностью, в больнице для умалишенных.
2000
Театр им. Ленсовета.
Премьера - 30 октября 1999 года.
Философские вариации Милана Кундеры по мотивам романа Дени Дидро "Жак-фаталист и его хозяин" на театральных подмостках конца ХХ века - одно перечисление великих имен навевает смертную тоску от предстоящей встречи с прекрасным.
2000
По одноименной пьесе М.А.Булгакова.
Телеверсия дипломного спектакля студентов IV курса актерского факультета Школы-студии МХАТ.
2000
По пьесе Д.Кобурна.
У Фонсии есть сын и сестра, да и у Веллера тоже есть дети, но оба они одиноки. Встретившись в доме престарелых "Бентли", они уже не могут друг без друга, несмотря на постоянные ссоры...
2000
Театр имени Моссовета.
Другое название: "Семейный портрет с посторонним".
Комедия Степана Лобозерова об одной деревенской семье. Катерина и Тимофей приютили на ночь заезжего художника, приехавшего на "халтуру" в их деревню. Но странное поведение нового жильца переворачивает все в их размеренной жизни.
2000
Мюзикл по мотивам мемуаров Джакомо Казановы
Мюзикл «Казанова в России» - один из самых ярких и востребованных спектаклей театра. Наряду с «Мандрагорой» он может быть назван знаковым спектаклем «Буффа», отражающим жанровую специфику театра.
«Казанова» рассказывает об одном малоизвестном периоде жизни знаменитого итальянца – его коротком пребывании в России и любви к простой русской девушке.
2000
Театр имени Ленсовета.
Феерическая комедия 20-х годов о Присыпкине - бывшем рабочем, бывшем партийце, пожелавшем себе лучшей жизни и волею случая замороженном на 50 лет.
В главной роли - Михаил Пореченков. Его герою вместе с нами, как ни парадоксально, теплее среди вчерашних пыльных абажуров и роялей, нежели в нынешнем выхолощеном рационализме.
2000
Московский театр "Et Cetera" под руководством Александра Калягина.
Комедию "Конкурс" написал, а потом поставил на сцене театра Et cetera режиссер и драматург Александр Галин.
Все сюжетные линии сплетаются вокруг маленького объявления, появившегося на страницах газеты, выходящей в провинциальном городке.
2000
Эта история произошла давным-давно, когда на земле существовали эльфы и феи, гномы и драконы. Когда в огромных замках жили великие короли и могущественные волшебники. В те далекие времена в одной королевской семье родились два сына.
2000
Театр под руководством О.Табакова.
Навязшая в зубах классика… Знакомый со школы монолог Сатина о том, что слово Человек звучит гордо… Все это мешает собраться и в очередной раз посмотреть такую пьесу в театре. Но режиссер Адольф Шапиро умеет разогнать духов уныния и скуки, умеет вдохнуть в до боли знакомые произведения жизнь, добавить нерв, оголить изломанную линию судеб человеческих так, чтоб зритель не смог остаться равнодушным.
2000
Телеспектакль по пьесе Павла Когоута (перевод Михаил Рудницкий).
В основе — спектакль Московского театра им.Ермоловой.
Хозяин дома в течение 40 лет, со времен войны, продержал в подвале человека, укрывавшегося от фашистов. Он просто отстранил от жизни бывшего друга и соперника, не переставая разыгрывать перед ним войну, которая никак не кончается.
2000
По одноименной повести А.С.Пушкина.
Телеверсия спектакля «Пиковая дама» театра «Монплезир» (Санкт-Петербург) в передаче «Новая сцена или Новомобиль» на канале «Культура». «Пиковая дама — это не повесть, а анекдот…» (В.Белинский).
2000
По пьесе Т.Уильямса «Портрет Мадонны».
Видеозапись спектакля театра «Около дома Станиславского» с комментариями авторов в программе «Новомобиль» (канал «Культура», критик Александр Соколянский, рук. проекта Степан Григоренко). Использованы фрагменты текста фильма «Путь царей» (1992, киностудия «Нева», реж.
2000
Московский Академический Театр Сатиры.
Спектакль поставлен по пьесе Жана Кокто.
Перед нами история не просто комических и драматических моментов из жизни звезд театра — мужа и жены. Это история любви и ненависти, обид и прощений.
«Священные чудовища» — так называют всех актеров.
Прима и хозяйка парижского театра Эстер находится на подъеме славы и собственной женской красоты, после которого неизбежно последует увядание.
2000
По пьесе Ж.-Б. Мольера.
Телеверсия спектакля Московского театрального центра "Вишневый сад".
История большого обмана и того, какие метаморфозы в людях он за собой повлек. Для большой семьи примерного парижанина появление Тартюфа оказалось настоящим испытанием на прочность, и, надо заметить, не все эту проверку прошли с честью.
2000
Московский театр драмы и комедии на Таганке.
Премьера: 4 ноября 1968 года.
Блестящая комедия о лицемере и ханже, который, втершись в доверие к знатному и богатому господину Оргону, задумал разорить его. Коварные планы Тартюфа разрушает преданная этому семейству смышленая горничная Дорина.
2000
Телеверсия спектакля Малого театра.
По одноименной пьесе М. Горького.
2000
Спектакль снят по одноименной пьесе В.Адоменаса, в которой с юмором показаны пороки людей...
2000
«Из текучей сновидческой прозы Соколова режиссер извлек своего героя (у Могучего мальчик с раздвоением личности стал парой школьников, бесконечно ссорящихся и неразлучных) и заимствовал логику — логику сновидения и воспоминаний, сцепляющихся неявными ассоциациями. Считается, что эксперимент повторить невозможно, — а уже одна только попытка инсценировки прозы Саши Соколова, главным героем которой, если быть точным, является язык, есть не что иное, как эксперимент.
2000
Видеозапись одного из первых спектаклей (1998) Центра драматургии и режиссуры под руководством Алексея Казанцева и Михаила Рощина (программа "Новомобиль", руководитель Степан Григоренко).