Евдокия Германова

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Евдокия Германова (Дина Германова) фотографии

Германова Евдокия Алексеевна

Дина Германова

Дата рождения: 08.11.1959

Фильмография: 91 работа в 91 проекте

биография

Родилась 8 ноября 1959 года в Москве.

В ГИТИС поступила только с шестой попытки.
В 1986 году окончила актёрский факультет ГИТИС (курс О.П. Табакова и А.Н. Леонтьева).

С 1987 года — актриса театра-студии п/р О.П. Табакова.

Заслуженная артистка России (1995).

Участвовала в нескольких независимых проектах.
Играет в спектаклях на сцене МХТ им. А.П. Чехова.

театральные работы

Театр п/р О.П. Табакова:

Настя - М.Горький "На дне";
"Сто йен за услугу";
Татьяна - "Город";
Жанна Д’Арк - Ж.Ануй "Жаворонок";
Пардо - А.Глин "Дыра";
Дэзи - Нил Саймон «Билокси-Блюз»;
Элизабетт - Э. фон Хорват "Вера. Любовь. Надежда";
Анна Андреевна - Н.В.Гоголь "Ревизор";
Степанида Ефимовна - "Затоваренная бочкотара";
Госпожа Соколова - М.Горький "Последние";
Лина Дмитриевна - А.Минчин "Псих";
Мать - "Еще Ван Гог";
Гермина - П.Когоут «Болеро»;
Адди Бандрен - У.Фолкнер «Когда я умирала».

Независимые проекты:
«Титул» (1992);
"Mystery" (1993, спектакль на английском языке);
«Мертвая обезьяна» (1997);
«Афинские вечера» (1999).

МХТ им. А.П.Чехова:
Шарлотта - А.П.Чехов «Вишневый сад»;
Констанция Моцарт - Д.Минченк «Последняя ошибка Моцарта».

призы и награды

Гран-При за лучшую женскую роль в фильме «Нам не дано предугадать» О.Наруцкой (1984) на V Всесоюзном фестивале молодых кинематографистов (1986).

Приз жюри за лучшую женскую роль и Приз зрительских симпатий за фильм «Ниагара» А.Визиря на I Всеукраинском кинофестивале "Молодость" (1991).

Гран-При "Хрустальный глобус" за лучшую женскую роль в фильме «Кикс» Сергея Ливнёва на МКФ в Карловых Варах (1992).

Главный приз за лучшую женскую роль в фильме «Кикс» на IV Фестивале актёров кино «Созвездие» (Нижний Новгород, 1992).

Премия МКФ в Салониках за роль в кинофильме «Серп и молот» (1994).

Международная премия им. К.С. Станиславского в номинация «Лучшая женская роль» за роль Насти в спектакле «На дне» Максима Горького (2000).

Лауреат Приза Веры Холодной, как самой грациозной актрисе (2002).

Приз "Лучшая женская роль второго плана" на Третьем международном фестивале военного кино имени Ю.Озерова (фильм "Время собирать камни" 2005).

театр

фотографии

Контакт

публикации

  • В съемочную группу фильма «Розыгрыш» она пришла, прочитав объявление в газете. Режиссёр Владимир Меньшов подыскивал кандидатов в кинематографический 9-й «Б» — подростков, столкнувшихся с непростыми проблемами «взрослой». В толпе юных претендентов, пришедших на «Мосфильм, вряд ли кто-нибудь догадывался, что эта скромная русоволосая девочка уже не новичок в кино. Несколько лет назад Дина Германова сыграла небольшую эпизодическую роль в картине режиссёра С. Косовалича «В ожидании чуда».
    Дина занималась в самодеятельных театральных студиях, на практике, в общении с друзьями, режиссёрами, постигая шаг за шагом таинства и премудрости актёрской работы. В одном из самодеятельных спектаклей её увидел главный режиссёр Московского театра на Таганке Юрий Любимов и пригласил вчерашнюю школьницу в свой коллектив.
    Первые шаги Дины Германовой в кинематографе — роли в «Розыгрыше» и «Несовершеннолетних» — привлекли внимание зрителей. Актрисе удалось воплотить на экране образ юной девушки, стоящей на пороге самостоятельной жизни, не сглаживая углов в серьезном и нелицеприятном разговоре о человеческом достоинстве, чувстве долга, порядочности тех качествах, что рождаются, выковываются именно в эти годы.

    Даша — первая крупная роль Дины Германовой — стала первой из подобных персонажей, объединенных так называемой «школьной тематикой». Подруги главных героинь в фильмах «Портрет с дождем» и «Сцены из семейной жизни», роли которых она исполняла, — обаятельные, неглупые, со знанием дела рассуждающие о пластинках и модах, обо всем имеющие своё мнение. В соответствии со сценарными замыслами картин её героиня то писала стихи и, считая себя непонятой, вступала в конфликт с классом («Портрет с дождём»), то демонстрировала какую-то особенную душевную распахнутость и старалась выглядеть этаким «рубахой-парнем» («Сцены из семейной жизни»). Эти чем-то похожие друг на друга девочки стояли на перепутье жизненных дорог.

    С. Кудрявцев

    «Советский экран» (№ 21, 1981 год)

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости