Татьяна Глухова (II)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Татьяна Глухова (II) биография

Глухова Татьяна Викторовна (II)

биография

Заслуженная артистка РСФСР (28.05.1984).

Окончила Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова и Гнесинский институт.
Солистка оперы Московского детского музыкального театра под руководством (ныне - имени) Н.И. Сац.

театральные работы

Лауреат премии Ленинского комсомола (1979).

театр

публикации

  • Наталия Сац и Детский музыкальный театр
  • ...У Татьяны Глуховой лирико-колоратурное сопрано и, как отмечает пресса, удивительное сочетание внешних и голосовых данных. Она закончила Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова и «по дороге» в Гнесинский институт попала в театр! В институте она училась, уже будучи актрисой. Сейчас она — заслуженная артистка РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола.

    В одной из статей Н. И. Сац писала, что Татьяна Глухова рождена для того, чтобы играть в Детском музыкальном театре. Миловидная, изящная, миниатюрная, она — «готовая» Красная Шапочка, Белоснежка, Суок, Дюймовочка (эта роль еще не написана, но могла бы быть написана для нее) и госпожа Бабочка, Чо-Чо-сан.

    Но пока актриса учила свои будущие партии, ее заняли в танцевальных эпизодах!

    И Цветы в «Шапочке» танцевали? — спрашиваю.

    Нет, Цветы — на пуантах, на пуанты я не вставала, — смеется Татьяна. — Поручали мне роли котят, козлят (а в институте я в это время пела классику!). Потом играла Суок, причем больше волновалась за акробатическую сторону своей роли! Тут все зависело от партнера, — поднимет, унесет не в ту сторону... Была и Мальвиной, девочкой с голубыми волосами. Волосы голубые и роль голубая... Не очень люблю такие роли, — признается Татьяна. — Когда не хватает драматизма, не знаешь, что играть.

    И Красная Шапочка голубая? — спрашиваю.

    Не скажите... Она борется с Волком... И постоянная смена настроений, положений... А когда появился Пролог — лесная школа, так играть стало совсем легко. Это уже образ — учительница, со своим подходом к каждому — сонному Барсуку, запасливому Кабану, пугливому Оленю...

    «В «Красной Шапочке», — пишет критика, — Глухова энергична и предприимчива, лукава, равно артистична и музыкальна. В «Мадам Баттерфлай» она трогательная, незащищенная, но остро воспринимающая свою драму. В «Максимке» (она играет негритенка) — эмоциональна и пластична «.

    Это очень благодарная роль для актера, — говорит Татьяна Викторовна, — она очень теплая, в ней хорошо себя чувствуешь. Но это я могу сказать сейчас, а вначале я сомневалась, сумею ли с моими внешними данными передать нескладность, угловатость, дикость негритянского мальчишки, попавшего в чужую для него среду. И вообще у меня это была первая «мальчиковая» роль в театре. К тому же она необычайно напряженная эмоционально. Особенно труден второй акт, в котором меня «продают» — там я играю по наитию, каждый раз — по-разному.

    А скажите, — спросил я вдруг Татьяну, — смотрите ли вы, как другие исполняют ваши роли?

    Конечно. И очень переживаю за них. Больше, чем за себя. Сидишь в зале, слушаешь, мысленно воспроизводишь всю партию. И в конце спектакля чувствуешь, будто собственный голосовой аппарат работал.

    А как вы относитесь к игре товарищей?

    Чем мне человек ближе, тем больше и острее чувствую его ошибки. А если отношусь к нему нейтрально, вообще не вижу ошибок!

    Играть для детей и легко и трудно, — говорит актриса, возвращаясь к тому, с чего мы начали. — Они, безусловно, добры, но чтобы это почувствовать, надо добраться до их сознания, все увидеть их глазами и так сыграть, чтобы они тебе поверили...

    Викторов В.

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение