Тамара Стенно

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Тамара Стенно фотографии

Стенно Тамара Петровна

Дата рождения: 21.04.1945

Фильмография: 1 работа в 1 проекте

биография

Родилась 21 апреля 1945 года.
В 1986 году окончила Ярославский государственный театральный институт.
В 1973-1980 актриса Пермского ТЮЗа.

театр

фотографии

публикации

  • Пермский ТЮЗ, Тамара Стенно: Мальчик спросил, в каком я классе
  • Под Новый год подводят итоги и вспоминают минувшие дни. Среди актеров-ветеранов сцены, которые стояли у истоков открытия ТЮЗа, Тамара Петровна Стенно. Мы попросили ее ответить на некоторые наши вопросы.

    - Его организовали в 1964 году, а до этого в том здании, где сейчас Театр кукол, был Народный театр под руководством Л.И. Футлика. С него все и началось. Я там с 15 лет занималась, меня многому научили...У нас были прекрасные спектакли «Р.В.С.» А. Гайдара, «Тимур и его команда» также А. Гайдара, там и «Аллочка» Л. Давыдычева шла. Всегда мечтала сыграть Аллочку, и однажды это мне даже удалось. У нас был дружный и сплоченный коллектив, и в 1964-м мы решили организовать ТЮЗ. Помню, как сейчас, 30 августа в фойе на первом этаже перерезали красную ленту, и понеслись репетиции на открытие театра.
    Театр открывали 4 декабря тремя спектаклями: «Город на заре» А. Арбузова, «Снежная королева» Е. Шварца, «Все это не так просто» Г. Шмелина. Мы участвовали в массовках, это было для меня счастье. Еще мне дали роль принцессы в «Снежной королеве». Самым большим счастьем было смотреть, как идут репетиции, и набираться опыта от профессиональных актеров. Лев Футлик выпустил сильную команду: Лариса Сыпко, Лена Степанова, Женя Курпатов - все оставили след в истории пермского ТЮЗа.
    - Я знаю, что вы сыграли много ролей, а какая самая любимая?
    - Мои любимые роли были Степка в «Чудесах в полдень» Г. Мамлина, роль Свидетеля в спектакле «Обелиск» В. Быкова. Я очень любила роль Тимми в «Тимми, ровесник мамонта». Жаль, что дали всего десять спектаклей «Маленького принца» А. Сент-Экзюпери, где я сыграла Маленького принца. Это было очищение души и переживание искренности, но как мне кажется, тогда мне не хватало мудрости... Все это из травестийных ролей. Ну а из взрослых запомнилась Шарлота в спектакле «Вишневый сад» А.П. Чехова.
    - А на какие роли зал реагировал эмоциональнее всего?
    - Главное, что бы зритель верил в то, что ты делаешь. Я ведь не старалась играть именно мальчиков, я знала свою задачу и ставила цель донести до зрителя все, что переживаю сама в этой роли. Например, когда были гастроли с «Обелиском», за кулисы после спектакля зашел мальчик и спросил в каком я классе. Я посмотрела на него и задала аналогичный вопрос. Он ответил мне, что в пятом, а я сказала, что в седьмом. Потом он еще поинтересовался насчет того, как меня отпускают в театр родители, и ушел. Вот так. Я была рада, что моей игре верят и верят искренне. Учителем в театре для меня была Мария Федоровна Януш, одна из ведущих опытных актрис. У нее не было своих детей, потому что раньше считалось, что театральной актрисе детей не надо заводить, а посвящать себя театру. Поэтому она, как вторая мама, стала для нас всех, молодых. Я всегда прислушивалась в ее советам, а она всегда помогала мне, подсказывала. Она была талантливая актриса, наставник молодым актерам.
    - Я слышала, что вы много сделали для увековечивания ее памяти.
    - Это не только я, мне помогало много человек, в том числе и Галина Сергеевна Захарова из Пермского Дворца культуры Гознака, ныне Дом народного творчества. Организация концертов, распространение билетов - все это требовало массу усилий, но совместно получилось все прекрасно. Билет стоил недорого, и на все собранные средства был куплен памятник Марии Федоровне. Сейчас у меня мечта установить на памятнике мраморную табличку, так как там такая старая табличка, и фотографию Марии Федоровны. А вообще, я вижу, туда приходят актеры и приносят цветы. У нее был замечательный юмор. Она никогда не хныкала и не унывала, куда бы нас не забросили гастроли.
    - Расскажите о гастролях. Много объездили?
    -Конечно! Весь край объехали не раз. Кунгур, Чердынь, Оса, Кудымкар, Чернушка, Куеда, Барда, где мы только не были. Иногда по таким ухабам приходилось ездить, но ничего. Очень интересно было.
    - С таким сложным рабочим графиком как получалось совмещать жизнь, личную и театральную?
    - Сложно, но получалось. Дети понимали, приходилось с ними на эту тему разговаривать. Когда на гастроли уезжала, оставались с бабушкой, и ничего, получились прекрасные люди. Муж тоже у меня работал в театре электриком и водителем.
    - А дети пошли по вашим стопам ?
    - Нет. Дочь закончила ПГУ, факультет иностранных языков, сейчас кандидатскую пишет, скоро защищать. Она многим увлекается: и психологией, и астрономией, она переводчик. А сын в офисе работает.
    - А скажите, пожалуйста, на каком последнем спектакле в ТЮЗе вы были?
    - На «Отрочество» ходила. Понравилось. Сейчас театр совсем другой стал, но ребята работают по-прежнему с большой отдачей, интересно. Я считаю, что театр живет, театр интересный, зритель на него ходит. Очень рада, что Театр юного зрителя очень нужен городу, он много дает молодежи.
    - А есть ли взаимосвязь ТЮЗа прежнего и ТЮЗа современного?
    - Конечно, есть. Традиции, которые были заложены 45 лет назад, сохраняются, а новые актеры, приходя в театр со свежими силами и идеями, не пытаются что-то кардинально изменить. Наоборот. А также там остались люди, которые начинали в этом театре: Ирина Сахно, Слава Тимошин, Наташа Амосова, Галочка Бахмисова.

    Евгения Копысова

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение