Елена Лешковская

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Елена Лешковская (Ляшковская) фотографии

Лешковская Елена Константиновна

Ляшковская

1864 - 12.06.1925

биография

1864, Егорьевск — 12 июня 1925, Москва

Русская актриса, народная артистка Республики (1924).

Будучи курсисткой Московских высших женских курсов, в 1885 году поступила в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества, которое в 1887 году окончила (педагоги О. А. Правдин и А. М. Невский; педагог по дикции и декламации К. Г. Вильде), на выпускном спектакле с большим успехом сыграв роль Лили в «Завоёванном счастье» В. А. Крылова, и сразу была принята в труппу Малого театра. Первые же ролях (Зина – «Семья» Крылова, дебют на сцене Малого театра, 1887; Лика – «Шалость» Крылова, 1888) заставили обратить на юную актрису особое внимание.

Игра Лешковской в роли Иоланты («Дочь короля Рене» Андерсена, 1888) вдохновила П.И.Чайковского на создание оперы одноименной оперы.
Блестящая комедийная актриса, Лешковская играла роли светских "хищниц", кокеток, интриганок
С середины 1900-х гг. перешла на характерные роли более пожилых женщин.
С 1920 преподавала в 3-й студии МОНО, реорганизованной в Студию им. Ермоловой (в 1922-25 в должности директора).

театральные работы

Нюта - «Цепи», А.И.Сумбатов (1888);
Вероника - «Подорожник», Гославский (1897);
Марина Мнишек - «Борис Годунов» (1889);
Марина Мнишек - «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», А.Островский (1892);
Королева Мария - «Рюи Блаз», В.Гюго (1891);
Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты», А.Н.Островский (1893);
Глафира - «Волки и овцы», А.Н.Островский (1893);
Лидия Чебоксарова - «Бешеные деньги», А.Н.Островский (1893);
Диана - «Собака садовника», Лопе де Вега (1893);
Лиза - «Дворянское гнездо», И.С.Тургенев (1895);
Лебёдкина - «Поздняя любовь», А.Н.Островский (1896);
Катарина - «Укрощение строптивой», У.Шекспир (1899);
Наталья Дмитриевна - «Горе от ума», А.С.Грибоедов (1899);
Леди Тизл - «Школа злословия», Шеридан (1902);
Дарья Владимировна - «Пустоцвет», Персиянинова (1903);
Мамаева - "На всякого мудреца довольно простоты", А.Н.Островский (1905);
Лона Ладинзер - «Звезда», Бар (1906);
Звездинцева - «Плоды просвещения» (1907);
Миссис Чивлей - «Идеальный муж», О.Уайльд (1909);
Гертруда - «Любовь - всё», Седерберг (1910);
Сюзанна - «Женитьба Фигаро», П.Бомарше (1910);
Баронесса де Галье - «Очаг», Мирбо (1910);
Мадлон - «Жеманницы», Ж.-Б.Мольер (1911);
Огудалова - «Бесприданница», А.Н.Островский (1912);
Зоя Блондель - «На полпути», Пинеро (1912);
Анна Андреевна - «Ревизор», Н.В.Гоголь (1913);
Антрыгина - «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», А.Н.Островский (1914);
Герцогиня Мальборо - «Стакан воды», Э.Скриб (1915);
Острогина - «Ночной туман», Сумбатов (1916);
Глафира - «Декабрист», Гнедич (1918);
Княгиня Тугоуховская - «Горе от ума», А.С.Грибоедов (1919);
Княжна Плавутина-Плавунцова - «Холопы», Гнедич (1921);
Гурмыжская - «Лес», А.Н.Островский (1921);
Турусина - «На всякого мудреца довольно простоты», А.Н.Островский (1924);
Пелагея Егоровна - «Бедность не порок», А.Н.Островский (1924).

театр

фотографии

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение