Татьяна Кудрявцева (II)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Татьяна Кудрявцева (II) фотографии

Кудрявцева Татьяна Сергеевна (II)

Дата рождения: 01.04.1953

Фильмография: 2 работы в 2 проектах

биография

Родилась 1 апреля 1953 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка Российской Федерации (1996).

В 1975 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности "актриса театра и кино" (мастерская З. Корогодского и Л. Додина).

По окончании ЛГИТМиК была приглашена в Ленинградский ТЮЗ, где проработала 10 лет и заняла своё место в ряду ведущих актрис-травести. Всегда стремилась к острой характерности, одновременно критики отмечали лирические оттенки, которыми актриса наделяла свои персонажи. Обладая незаурядными пластическими данными, в каждой роли проявляла новые краски актёрской палитры.
Параллельно работала на радио и телевидении.
В 1985 году перешла в Ленинградский театр им. Ленинского комсомола.
Одновременно проводила уроки актёрского мастерства в авторской гимназии Петроградского района. Спектакли «Маугли», «Жизнь Ментуша», «Сказка о золотом петушке», поставленные театральным коллективом, возглавляемым Татьяной Кудрявцевой, имели зрительский успех и поощрения Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга.
С 1990 года - ведущая актриса Санкт-Петербургского драматического театра «Патриот».
В исторической драме Н.Коняева «Смерть и любовь. Женщины Петра Великого» Татьяне Кудрявцевой удалось создать три образа женщин, повлиявших на судьбу императора Петра Великого. Это законная супруга Петра Евдокия, которую он заточил в монастырь, это фаворитка Монс, использующая связь с царём в корыстных целях, и это будущая императрица Екатерина, родившая ему наследников.
Проводит шефскую и благотворительную деятельность в воинских гарнизонах, училищах, школах-интернатах, обществах блокадников и ветеранов.

Муж – Егоров Геннадий Семенович (род. 1950) – заслуженный работник культуры России, актер театра и кино, режиссер.
Дочь – Кристина (1979 г.р.)
Дочь – Арина (1983 г.р.)

театральные работы

Ленинградский государственный театр юных зрителей (1975–1985):
Мальчик – «Белый пароход» Ч.Айтматов (реж. З.Корогодский и Л.Додин, дипломная работа)
Отрок, Жар-птица - «Конек-Горбунок» П.Ершов
Море, Гонец, Мальчишка - «Сказки Пушкина» (Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о Золотом петушке, Сказка о попе и работнике его Балде)
Укротительница тигров, дрессировщица насекомых, баланс - «Наш цирк» (реж. З.Корогодский, Л.Додин, В. Фильштинский)
Натали Шайбу - «Наш, только наш» (реж. З.Корогодский, Л.Додин, В. Фильштинский )
Стрекоза, Козлёнок, Зайчиха, Котёнок, Волчонок - «Сказки Чуковского» (реж. З.Корогодский, Л.Додин, В. Фильштинский )
Роли в наблюдениях - «Открытый урок» (реж. З.Корогодский, Л.Додин)
Брюнетка - «Трень-брень» Р.Погодин (реж. З.Корогодский)
Катя - «Радуга зимой» М.Рощин (реж. З.Корогодский)
Генка - «Весенние перевёртыши» В.Тендряков (реж. З.Корогодский)
Толя Пучеглазиков - «Чужая роль» С. Михалков (реж. З.Корогодский)
Белочка - «Бэмби» Ф.Зальтен (реж. З. Корогодский)
Манька - «Будь здоров, школяр» Б. Окуджава (реж. З. Корогодский)
Джерри - «Тимми, ровесник мамонта» И. Ольшанский (реж. В.Фильштинский
Алик - «За всё хорошее – смерть» М. Ибрагимбеков (руководитель постановки З. Корогодский)
Роли в сказках - «Хоровод» по сказкам народов СССР (реж. З.Корогодский)
Жужи - «Привет, очкарики!» Керекиш (руководитель постановки З.Корогодский)
Старуха - «Горячий камень» А. Гайдар (реж. З.Корогодский)
Маша - «А зори здесь тихие» Б. Васильев (реж. С. Димант)
Мальчик - «Борис Годунов» А. Пушкин (реж. З.Корогодский)
Сын Человеческий - «Кошка, которая гуляла сама по себе» Н.Слепакова (реж. З. Корогодский)
Петрушка - «Потешки» по русским народным сказкам (реж. З.Корогодский)
Раненый мальчик - «Жила-была девочка» В. Недоброво (З. Корогодский)
Степанида - «Я болею за Швецию» Л. Петрушевская ( реж. З.Корогодский)
Двалин - «Баллада о славном Бильбо Бэггинсе» Я. Гордин (реж. З.Корогодский)

Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола (1985 – 1990):
Катя - «Тамада» А. Галин (реж. Г. Егоров)
Девочка - «Старый дом» А.Казанцев (реж. Е. Арье)
Котенок - «Сказки Маршака» (реж. Г. Егоров)
Ромашка - «Белоснежка и семь гномов» Л.Устинов и О.Табаков
Алена - «Роман и Юлька» Г. Щербакова (реж. В. Голиков)
Лилечка - «Страсти по Варваре» О. Кучкина (реж. И. Панина)
Джим - рок-мюзикл «Овод» А. Колкер и А. Яковлев (реж. Г.Егоров)
Артистка ТРАМа - спектакль-концерт «Нам пятьдесят» Н.Голь и В.Тыкке (реж. Г.Егоров)
Добрая кукла - «Стойкий оловянный солдатик» С.Баневич и Н.Денисов (реж. Г. Егоров)

Санкт-Петербургский драматический театр «Патриот»:
Рассказчица - «На Куликово трудный путь» Э. Скобелев (реж. Г.Егоров, 1990)
Кикимора - «Сказ о Солдате и бессмертном Кощее», «Солдат и Смерть» В. Белов (реж. Г.Егоров, 1990)
Марфа-атаманша, маркиза Помпадур, дочь Кукольника - «Ванька-Каин» К. Скворцов (реж. Г.Егоров, 1991)
Ведущая – «Дабы свеча рода русского не угасла» Н. Литвинская (реж. Г.Егоров, 1991)
Скоморошка - «Небылицы» по мотивам русских народных сказок (руководитель постановки Г. Егоров, 1992)
Марья Антоновна - «Ревизор» Н. Гоголь (реж. Г.Егоров, 1992)
Княгиня Юсупова - «Гришка Распутин» К. Скворцов (реж. Г.Егоров, 1993)
Она - «Первая любовь» В. Богомолов и М. Ворфоломеев (реж. Г.Егоров, 1993)
Маша Березкина - «Дорогой подарок» В. Попов (реж. Г.Егоров, 1994)
Вырубова - «Нам пять лет» С. Богомолов (реж. Г.Егоров, 1995)
Дарья Арипина - «Срок проживания окончен» М. Ворфоломеев (реж. Г.Егоров, 1995)
Марианна, Катька, Луиза, Дина - «Идеальная пара» В. Попов (реж. Г. Егоров, 1996)
Хрюша - «Про Хрюшу, метлу и бабу Ягу» И. Булышкина (реж. Г.Егоров, 1996)
Прасковья - «Послушай, брат мой, не всё решается на поле ратном…» К. Скворцов (реж. Г. Егоров, 1997)
Золотая рыбка, Море - «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин (реж. Г. Егоров, 1997)
Вероника - «Испытание» В.Попов (реж. Г. Егоров, 1997)
Поповна, Чертенок - «Сказка о попе и работнике его Балде» А.Пушкин (реж. Г. Егоров, 1998)
Анна Григорьевна Сниткина, Мария, Аня - «Дар Божий» К.Скворцов (реж. Г. Егоров, 1998)
Шамаханская царица, Воевода - «Сказка о золотом петушке» А.Пушкин (реж. Г. Егоров, 1999)
Архивариус - «Нам десять лет» Н. Махнев (реж. Г. Егоров, 2000)
Евдокия Лопухина, Анна Монс, Екатерина Первая – «Смерть и Любовь. Женщины Петра Великого» Н. Коняев (реж. Г. Егоров, 2001)
Марья-искусница, Черт, Баба Яга - «Сказка про Ивана-стрельца, или Пойди туда, не знаю куда» И.Булышкина (реж. Г. Егоров, 2002)
Актриса - «О, этот мир, мир РОСТО в этом мире» Т. Кудрявцева (реж. Г. Егоров, 2003)
Смерть - «Василий Тёркин» А.Твардовский (реж. Г. Егоров, 2004)
Клоунесса - «Кабаре 666» Н. Пискунова (реж. Г. Егоров, 2005)
Екатерина Великая - «Любовь и Смерть. Мужчины Екатерины Великой» Н. Коняев (реж. Г. Егоров, 2006)
Евдокия Лопухина, Анна Монс, Екатерина Первая - «Смерть и Любовь. Женщины Петра Великого» Н. Коняев, фильм-спектакль (2008)
Екатерина Великая - «Любовь и Смерть. Мужчины Екатерины Великой» Н.Коняев, фильм-спектакль (2009)
Марианна, Катька, Луиза, Дина - «Идеальная пара» В. Попов, фильм-спектакль (2011)
Автор-исполнитель – «Жизнь продолжается» фильм-спектакль (2013)

призы и награды

Орден РОСТО (ДОСААФ) «ЗА ЗАСЛУГИ» III степени за значительный вклад в реализацию основных целей РОСТО (ДОСААФ), укреплению единства и продолжение традиций оборонной организации. Приказ Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) №81-п от 26.03.2008.

Медаль «80 лет ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО» за долголетнюю плодотворную деятельность в оборонном Обществе страны. Приказ Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) № 50-п от 18.01.2007.

Медаль «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945». За большой вклад в дело патриотического воспитания молодежи. Приказ Председателя ЦС РОСТО (ДОСААФ) №60 от 15.04.2005г.

Медаль «Первый трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин». За достигнутые творческие успехи в развитии Санкт-Петербургского драматического театра «Патриот». Постановление Бюро Правления ЦС РОСТО протокол №14 от 17.03.2002г.

Грамота Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга «за активное участие в фестивале детских театральных коллективов» (05.12.1997)

Грамота Председателя Центрального Совета Российской оборонной спортивно-технической организации «за пропаганду идей патриотизма и интернационализма, возрождение Российского театрального искусства» (02.12.1992)

Медаль «Пелагея Стрепетова» за блистательные актерские работы на подмостках Ленинградского ТЮЗа – Президиум ДЛТ Ленинградского ТЮЗа (31.12.1977)

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • В статье «Театр, преданный Отечеству» журналист М. Дейнекина пишет: «Необходимо отметить блестящую актерскую работу, которую продемонстрировала в спектакле «Смерть и любовь» заслуженная артистка России Татьяна Кудрявцева, исполняющая роли Евдокии Лопухиной, Анны Монс, Екатерины Первой. Трижды свершается преображение актрисы на сцене. Три таких непохожих друг на друга женских характера создает артистка… - Ты такой меня видеть хотел, Петр Алексеевич? – говорит Екатерина, вдруг мгновенно преображаясь из простой любящей женщины в Императрицу … И эти её слова, этот её вдруг изменившийся облик становятся ключом к пониманию того, что хотел видеть в «своих» женщинах Петр Великий, и к образу самого первого русского императора» – журнал «Встреча» Министерства культуры РФ №4, 2003 год.

  • РАДУГА РОЛЕЙ ТАТЬЯНЫ КУДРЯВЦЕВОЙ
  • Есть понятие – «жизнь в искусстве». Эта формула в полной мере относится и к нашей актрисе. Она играла в двадцати восьми спектаклях в месяц. Могла бы и больше. Ибо это было её жизнью. Играла на вдохновении. И чувствовала радость. И – всегда подъём, и поиск, и ожидание новых открытий.

    - Понимаете, - говорит Татьяна Кудрявцева, - те, кто прошёл через Ленинградский ТЮЗ, всюду на виду. Эти актёры знали и знают, что педали надо крутить каждый день. Они пахали и пашут. Такая вот школа.

    Пожалуй, каждому актёру или актрисе задают хоть однажды вопрос: Почему вы выбрали эту профессию? Кто-то говорит о своей яркой внешности, предсказывающей успех. Кто-то – о желании славы и престижа. Часто – о самовыражении. Таня Кудрявцева была девочкой застенчивой. Она и актрисой хотела стать, чтобы преодолеть эту свою робость. Её подруга в школьных спектаклях играла все главные роли. Таня же – совсем маленькие, забавные. Играла и все смеялись. А ещё она была романтиком. Целину уже освоили, в космосе люди побывали. Что делать? Как жить интересно и ярко? И без этого проклятого стеснения? Худющая, живая, везде успевающая, она излучала энергию, жила желанием проявить себя. 17-летняя отличница планировала своё будущее: поехать учиться в провинцию, стать актрисой, получить признание и тогда уже вернуться в Ленинград!

    Поехала в Ярославль, поступила в училище при знаменитом театре имени Фёдора Волкова. Сняла угол. Начала учёбу в классах замечательных народных артистов Салопова и Канунниковой. А в выходные – в Москву, на спектакли в лучшие театры! Поучилась два месяца и ... заболела сильнейшей ангиной. Так и приехала домой на праздники с высокой температурой. И когда пришла из больницы, вещи её мама из Ярославля выписала. А Таня осталась не у дел. Но порода у них, у Кудрявцевых, такая: «Все были отличниками!» Начала готовиться в театральный уже дома, в Ленинграде. Так Татьяна Кудрявцева там глаза намозолила, всем помогая. Сама же... недобрала баллов. Но всё равно на занятия стала ходить (кстати, вместе с таким же – недобравшим балов – Евгением Кориным, ставшим впоследствии замечательным театральным режиссёром в Польше). Ходила на занятия и всё пятёрки получала, да преподаватели не знали, куда эти пятёрки ставить: в журнале фамилии вольнослушательницы Кудрявцевой не было... Одним словом, институт она закончила с отличием. Со второго курса играла на сцене.

    Ах, эти мальчики и девочки, травести и инженю! Сколько их разных было! Сколько жизней подростков прожила актриса на сцене ТЮЗа – не сосчитать! Это была великая школа Корогодского! Это было время расцвета ТЮЗа! Мастер давал им задания: сыграть... авторучку, пенал, стул, фломастер. В «Бемби» она играла Белочку. Кто-то скептически скажет: подумаешь, какая роль! А она прожила в костюме Белочки несколько жизней, несколько психологических характеров: наивной девочки, потом матери, далее – бабушки и ещё одну судьбу – нового поколения. Вот вам и Белочка! Учитель говорил им: - Если актриса в двадцать лет сыграет старуху, значит, она состоялась. Татьяна Кудрявцева в «Балладе о славном Бильбо Бэггинсе» сыграла старика Гнома. - Вот найдите меня на этом снимке, - сказала она. На снимке я увидела шестерых стариков-гномов, колоритных, забавных, сказочных. В нижнем ряду слева была она. Это Таня показала, сама я не смогла найти. «Потешки», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Открытый урок», «Трень-брень» (комедия-буффонада), «Наш Чуковский» (балет, опера и оперетта сразу), «Радуга зимой».

    А у актрисы Татьяны Кудрявцевой были ещё и кинороли, и телевизионные спектакли: «Крошечка-Хаврошечка», «Захудалое королевство». Что бы она не играла, везде присутствовала острая характерность, сверкал фейерверк, била энергия. Фотографий на её столе – десятки, а может и сотни. Как иллюстрации к творчеству. - Мне их поклонники десятками дарили, - смеётся Татьяна. - Осаждали, небось? - Было, было... А почему ушла из ТЮЗа? Несмотря на приобретённый опыт и взятую высоту, хотелось уйти от некоторой одноплановости. Попробовать себя в другом, раздвинуть диапазон.

    Ленинградский государственный театр имени Ленинского комсомола. Тогда, в восьмидесятые, главным режиссёром там был Геннадий Егоров. Он открыл все шлюзы творчества, стремился высветить талант каждого в актёрском калейдоскопе. Вот где актриса могла проверить свои возможности. Джим в нашумевшем мюзикле «Овод», Катя в «Тамаде», Кукла в «Стойком оловянном солдатике». Зритель осаждал театр. Билеты спрашивали от станции метро. Этот отзвук в зрительских сердцах удваивал, утраивал творческую энергию и силы. Да и жили все они, актёры, раскованно на едином дыхании. Актёр Леонид Кудряшов писал сценарии. Они ставили спектакли по этим сценариям на малой сцене.

    ... Был у Иннокентия Смоктуновского такой эпизод в жизни: один журналист долго вылавливал «звезду», чтобы взять интервью. Даже в подъезд его дома пришёл. Терпеливо ждал. Мимо прошёл какой-то незаметный человек и вошёл ... в квартиру Смоктуновского. И когда, всё-таки встретившись со знаменитостью, журналист прямо спросил его: - Почему вы такой яркий на сцене и неприметный в жизни? Смоктуновский ответил: - Мне хватает и сцены.

    Татьяна Кудрявцева живёт по такому же принципу, хотя параллели в данном случае с известным актёром никак не проводит: - Я никогда и никому не говорю, что я актриса, пока человек сам не узнает. Напротив, сама люблю смотреть на людей. Сколько характеров вокруг! Сколько биографий! В жизни я – человек тихий. Мне как-то в театре сказали: «Ты не умеешь смеяться на сцене». И тогда я стала собирать смех. Да что смех! Чихают и кашляют все люди по-разному! А смеха у меня сейчас – копилка!

    Актриса сегодня служит искусству в театре «Патриот», художественным руководителем и директором которого является её муж – Г.С. Егоров, чьё творческое тридцатилетие недавно отметила театральная общественность. Актриса и режиссёр. 21 год они живут на одном дыхании, о театре разговаривают и спорят даже на кухне. Жизнь – диалог. Своим дочерям Кристине и Арине они не любят читать морали. Просто воспитывают их своей жизнью. И воспитали тружениц, как и следовало ожидать. - А театр «Патриот» дал мне много ролей, и уроков, - говорит Татьяна Сергеевна, - и возможность справиться с творческими задачами.

    А ещё она ведёт уроки искусства театра в одной из лучших санкт-петербургских гимназий № 56. «Добрым молодцам – урок» - такой сценарий по произведениям Пушкина готовит актриса со своими подопечными-девятикласниками. - Знаете, как с ними интересно работать! - говорит она, - Подросток в начале года и на сцену-то боится выйти, а в конце года читает сонеты или стихи о любви.

    Зачем ей, заслуженной артистке, это? Может, хочет продолжить эстафету тех, кто помог ей, застенчивой и угловатой, стать Мастером? Она счастлива ещё и в том, что судьба сводила её с большими талантами, у которых она училась: с замечательной народной артисткой СССР Ниной Мамаевой, с народными артистами России Ириной Соколовой, Антониной Шурановой, Михаилом Боярским, Николаем Ивановым, с заслуженным артистом Львом Лемке.

    Два года назад и ей, Татьяне Сергеевне Кудрявцевой, было присвоено высокое звание заслуженной артистки России. Что ж, её творческий вклад на ниве искусства оценен по достоинству. Но это предъявляет и свои высокие требования к деятелю культуры. Вот и сама актриса сказала: - Я считаю, упала звезда – будьте любезны соответствовать.

    КРАСНАЯ ЗВЕЗДА (газета МО РФ, стр.8, 21 февраля 1998 г.)

    Маргарита Решетникова

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение