Любовь Альбицкая

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Любовь Альбицкая фотографии

Альбицкая Любовь Алексеевна

Дата рождения: 13.01.1941

Фильмография: 3 работы в 3 проектах

биография

Родилась 13 января 1941 года в Куйбышеве (ныне - Самара).

Заслуженная артистка РСФСР (2.02.1984).

В 1963 году закончила Куйбышевский инженерно-строительный институт, в 1965 году - театральную студию при Куйбышевском драматическом театре им. М. Горького (педагог - М.Г. Лазарев).
Год проработала в Ульяновском театре драмы. Ее первая роль - Королева в спектакле по пьесе «Немой рыцарь» Е. Хелтаи.

В 1966-1991 годах - одна из ведущих актрис Куйбышевского (Самарского) театра драмы. В ее творческом багаже образы классические и современные, драматические и комедийные, психологические и острохарактерные.

В 90-е годы играла на сцене театра «СамАрт», затем в театре «Понедельник».

Многое связывает актрису с Самарским отделением СТД и Домом актера, где помимо участия в различных мероприятиях и вечерах она сыграла в спектаклях: «Голос человеческий» Ж. Кокто, «День рождения Смирновой» Л. Петрушевской, «Я стою у ресторана…» Э. Радзинского, «Я жду тебя, любимый!» Д. Фо, «Старая зайчиха» Н. Коляды, специально поставленных на сцене Дома актера.

В 70-х годах избиралась депутатом Ленинского районного Совета депутатов трудящихся г. Куйбышева.

Была супругой народного артиста РСФСР Михаила Лазарева (1923-1992).

театральные работы

Куйбышевский театр драмы
Инга («Соловьиная ночь» В. Ежова)
Клеопатра («Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу)
Офелия («Гамлет» В. Шекспира)
Соня («Дядя Ваня» А. Чехова)
Дорина («Тартюф» Ж.-Б. Мольера)
Клеопатра («Игра теней» Ю. Эдлиса)
Линда («Гостиница «Астория» А. Штейна)
Беатриче («Любовь, джаз и черт» Ю. Грушаса)
Машка и Мэри («Левша» В. Константинова, Б. Рацера)
Калерия («Дачники» М. Горького)
Ирина («Три сестры» А. Чехова)
Лючия («Тогда в Севилье» С. Алешина)
Донья Анхела («Дама-невидимка» П. Кальдерона)
Бабушка («Деревья умирают стоя» А. Касона)
Валентина («Валентин и Валентина» М.М. Рощина)
Гертруда («Гамлет» Шекспира)
Таня («Пока она умирала» Н. Птушкиной)
«Последний пылкий влюбленный» Н. Саймона

Театр «СамАрт»:
Мадам Розпетл («Папа, папа, бедный папа!..» А. Копита)
Юлия («Ромул Великий» Ф. Дюрренматта)
Кормилица («Ромео и Джульетта» В. Шекспира)
Голда («Поминальная молитва» Г. Горина)

Театр «Понедельник»
Феона, ключница Ахова («Не все коту масленица»)
Бабушка («Воробышек или Двери хлопают!»)
Майя Ивановна («Браво, Лауренсия!»)

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Любовь Альбицкая (Сборник. Экран 1972-1973)
  • Любовь Альбицкая - новое лицо на экране, новое имя в кино. А в Куйбышеве она любимая драматическая актриса, исполнительница большинства главных ролей репертуара. Знают ее и за пределами родного города. У Куйбышевского театра добрая слава. Он много и успешно гастролирует. Бывал и в Москве. Его актеров часто снимают. Но Альбицкая - абсолютный новичок в кино. До нашего фильма "Визит вежливости", по-моему, она даже не бывала на пробах. "Визит вежливости" - ее кинематографический дебют.

    Нашли мы Альбицкую благодаря случаю, и, как мне кажется, случаю счастливому. Для меня поиски исполнителей - всегда процесс трудный, ответственный, даже мучительный. А на этот раз - для фильма "Визит вежливости" - был особенно сложным. События картины развиваются в разные исторические эпохи: сегодня - в Советском Союзе и Италии; и в первом веке нашей эры в Помпеях. По сценарному замыслу, нашим героям предстояло сыграть по две роли. На долю актрисы выпадает задача создать образ молодой женщины, гида, Лючии - дочери итальянца и русской. Эта Лючия живет в современном реальном мире. А Лючия-помпеянка возникает в творческом воображении героя фильма, советского морского офицера и начинающего писателя.

    Нетрудно догадаться, какие многообразные требования предъявляли мы к будущей исполнительнице двух Лючий. Где мы только не искали нашу героиню! В Москве, на периферии. Среди актрис кино и театров... Сколько фотографий мы пересмотрели и отбросили... Скольких актрис мы приглашали на пробы... Но все было безуспешно. И вот однажды, узнав, что очень опытный ассистент "Мосфильма" едет в Ленинград искать актеров для своей картины, мы попросили ее иметь в виду и нашу Лючию.

    Из Ленинграда наша коллега вернулась с реальным предложением. Там в это время гастролировал Куйбышевский драматический театр, где ей очень понравилась Любовь Альбицкая, и она настойчиво рекомендовала встретиться с актрисой. Привезла она нам и программу спектакля "Соловьиная ночь" с фотографией Альбицкой. Мы вызвали ее. Первое впечатление: внешне она приближалась к моему представлению о Лючии-гиде. В ее облике, очень современнном, было что-то и европейское и русское одновременно. А это было важно. Фотопробы перешли в репетиции. День ото дня Люба нравилась нам все больше и больше. Нравилась способностью зажить внутренней жизнью героини и умением сохранять это состояние. Нравилась точностью интонаций и поведения. Все, что было прочно закреплялось в ее актерской памяти. Альбицкая победила.

    Вероятно, ей помогал ее сценический опыт, но для меня она оказалась актрисой чисто кинематографической. Ей присуще чувство кинокамеры. И камера, как бы отвечая взаимностью, щедро раскрывала привлекательность Альбицкой, а при укрупнении делала ее хрупкий облик, тонкие черты лица более значительными.

    Как всегда в кинематографе, сюжетная последовательность на съемках была нарушена. Зрители встретятся с Альбицкой впервые на экране в Неаполе и Помпеях, - кстати, на подлинных местах событий - в сценах, где Лючия ведет экскурсию советских моряков. Лючия-гид - современная женщина, самостоятельная и в то же время в чем-то не очень уверенная. Это существо сегодняшнего западного мира, с его скепсисом, неверием в идейные ценности; духовно она глубоко одинока. Но встреча с группой русских пробуждает в Лючии интерес к родине ее матери, к ее народу. Эта встреча пробуждает в ней до тех пор глубоко скрытые черты характера. Такова одна из двух героинь Альбицкой.

    Но съемки актрисы начались в "Помпейском комплексе", выстроенном на "Мосфильме". И первая ее игровая сцена была на невольничьем рынке, где ее Лючию, безразличную и покорную, продавали как рабыню. А затем актрисе предстояло найти много красок - изысканность патрицианки, материнскую нежность горожанки, развязаность гетеры. И, что самое главное, - раскрыть ее пробудившуюся и все возраставшую страсть к Чужестранцу, страсть, которая разбудила ее мысль и гражданское сознание.

    Странно было бы мне, постановщику фильма, давать сейчас, по горячим следам, какие-то оценки работы своей актрисы. Скажу лишь о том, что мне импонировало в ней. Несмотря на то, что значительная часть картины развивается в очень далекие времена, мы делали отнюдь не пышный костюмно-исторический фильм. Как и всегда мне была дороже всего достоверность и правда психологических отношений и бытовой атмосферы. Это в равной мере относилось и к современным и к помпейским эпизодам картины. И Альбицкая это поняла. Она работала в этом ключе и неизменно искала и находила достоверность в образах своих героинь. И даже в самых драматических сценах, где всегда легко потерять чувство меры, она оставалась верной этим художественным задачам.

    Альбицкая работала увлеченно, собранно, ответственно. Для нее не было проходных, "легких" сцен.

    Кроме дарования актерского Люба обнаружила удивительные лингвистические способности. В фильме ей приходится говорить по-итальянски. Нам не хотелось заведомо идти на последующий дубляж, и мы решили, чтобы Альбицкая позанималась языком. Каково же было наше изумление, когда уже после двух уроков (правда, с опытнейшим педагогом) она с поразительной легкостью и точностью просто выпалила нам нужный текст. Занятия продолжались так же успешно, и, когда, нам приходилось менять фразы, Альбицкая это делала с ходу и хорошо. Не берусь предсказывать кинематографическую судьбу нашей дебютантки. Скажу лишь, что, на мой взгляд, в выборе нашей героини мы не ошиблись.

    Ю.Райзман

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение