Казахский Корейский театр музыкальной комедии

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

История театра

Казахский Корейский театр музыкальной комедии

Государственный Республиканский Корейский театр музыкальной комедии (Казахстан)

Республиканское государственное казенное предприятие "Государственный республиканский корейский театр музыкальной

Талды-Курганский областной корейский музыкально-драматический театр

Кзыл-Ординский областной корейский музыкально-драматический театр

Дальневосточный краевой корейский театр

Казахстан, Алма-Ата, Папанина, 70/1

Возник еще 9 сентября 1932 года, когда на базе клубных драматических кружков был образован Дальневосточный краевой корейский театр. История появления корейского театра в Казахстане берет начало в 1937 году, когда с Дальнего Востока в Среднюю Азию произошла массовая депортация корейского народа. Актерская труппа Дальневосточного краевого корейского театра была расформирована по разным городам. С конца 1930-х годов театр начал работать в Казахстане, как Корейский театр музыкальной драмы: в 1937-1941 годах — в Кзыл-Орде, в 1942-1959 годах — в городе Уш-Тобе Алма-Атинской области, в 1959-1968 годах — вновь в Кызылорде. Окончательно объединиться артистам удалось только в 1959 году в Кзыл-Орде. Коллектив тогда получил название «Колхозно-совхозный гастрольный корейский театр». В 1960 году труппа театра пополнилась выпускниками Ташкентского театрально-художественного института.
В 1968 году театр был переведен в Алма-Ату, а нынешнее именование и республиканский статус получил лишь в начале 2000-х. В 1975 году труппа театра пополнилась выпускниками Алма-Атинского института искусств.

В театре ставят пьесы как корейских классиков, так и иностранных авторов. За последние годы на сцене корейского театра появились спектакли по произведениям: «Тартюф» Мольера, «Память» Лаврентия Сона и Станислава Ли, «Куплю вашего мужа (дорого)» Михаила Задорнова, «Дом Бернарды Альбы» Гарсиа Лорки. Постановщиками некоторых спектаклей выступили известные казахстанские театральные деятели – Булат Атабаев, Борис Преображенский, Ирина Симонова. Во всех спектаклях акцент делается на музыкальное сопровождение и танцы. В коллектив театра также входят хореографическая группа, солисты и ансамбль корейских барабанщиков «Самульнори». С середины 1990-х Корейским театром музыкальной комедии руководит известный актер и постановщик Олег Ли. Театр старается сохранять корейские традиции и язык. Спектакли, основанные на корейской драматургии, всегда весьма колоритные, с национальными костюмами, музыкой, танцами. В репертуаре корейского театра пьесы авторов мировой и национальной классики, казахских авторов, произведения современных корейских писателей, концертные и творческие программы артистов театра. Спектакли идут на корейском языке с синхронным переводом на русский.

В становление и развитие театра значительный вклад внесли народные артисты Казахской ССР Ким Дин, Н. П. Ли, Ли Хам Дек, заслуженные деятели искусств Казахской ССР Ен Сен Нен, Г. М. Кан, Мен Дон Ук, А. А. Пашков, Те Ден Гу, Тхай Дян Чун, Цай Ен, заслуженные артисты Казахской ССР В. А. Ким, В. Е. Ким, Ким Хо Нам, Ли Гир Су, Ли Ен Су, А. Х. Мун, М. С. Пак, Пак Чун Себ, О. Ч. Сон, Цой Бон До.

В советское время на сцене театра были поставлены произведения национальной корейской классики — «Сказание о девушке Чун Хян» Ли Ден Нима и Ен Сен Нена (1935—1936), «Сказание об Ондале» Тен Дон Хека (1972), «Сказание о янбане» Хан Дина (1973, 1985), а также классики русских и зарубежных драматургов: «Любовь Яровая» К. А. Тренева (1937), «Враги», «Егор Булычёв и другие» А. М. Горького (1939—1940), «Гибель эскадры» А. Е. Корнейчука (1941), «Гроза» А. Н. Островского (1950), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1952), «Отелло» У. Шекспира (1953), «Коварство и любовь» Ф. Шиллера (1954), «Слуга двух господ» К. Гольдони (1959), «Лекарь поневоле» Ж. Б. Мольера (1964), «Бай и батрак» Х. Н. Хамзы (1971), «Тополёк мой в красной косынке» и «Материнское поле» по Ч. Т. Айтматову (1967, 1972), «Дом Бернарды Альбы» Ф. Гарсиа Лорки (1984), «Сакмейка» А. И. Гельмана (1986) и другие.

Заметное место в репертуаре театра заняли также произведения казахских драматургов — «Козы Корпеш — Баян сулу» Г. М. Мусрепова (1949, 1975), «Енлик – Кебек» (1965), «Карагоз» (1969) и «Каракыпчак Кобланды» (1979) М. О. Ауэзова, «Ох, эти девушки» К. Байсеитова и К. Т. Шангитбаева (1965), «Волчонок под шапкой» К. Мухамеджанова (1967), «Каракумская таргедия» О. Бодыкова (1970).

Большой популярностью пользовались спектакли отражающие жизнь советских корейцев: «Поток жизни» (1945) и «Ариран» (1984) Тхай Дян Чуна, «Рассвет» и «Радуга» Цай Ена (1962, 1964, 1980), «Мачеха» (1965), «Седина матери» (1977) и «Сказание о зайце» (1982) Хан Дина, «Дорога на Север» (1966), «Жить с улыбкой» (1974), «Эран» и «Перевал Ариран» (оба в 1984 году) Мен Дон Ука, «Сыновья» и «Бессмертие» Ен Сен Нена (1974, 1985), «Семейная комедия» И. Ф. Кима и другие.



Начиная со своего 72-го сезона театр даёт представления в собственном здании (бывший кинотеатр «Жалын»). Несмотря на то, что театр расположен достаточно далеко от центра, в нижней части города, его можно назвать одним из самых уютных театров Алма-Аты с комфортной, почти домашней атмосферой.

актеры

Обсуждение