Театр "БЫТЬ"

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

История театра

Театр "БЫТЬ"

Санкт-Петербург

5 февраля 2008 года на малой сцене Мюзик-Холла (театр "Синий Бархат") впервые был сыгран моноспектакль Александра Громакова "В поселении осужденных" по одноименной новелле Франца Кафки в постановке молодого режиссера Виктора Васильева. Премьера спектакля послужила своего рода отправной точкой для вступления в жизнь нового театра. Уже весной того же года творческая группа провела первое открытое обсуждение спектакля, участие в котором приняли известные актеры, режиссеры и критики, а также студенты творческих вузов Санкт-Петербурга. Основной принцип существования театра "БЫТЬ" - экспериментирование в постоянном движении. Пример тому – успешное проведение спектакля-акции совместно с Петербургским обществом слабослышащей молодежи "Радуга" осенью 2008 года.
Сегодня Театр "БЫТЬ", являясь новым словом в театральной летописи Санкт-Петербурга, открывает и осваивает театральные просторы Москвы, находясь в процессе постоянного поиска собственного уникального тембра в искусстве. Творческий метод, используемый при создании спектаклей – особая психологическая игра в сочетание практически несочетаемого. Обостренное переплетение духовного и физиологичного, комичного и глубоко трагичного открывает зрителю все истинные возможности человеческого сознания.
Во многом судьба начинающего проекта зависит от первоначального смелого шага. Здесь крайне важны такие факторы как: выбор материала, выработка яркой, неординарной формы сценического воплощения, нахождение особого языка для общения со зрителем. Театр "БЫТЬ" не устанавливает жесткие правила игры, напротив - вовлекает в суть предлагаемой трактовки, расширяя диапазон зрительских интерпретаций увиденного.

На данный момент в репертуаре театра одна постановка. Спектакль "В поселении осужденных" - первая часть планируемого к постановке сценического триптиха. В отличие от него, второй спектакль театра обнаружит более бытовую, на первый взгляд, незатейливую форму воплощения авторской мысли. Общность – в режиссерском подходе, в точной и глубокой разработке характера. Теперь центральная фигура повествования - женщина. Ее темпераменту и яркому непростому внутреннему миру недостаточно места среди скучной, безликой толпы. Но событийный и эмоциональный перелом навсегда изменит ракурс сознания героини. Третий спектакль театра призван, логически завершить композицию спектаклей - исповедей.

Обсуждение