Василий Сериков: «Мой «белый» список пополнился»

Кино-Театр.РУ

интервью

Василий Сериков: «Мой «белый» список пополнился»

Не каждый день зрителю выпадает возможность посмотреть фильм, где есть всё: прекрасная игра актеров, небанальные диалоги, хорошая музыка, динамичный увлекательный сюжет, в процессе развертывания которого происходит становление героев…
«Брак по завещанию» в апреле прошлого года стал для зрителя приятным сюрпризом.
И вот теперь мы ждем продолжения. Оно снято.
И об этом наша беседа с режиссером Василием Сериковым

- Когда закончились съемки второй части фильма «Брак по завещанию»?

- 8 февраля. Все - по плану.
- Съемочная группа – сценарист, оператор – прежняя?
- Да, почти все прежние. Среди ключевых фигур замены две: оператор-постановщик и художник-постановщик.

- Фильм вновь снят по сценарию Ольги Гуровой?

- Да. Но на этот раз сценарий совершенно оригинальный, сделанный уже не по книге Елены Жариновой.

- Сколько серий в новом фильме?

- Восемь.
- А название у него есть?

- Обычно оно появляется к концу монтажного периода. Начинается своеобразная «драка», объявляется приз – шампанское - тому, кто придумает лучшее название… У «Брака по завещанию» название появилось практически сначала, и оно идеально соответствовало замыслу. У второй части есть пока лишь рабочее название «Возвращение Сандры». Я думаю, что оно изменится.
- Иногда в многосерийных фильмах по каким-либо обстоятельствам меняют актеров, и их персонажей в продолжении играют новые актеры. Это не всегда радует зрителя. У вас такого не случилось?
- Нет. Такая замена обычно происходит, если актер не может в этот период сниматься. И тогда порой, по сценарию, его персонажа заставляют уехать далеко или даже «убивают». Это не наш ход, мы им не пользовались. У нас все актеры остались и появились новые персонажи.
- В фильме вновь заняты Дьяченко, Финягин, Арнтгольц, Пшенная?

- Скажем так, почти все. Хотелось бы, конечно, чтобы у нас еще поиграл и Виктор Сергачев. (Смеется). Но, увы, его персонаж уже погиб. Кстати, по поводу артистов: на этот раз случилось много хороших открытий. И мой «белый список» пополнился. Если говорить о главных героях, то появился польский артист Павел Делонг (команда положительных персонажей), а также - Михаил Самохвалов и Борис Шевченко (команда «злодеев»).

- Какова география этого фильма, в каких странах и городах его снимали?

- Только в России – в Москве, Подмосковье и Суздале.
- А как же Англия?

- Ее мы снимали в Москве. В Англии на этот раз не происходит ничего такого, из-за чего бы следовало туда ехать на съемки. Во время съемок мы вешали на машины английские номера, на магазинах - английские вывески, а на дорогах делали английскую разметку. Когда картинку с машинами зеркально переворачивали, они получались праворульными…
- Джеймс, по сюжету, приезжает в Россию?
- Приезжает ли Джеймс Харпер в Россию… не буду раскрывать секрет. Могу сказать, что «линия Джеймса» в этом фильме существенно усилилась.
- И, наверное, фильм от этого только выигрывает?

- Конечно, и актер раскрылся здесь еще интереснее и неожиданнее. Если в первый раз я просто обратил на него внимание, то во второй - открыл для себя Андрея Финягина как серьезного, большого, думающего артиста.

- Но вы же, наверное, видели фильм Кеосаяна «Любовница» с Финягиным в главной роли до того, как взяли Андрея в проект? Ведь уже там он играет великолепно…

- Да, его работа мне очень понравилась. Но артисты - это ведь такие загадочные существа… Недостаточно увидеть их в одном фильме, чтобы составить правильное мнение. Бывает так: на экране видишь умные глаза, а при личном общении оказывается, что это была хорошо поставленная красивая «картинка», а глубины личности за ней не обнаруживается. С Финягиным совсем иначе.
- А кто из актеров вас разочаровал?

- Не скажу. Но мой «черный список» тоже пополнился (Улыбается).

- И даже по секрету не назовете фамилий?

- Нет. А вообще, знаете, произошла такая интересная вещь. Если говорить о тех персонажах, которые были в первой части: Кэт (Наташа Лукеичева), Лиз Харпер (Нелли Пшенная) – теперь раскрылись немного с другой стороны, видно развитие характера, что всегда интересно. И над этим было увлекательно работать. Не говорю уже о Тане Арнтгольц, тонкая игра которой покоряет.

- На время съемок фильма пришлось несколько дней рождения – Финягина, Пшенной, ваш. Как вы отмечали их?

- Мы были на съемках. Вы сказали только об артистах, но на время съемочного периода пришлись дни рождения, наверное, половины съемочной группы, в том числе, исполнительного продюсера.
Ну, обычно все происходит так. Именинник покупает шампанское, тортики – в общем, что считает нужным, мы стараемся закончить смену пораньше и начинаем поздравлять. Иногда получается закончить раньше, иногда - нет. Но, в любом случае, в конце смены мы собираемся, адресуем виновнику праздника хорошие слова. Кому-то не повезло, и мы отмечали его день рожденья в три ночи. А у меня все удачно совпало: закончили съемки на час раньше, и нам удалось пообщаться. Я услышал добрые слова в свой адрес, это было приятно, не скрою…
- График работы был плотный?

- Как обычно. Были дни, когда приходилось работать по 15 часов, но такое случалось нечасто.
- А с погодой вам везло на этот раз, удавалось донести «до небес» свой заказ?
- Да, все было идеально. Когда нужно было солнце, светило солнце, когда нужен был дождь… Особенно удачно все шло в Суздале, где мы снимали натуру. Там вообще красота неописуемая, как в сказке…
- Кажется, ваша ворожба с погодой становится традицией.

- Да, абсолютно! Вот один показательный пример. Мы снимали в пургу. Ничего не видно, актеры идут по заснеженному полю навстречу друг другу. То, что надо! И оставалось доснять еще одну сцену. Меня спрашивают:
«Будем снимать или прервемся на обед?» Я вижу, что все голодные. Мы делаем перерыв. Однако погода неустойчивая, вскоре выходит солнце, становится видно, что за полем – деревня, и нужной картинки, с заснеженным полем, увы, уже не снять. Но пока мы готовимся к съемке… внезапно поднимается ветер, вновь начинается метель, и я радостно сообщаю всем, что мы идем на площадку.
- А чем – по стилю, по темпу развития сюжета – эта часть отличатся от предыдущей? И как вы сами оцениваете новую работу?

- Вопрос сложный. Я пока могу оценивать работу лишь по съемочному процессу, а не по результату. Первый фильм мы снимали год с перерывами. Нередко все шло не так, как было запланировано. Все что могло ломаться, ломалось, и работа задерживалась. А вторая часть снималась на одном дыхании. Начали в ноябре, а в феврале уже закончили. Когда все отсняли, я даже не сразу понял, что ЭТО произошло. Я не говорю, что это было легко. Но это было быстро. И сам фильм другой - и по стилю, и по темпу…

- Ваши поклонники на форумах сайтов о кино постоянно давали какие-то советы по поводу развития сюжета, своего видения персонажей. Что-то было использовано?

- Не могу сказать, потому что не знаю. Идей было много, автор сценария что-то наверняка использовала.
- Вам уже сделали новые предложения по работе, от которых вы не смогли отказаться?
- Нет, все знают, что пока я не могу думать о новом фильме.
- Но позже, после отдыха, какого жанра фильм интересно было бы снять, и есть ли актеры, которых вы хотите видеть в своих проектах?

- Есть такие актеры. Я не думал о чем-то конкретно жанровом, но есть желание поработать над небольшим артхаусным проектом, где можно подойти к работе и как художник, и как философ, предложить зрителю подумать, вместо того, чтобы давать готовые ответы.

- Но на такие фильмы, наверное, нужно больше времени?

- Да, и времени, и денег, потому что такие проекты обычно себя не окупают. Это не коммерческое кино. Но душа просит чего-то такого… спокойного.
- Но вернемся к «Браку по завещанию-2». Когда выйдет фильм?

- Этот вопрос надо задавать первому каналу… Мы закончили монтаж, идет озвучание. К концу июня кино будет готово.

- От всех зрителей желаю хорошо отдохнуть и взяться за новый фильм. Что касается «Брака по завещанию-2», то, мне кажется, не нужно быть провидцем, чтобы предсказать новый успех.


Беседовала Нонна Алиева
Фото Анастасии Маркхайм

фотографии

Обсуждение

анонс