Даиси (1971)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Даиси кадры из фильма

Даиси

Сумерки

1971

Рейтинг:
  10 / 1 голос

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Дудар Маргиев
СССР
Грузия-фильм
1973 (Москва)

В конце 1960-х годов грузинские кинематографисты поставили оперу классика национальной музыки Захария Палиашвили «Абессалом и Этери», а к столетию со дня рождения композитора вышла киноопера «Даиси». Опера рассказывает о тяжелой жизни народа, защищающегося от вражеских полчищ, о беспросветности феодального быта и нравов.

последнее обновление информации: 25.07.10

критика

В столкновениях героев оперы — юной Маро (Н. Кипиани), ее возлюбленного Малхаза (К. Марадашвили), ее нелюбимого жениха Киазо (О. Коберидзе), из-за слепой ревности бросающего в минуту опасности руководимое им войско, раскрываются не только их личные драмы, но и гражданственные, патриотические мотивы сюжета. К опере можно было бы поставить эпиграфом слова Руставели: «Лучше гибель, но со славой, чем бесславных дней позор».

«Даиси», написанная в 1923 году, много раз ставилась в театре — и в Тбилисском оперном и на других сценах. Ее напевный колорит, ее мелодическое богатство, жизненная сила ее художественных образов делают оперу неувядающей. Теперь миллионы кинозрителей смогут оценить красоту ее величественных хоров, огиенность плясок, драматизм дуэтов, остроумие шуточных куплетов. В зависимости от развития действия музыка 3. Палиашвили из озорной и веселой становится тревожной и суровой, из проникновенной — мощной и патетической.

Две темы переплетаются в опере: большой, чистой любви, на пути которой стоят средневековые предрассудки, и тема защиты родины. В фильме, поставленном Николаем Санишвили, на первый план выступает жизнь народа в час его суровых испытаний, накануне вражеского вторжения. Это позволило придать реальность массовым эпизодам: танцевальные номера стали на экране органической частью национального быта, а озорные игры и хороводы получили жизненное оправдание. С размахом сняты сражения. Это фильм о народе, живущем в суровой и романтической природе, народе, который умеет и веселиться и самоотверженно сражаться.

Сценарий написан племянником композитора дирижером В. Палиашвили и поэтом Д. Чарквиани. Музыкальный редактор — один из любимых учеников 3. Палиашвили композитор А. Кереселидзе. Оператор Д. Марги-в, художник Д. Такайшвили.
В киноопере обязанности разделены: в кадре играют драматические артисты, за кадром поют оперные. Партию Малхаза — 3ураб Анджапаридзе, Киазо — Тенгиз Зейнклишвили, Маро — Медея Амиранишвили. Танцы исполняют артисты Академического ансамбля народного танца Грузии.

С. Чертой

"Советский экран" № 2, 1972 год

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение