Господин оформитель (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Господин оформитель кадры из фильма

Господин оформитель

1988

Смотреть Господин оформитель (1988) онлайнСмотреть онлайн

Рейтинг:
  8.298 / 47 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

Анатолий Лапшов
СССР
Ленфильм
декабрь 1988
драма, исторический фильм, мистика, фильм ужасов, экранизация

По мотивам рассказа А. Грина "Серый автомобиль".
Действие происходит в 1908—1914 гг. Знаменитый художник-оформитель, Платон Андреевич, хочет продлить жизнь живого человека в скульптуре и на рисунках, он пытается побороть смерть и усовершенствовать окружающий мир с помощью своего таланта.
«— Вы знаете этого, с нимбом на голове? Ну так вот: мы с ним соперники! Он сделает, а я — доделываю.»
Оформитель влюбляется в Анну, девушку, которую он посчитал идеалом красоты, но в 1908 г девушка умирает от чахотки. Позже, в 1914 он встречает ее же — художник уверен, что это она, хотя зовут ее уже Мария, она замужем и у нее другая жизнь. После всех попыток добиться истины, оформитель слышит только:
«— Забудьте об Анне. Ее больше нет».
Платон Андреевич делает предложение девушке, но получает отказ: Мария говорит ему, что он слишком беден. Благодаря невероятному случаю, оформитель выигрывает у мужа Марии огромное состояние и делает предложение снова. И снова получает отказ! Тут понятное течение событий меняет свой ход… наступает страшная развязка: девушка оказывается ожившей скульптурой его работы. Господин оформитель гибнет под колесами серого автомобиля, на котором едет Мария и водитель которого — ее муж.
Фильм полон подтекстов, возможны разночтения.

Мистическая история, поединок, происходящий между художником и его творением-ожившим манекеном прекрасной девушки, разбивающим жизни своих поклонников. Всё действие разворачивается на фоне великолепия дворцов и костюмов эпохи модерна. Фильм пронизан неповторимой загадочностью Серебряного века. Успешный дебют режиссера Олега Тепцова. Музыка написана Сергеем Курехиным.

Приз за лучшую музыку к фильму - Сергей Курехин, 1987 год, Смотр-конкурс СК Казахстана в Алма-Ате;

Приз за лучшую режиссуру - Олег Тепцов, 1987 год, Смотр-конкурс СК Казахстана в Алма-Ате;

Премия "Ника" - Лариса Конникова (Художник по костюмам), 1988 год.

последнее обновление информации: 14.08.18

критика

Фильм Олега Тепцова "Господин оформитель" открыто тяготеет к жанру "фильма ужасов". ...1908 год. Модный художник в одном из бедных кварталов Петербурга покупает право скопировать для воскового манекена смертельно больную девушку. Манекен на короткое время становится городской сенсацией... Проходит шесть нелегких для художника лет. После стремительного взлета неудачи следуют одна за другой. Заказов практически нет. Разорение, затяжной духовный кризис. И вдруг художник встречает женщину, удивительно напоминающую ту самую умершую модель...

Изобразительное решение картины выдержано в стиле модерн русского декаданса начала века. Этой вычурной изысканности подчинена изломанная пластика главного героя, одержимого манией собственной гениальности. Авторам удается передать атмосферу напряженного ожидания, тайны, хотя придирчивый зритель обнаружит в "Господине оформителе" немало огрехов: неточное музыкальное решение, неудачный монтаж нескольких эпизодов и т.д. Но в фильме ощутимо стремление авторов делать жанровое кино с отчетливой идеей невозможности создания прекрасных произведений искусства антигуманными средствами, размышлениями об ответственности художника за свои творения...

Александр Федоров

«Господин оформитель» О. Тепцова (сценарий Ю. Арабова, использовавшего мотив из рассказа А. Грина «Серый автомобиль»), окрестили «фильмом ужасов». Лично я леденящих кровь ужасов там не обнаружила. Обнаружила искусную, высокой культуры стилизацию под русский модерн — не только его фактур, но его духа. Мирочувствие русского декаданса с его культом смерти передано через экспрессивные характеристики персонажей и их взаимоотношения. В основе сюжета — и известный миф о скульпторе Пигмалионе, влюбившемся в собственное творение. Пигмалион из фильма Платон Андреевич (В. Авилов) — художник-оформитель, дизайнер, как сказали бы мы теперь, создает манекен для витрины дорогого ювелирного магазина, используя как модель умирающую от чахотки юную Анну-Марию (А. Демьяненко). По прошествии лет он встречает ее, уже даму, очень изысканную, очень роковую, в доме богатого заказчика и роковым образом влюбляется в нее...

Как ни старалась, не почувствовала дистанции между автором и его героями. Было бы сочувствие или ирония, хоть какая-то содержательная эмоция — в фильме обозначилось бы третье измерение, и можно было бы судить, всерьез все это или всего лишь блажь художника, решившего поиграть с незнакомым материалом. Если всерьез, то я бы присвоила О. Тепцову приз за лучший эскепистский фильм. Дальше уйти от реальности, пожалуй, невозможно — это уже выход по ту ее сторону. Я слышу реплику: в формах бегства от действительности может выражаться протест и тоска по другой жизни. Все верно, может. Но «Господина оформителя» трудно заподозрить в намерении протестовать или совершать социально значимые телодвижения. Скорее это манифестация нового типа художественного сознания, инстинктивно отталкивающегося от идеологем как таковых.

Об отказе от скомпрометировавших себя социальных мифов и стереотипов можно говорить как о родовом признаке нового кино. Новое кино, новое мышление осознает себя на фундаменте программных отказов. От чего же оно отказывается?

От тематического подхода к изображению реальности.

От арифметического расклада на белое и черное и чтоб непременно перевес в сторону белого.

От нормативного положительного героя — он исчез бесследно.

Елена Стишова

«Советский экран» № 1, 1989 год

Многие годы художнику Платону Андреевичу не давала покоя мысль о состязании с Всевышним. Ему, автору великолепных восковых манекенов, хотелось создать нечто совершенное и вечное, не поддающееся течению времени. ...Однажды, находясь в крайней нужде, Платон Андреевич принял предложение некоего богатого дельца Грильо оформить интерьер его дома. Знакомство с женой хозяина Марией привело художника в замешательство. Он был убежден, что несколько лет назад с нее, носящей тогда имя Анны Белецкой, больной чахоткой девушки, он вылепил свой лучший восковой манекен. Анна умерла. Так кто же эта женщина? Предприняв расследование, Платон Андреевич убеждается, что хозяйка дома... - восковая кукла, сошедшая с витрины магазина. Волей злого рока сбылась мечта художника - его творения обрели жизнь. Но... Воплощенная в облике человека вещь переняла самые низкие и разрушительные свойства: Анна-Мария убивает Грильо и завладевает его домом. Ее следующая жертва - художник...

Иванов М.

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости