Дочь Ферганы (1948)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Дочь Ферганы кадры из фильма

Дочь Ферганы

1948

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

СССР
Ташкентская киностудия
24 декабря 1948 (Москва)
социальная драма

О судьбе передовой девушки-хлопкороба.

последнее обновление информации: 22.04.19

критика

Многие эпизоды фильма были написаны для талантливого киноактера А. Исматова, которому была поручена роль бригадира Джаббар-ата, очень важная для понимания и сути картины и ее стилистики. Через взаимоотношения одного колхозника с окружающей средой режиссер показывал, как в узбекский колхоз приходит новая жизнь, как укрепляются новые, социалистические отношения в быту, труде.

Центральный образ фильма напоминал героиню «Члена правительства»—Александру Соколову. Только ганиевский фильм рассказывает о уже сформировавшейся руководительнице большого хозяйства колхоза. Но в интересных диалогах выясняется, что эта женщина в своем становлении как руководитель колхоза прошла тот же путь, что и Соколова.

Палитра Ганиева — режиссера и сценариста богата разнообразными красками. Светлое, радостное, искреннее он оттенял мрачным, злым, ложным, пользуясь полутонами, переходя от одной краски к другой в обрисовке одних и тех же персонажей. И если характеры его первых картин несколько однозначны, то героев последующих фильмов трудно делить на «положительных» или «отрицательных». Именно так написан в сценарии Ганиевым и Мелкумовым и воплощен на экране актером Исматовым образ бригадира Джаббар-ата. В этом образе есть что-то от Ефима Соколова из «Члена правительства». Джаббар-ата такой же упрямый, вспыльчивый, он так же не избавился от несколько скептического отношения к уму и способностям женщин. Но это уже человек 40-х годов, отказавшийся от многих предрассудков прошлого, понявший преимущества колхозной системы и активно включившийся в трудовую жизнь.

Разумеется, сейчас в этом фильме мы замечаем и влияние некоторых отрицательных, ложных тенденций. В отдельных сценах колхозная жизнь выглядит приукрашенной, в решении верно намеченного драматургического конфликта допущен компромисс. Но не следует забывать, что «Дочь Ферганы» была первой в послевоенные годы творческой разведкой узбекских кинематографистов в области современной тематики...

X. Акбаров

«20 режиссерских биографий», 1971 год, из-во «Искусство»

кадры из фильма

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение