№160 vesna17
К сведению кинолюбителей: полиция города не подчиняется мэру, она с ним сотрудничает и иногда сажает. Поэтому никакой мэр не может полиции давать указания, увольнять, наказывать. Следующее: старшего офицера МВД на пенсию увольняет не мэр, а Министр МВД и никакой задержки быть не может, типа "А давай еще..."
Никто и никогда в силовых министерствах не устраивает стрельбы из личного оружия, потому что " с мужем поругалась". Боеприпасы под строгой отчетностью, а стрельба вне тира, да еще с убийством - чистая уголовная статья, и никаких там "несчастных случаев". Никто никогда лет 50 не дарит именного оружия, тем более спившимся и состоящим на учете впоследствии ПНД бывшим младшим офицерам. Если все это убрать, то весь ваш сюжет развалится. Тогда пишите- "фантастический фильм". Смешно смотреть, как сержант огрызается на начальника- старшего офицера. За такие вещи увольняют. Дорогие дамы- сценаристы, пишите ваши сценарии о своем самом любимом- свадьбе, любви, измене и т.д. Криминал - не ваша стихия.
Меня терзают смутные сомнения - а не адаптация ли это чего-нибудь скандинавского? Мне кажется, это не просто подражание. Лень читать весь форум, - возможно, кто-нибудь тут уже всё разъяснил. Вроде наше, но не по-нашему. Мне фильм понравился. Хорошо все сыграли. Темп действия типично скандинавский/прибалтийский... Всего один шумный, "на взводе" человек, Анна (для типично нашего кино это маловато :). Мне что-то кажется, это срисовали с чего-то шведского или финского. Пейзажи такие... вода, камни, камни... Недаром местом действия выбрали северо-запад, я так понимаю. Даже церковь мельком фигурирует лютеранская. Вообще, христианские мотивы поданы так... сдержанно, спокойно, как у современных лютеран... не прямолинейно, не в лоб и не свысока. Сам сюжет подсказывает что-то библейское. Тут и "не спеши судить", и очистительное наказание... Шацкий в какой-то степени заслужил свои тумаки и синяки... Напрочь забыл о друге, который ему когда-то в трудную минуту помог, и когда снова свалилась жизненная невзгода (видимо, развал семейной и профессиональной жизни, какая-нибудь тяжба об опеке над дочками) и снова понадобилась моральная поддержка и совет друга, Шацкий даже не знал, что тот умер. Судьба в городе Эн настучала по башке - начал понимать, что надо что-то пересмотреть в жизни. Ну и само Евангелие подано даже не через батюшек, пасторов, а через тихого, скромного и даже странноватого дядечку, продающего (и даже дарящего) правильные книжки и подсказывающего правильную сторону, в которую надо пойти ("у нее дом сыплется, починить бы"). :) Такой ракурс камеры и такая речь, что он даже говорит откуда-то тихо снизу, а не свысока и громогласно ("Покайтесь, грешники!"). Хорошо сыграл дяденька. Мне кажется, у нас бы такой сюжет не сочинили.