Долгое прощание (2004)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Долгое прощание кадры из фильма

Долгое прощание

2004

Рейтинг:
  7.727 / 66 голосов

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4

Изменить порядок сообщений

отзывы

  • 62   DNIPRO19  (Detroit)  3.03.2019 19:12
    ……Я очень сожалею, что закомиться с творчеством Сергея Урсуляка начал не с этого фильма. Я очень сожалею, что великолепнейшая актриса Полина Агуреева очень мало снимается в кино (всего 14 фильмов и сериалов за 15 лет). Я очень сожалею, что за десять лет в прокате этот российский фильм собрал в России же всего $3500.И по последнему поводу Сергей Урсуляк в одном давнем интервью с горечью заметил так: «Я думаю, даже в благословенные советские времена это была бы картина, скажем так, сложного восприятия, а уж для сегодняшнего зрителя это просто бином Ньютона.”……Причем, замечу, фильм Урсуляка был первой вообще экранизацией не очень экранизируемого Юрия Трифонова….Далее, о фильме. Cледуя за автором картины “История очень локальная, время действия - тусклый, межеумочный 1952, до смерти Сталина остался один год...” …..Поначалу несколько нарезанный сюжет воспринимается непросто. Однако, уже через несколько минут, повествование затягивает, чему немало способствует великолепно и со вкусом подобранная музыка. Поскольку имя композитора в титрах отсутствует, а попытался найти автора саундтреков. А их оказалось даже двое: там звучит музыка Вивальди и гениальные ноты Моцарта (23й концерт), которая часто используется в кино, но необходимой и достаточной выглядит именно здесь….И, конечно, основная удача картины -- это Полина Агуреева, до чего же хороша! Великолепная актриса, с удивительной, неподражаемой пластикой, совершенно яркой блистательной игрой и впечатляющей грацией. Одна она только такая тут и есть. Порой приходит ощущение, что как только Ляля исчезает из кадра, камера лихорадочно мечется в поисках ее. А банальная история треугольника, благодаря актерской игре и тонкой режиссуре, передана очень по-человечески и без какой-либо пошлости. При этом создается впечатление, что один из этих "углов" прав или неправ, каждый по-своему, кстати, вопреки описанию, что все «кончается крахом для всех участников этого треугольника, все угла которого болезненно-острые» Простите, не согласен. …. И очень уж удачной получилась стилизация под ретро 50х у Сергея Урсуляка. Здесь всё как в жизни, череда обстоятельств, к которым действующие лица постепенно приспосабливаются, проходя через разные испытания. Собственно, весь Урсуляк в этом--время, потрясающе переданное время, актёры, воспринявшие образ эпохи, сумевшие понять и передать что-то невысказанное, затаённое, истинное и искреннее, присущее тем людям, что ушли от нас давно и навсегда. А жизнь идёт, идеалы героев становятся иными. Увы счастья, к которому так стремились, они не находят, и лишь в самом конце фильма и, наверное, самой жизни, наверное, прийдет понимание.А пока закадровый голос, читающий людям из 1952 стихи Бориса Пастернака, «Снег идет, снег идет.К белым звездочкам в буране…..” написанные много позже, и крупный партийный деятель Александр Агабеков, в котором легко угадывается Лаврентий Берия, есть сегодняшняя реальность….. А в самом конце картины за яркой личностью главной героини, я обнаружил историю еще одной жизни, жизни, по моему разумению, прожитой напрасно. Я говорю о Григории. Присмотримся ближе, - влюблённый в себя, смазливенький бездельник, ... Не хочет работать, зарабатывать самостоятельно, живёт за счёт жены и её родителей, и надеется, что вот-вот заметят его "талант" и тогда начнут везде приглашать, ставить его пьесы, посыпятся гонорары, и конечно он будет купаться в славе .....Он не плохой и не хороший, просто НИКАКОЙ, ... Ему-же, "адекватный" товарищ по институту предлагал реально, - Устроить учителем истории, или зав-клубом, ... Плохо разве для начала? ... Для молодого? ... Но-уж Нет! Ему ТОЛЬКО нужна справочка, что он не безработный, он будет ждать "СВОЮ ФОРТУНУ!" ... Упорно продолжая верить в справедливость! ...Да не всеобщую для всех, а персональнаю – лично для него. Это, пожалуй, про него и таких пел Владимир Высоцкий: “И не друг, и не враг, а - так”… И все это совершенно ювелирная работа молодого и интересного артиста Андрея Щенникова, жаль совсем ушедшего из кино…. И все , показаные им метания "молодого дарования", точнее, он сам себе внушил, что талантлив безмерно, только развернуться способностям не дают, завидуют и не пускают.....И хотя я не вижу причин для сочувствия ему , героиня считает по этому поводу иначе и ещет свои оправдания : «--Я привыкла у слабым мужикам. Я им защита-- сразу мать и жена. --Что в них хорошего, в слабых мужиках? -- А они подлого не сделают. --Еще как сделают.--Нет , их на это не хватает”….. И уже сильно постаревший Ребров (в экономной и немногословной манере Евгения Киндинова ), добившийся успеха, прославленный драматург и писатель, накрывшись пледом, рассказывает о тех годах женщине, для которой он практически ничего не значит. А тогда все было по-другому. Он был никем, его пьесы совсем не продавались, но зато была Ляля, невероятная красавица, талантливая актриса и любовь всей его жизни. Ах, если бы Гриша тогда знал, что, несмотря на измены любимой и бедность, это время он будет вспоминать, как самое счастливое в своей жизни.”….А потом эти гриши с разных идеологических трибун учили нас как жить и как воспитывать детей…. И даже когда он повторяет фразу из Достоевского: «Человеку для счастья нужно столько же счастья, сколько и несчастья.”, я ему не верю….По итогу «Долгое прощание ” -- один из немногочисленных фильмов, за просмотром которого чувствуется течение жизни, проживаешь жизнь. Его хочется пересматривать. Он долго не забывается и не отпускает. Это очень счастливый случай, когда режиссеру удалось идеально совместить источник, сценарий, актеров, картинку, музыку, стих, эпоху и правду жизни.
    цитироватьсообщить модератору
  • 61   Ирина Толоконникова   26.02.2019 00:29
    №12 Марина Волкова
    "Дом на набережной" экранизирован, так и называется. Тоже хороший фильм. Но здесь воздух времени есть, Трифонов как-то больше слышен. Что же наша жизнь? Затянувшееся прощание с молодостью и всем, что есть хорошего в нас?...

    Еще "Обмен", тоже следует посмотреть
    цитироватьсообщить модератору
  • 60   Валентина 31  (санкт-петербург)  13.02.2019 00:51
    Прекрасный фильм.
    цитироватьсообщить модератору
  • 59   Павел Буздин   17.06.2018 17:23
    Уважаемые господа,у вас,в списке актёров дважды упомянут один и тот же человек:Елена Хабарова и Елена Степучева(последнее-её девичья фамилия).По правилам,принятым нашем сайте,следовало бы написать:"Елена Хабарова(в титрах-Елена Степучева)".
    цитироватьсообщить модератору
  • 58   Татьяна Галишникова  (Москва)  29.05.2018 17:29
    Романс Неморино ("Потаенная слеза") из оперы Доницетти "Любовный напиток". Он часто в фильмах звучит. Может быть, слышали в "Неоконченной пьесе для механического пианино " Н. Михалкова.]
    Если это ответ на мой пост, то сейчас уже не могу воспроизвести в голове эту мелодию. Но за ответ спасибо!
    А я постараюсь найти время, чтобы вновь услышать ))

    отредактировано в 17:32

    цитироватьсообщить модератору
  • 57   Yana_Arv  (СПб)  25.05.2018 19:53
    В фильме постоянно звучит музыка И.-С.Баха, Вивальди, Моцарта. Романс Неморино ("Потаенная слеза") из оперы Доницетти "Любовный напиток". Он часто в фильмах звучит. Может быть, слышали в "Неоконченной пьесе для механического пианино " Н. Михалкова.

    отредактировано в 19:57

    цитироватьсообщить модератору
  • 56   Татьяна Галишникова  (Москва)  25.05.2018 19:16
    Я не поставила оценку, ни Да, и нет. Скорей всего, это Кино не для всех. Вышла на этот фильм из-за Полины Агуреевой. Мне нравится эта актриса, она как будто из ушедшей эпохи. И мне нравится, что она не мелькает из сериала в сериал. Даже сложно кого-то сравнить с ней.
    Показалась слабой драматургия, несвязный сюжет. Но видимо, это не главное. О каких моральных изъянах здесь ведут речь? Люди, о чем вы?!?
    Соглашусь с мнением, что фильм - качественная стилизация под ретро. Да, мне понравилась атмосфера Старой Москвы, даже почему-то провела параллель с Городским романсом П.Тодоровского. Снег, спешащие люди, грустная музыка, встречи творческих людей, и вот уже весна.
    Совершенно с неожиданной стороны открылся Б.Каморзин, привыкла видеть его в ролях кабинетных работников )).
    И актер в роли Гриши тоже понравился.
    Отторжения у меня фильм не вызвал, и я рада, что посмотрела раннюю работу С.Урсуляка. После только что просмотренного сериала Жизнь и судьба, захотелось поближе узнать его творчество.
    Только сидит в голове мысль, в каком доугом фильме я уже слышала эту музыку?

    отредактировано в 19:18

    цитироватьсообщить модератору
  • 55   veronit   25.11.2017 20:52
    Кроме моральных изъянов героев раздражала отрывочность сюжета. М.б. есть зрители для которых важнее всего в фильме работа операторов и атмосфера. Но все-таки большинство тех, кому интереснее повествование и логика поступков героев. Внезапно посреди сюжета ( получил ли после стольких мытарств и жертв герой освобождение от службы?) вдруг показаны постаревшие герои через много лет - сказано что они расстались , а почему зрителю не объяснили , ну и весь фильм в таком же духе...

    отредактировано в 20:53

    цитироватьсообщить модератору
  • 54   Елена Ильхман  (Спб)  25.11.2017 17:05
    да, героиня малоприятная, ну так она и у Трифонова такая,
    а сыграла Полина прекрасно.
    цитироватьсообщить модератору
  • 52   larisssa   25.11.2017 14:25
    №50 Янн
    ... Фильм прекрасен , но конечно, это не в стиле студии Довженко . Что касается махрового совка или высоких американских стандартов - просто человек , видимо , вспомнил недавние скандалы с Вайнштейном и Кейси ... Трифонов об этом написал гораздо раньше и , конечно, с большим осуждением этого явления , присущего всей богеме. И, как Вы пишете, гг для вас шлюшка . Ан нет - как и для американцев и англичан , так и для махрового совка , актрисы и секретарши невинные жертвы этих монстров от кино, театра и даже министерства обороны ВБ...
    Обидно, когда 48 ч истекут


    №51 lukyan-max
    ...
    Фильм непрекрасен хотя бы по одной причине-ГГ не вызывает никакой симпатии,примитивная,неприятная,тупая,лживая,обычно у таких всегда всю жизнь есть преданный лох,которому она врёт в глаза.

    Моральные качества персонажей не упраздняют и не ухудшают прекрасную работу режиссера, актеров, не так ли?
    цитироватьсообщить модератору
  • 51   lukyan-max   25.11.2017 14:02
    №50 Янн
    ... Фильм прекрасен , но конечно, это не в стиле студии Довженко . Что касается махрового совка или высоких американских стандартов - просто человек , видимо , вспомнил недавние скандалы с Вайнштейном и Кейси ... Трифонов об этом написал гораздо раньше и , конечно, с большим осуждением этого явления , присущего всей богеме. И, как Вы пишете, гг для вас шлюшка . Ан нет - как и для американцев и англичан , так и для махрового совка , актрисы и секретарши невинные жертвы этих монстров от кино, театра и даже министерства обороны ВБ...
    Фильм непрекрасен хотя бы по одной причине-ГГ не вызывает никакой симпатии,примитивная,неприятная,тупая,лживая,обычно у таких всегда всю жизнь есть преданный лох,которому она врёт в глаза.Показательны её мудрствования по поводу слабых мужчин.Не видно там ни духовности,ни утончённости,как ни романтизируй этот образ.Вспомнился югославский фильм 80-х годов "Жизнь прекрасна",раньше когда-то с трудом нашёл его в интернете с субтитрами.Героини там и в "Долгом прощании" для меня-дамы одной категории.Только там действительно драма без прикрас с болью,грязью и скотством.Много можно вспомнить удачных фильмов о советских временах,например,"Покровские ворота" Казакова или "Парк советского периода" Гусмана-шедевры.А из не так давно просмотренных-сериал "Красная королева",вот где до боли жаль ГГ.Или "Прощание в июне" по мотивам Вампилова,красивая романтичная история,хотя фильм и не очень удачный по двум причинам-режиссёр не определился с жанром,драма,фарс или комедия и не стоило переносить действие в 2000-е.А после "Долгого прощания"-ощущения неприятные и сожаление о зря потраченном времени.

    отредактировано в 15:04

    цитироватьсообщить модератору
  • 49   lukyan-max   25.11.2017 00:24
    №46 Hasso
    "Ляля — его любовница, хотя она искренне любит своего мужа" - да, в основу положен очень актуальный сюжет - жена, "жертвующая собой", ради мужа-неудачника ... Не слишком ли Ляля у вас получилась "сознательная" ? Или это просто "высокий класс профессионализма", когда умеют нести и "службу на ниве
    Плавная такая подводка к высоким американским стандартам проституции ? Мол, вот вам пример хорошей, "искренне любящей" проститутки !
    Спасибо ! ...
    Допустим, что для театра и актеров - это давно уже норма, но простых людей пока ещё от этого "профессионализма" коробит ...

    Причём тут американские стандарты,если показан махровый совок?И заранее прошу прощения у истинных ценителей,написавших отзывы.Не касаясь работы режиссёра и актёров,музыки и т.п. трудно отрицать,что фильм нуден и он всего лишь об обычной шлюшке из артистической среды.Всё.
    цитироватьсообщить модератору
  • 48   larisssa   17.11.2017 23:30
    Прекрасная экранизация прозы Ю.Трифонова.
    цитироватьсообщить модератору
  • 47   Елена Ильхман  (Спб)  30.10.2015 13:33
    Вы книгу почитайте
    цитироватьсообщить модератору
  • 46   Hasso   30.10.2015 05:41
    "Ляля — его любовница, хотя она искренне любит своего мужа" - да, в основу положен очень актуальный сюжет - жена, "жертвующая собой", ради мужа-неудачника ... Не слишком ли Ляля у вас получилась "сознательная" ? Или это просто "высокий класс профессионализма", когда умеют нести и "службу на ниве постели", и семью не забывать ?
    Плавная такая подводка к высоким американским стандартам проституции ? Мол, вот вам пример хорошей, "искренне любящей" проститутки !
    Спасибо ! ...
    Допустим, что для театра и актеров - это давно уже норма, но простых людей пока ещё от этого "профессионализма" коробит ...

    отредактировано в 05:51

    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4