Двое американских студентов, Дэвид и Джек, путешествуют по глухой местности Англии. Ночь в полнолуние застала их на дороге, но это еще полбеды. На них нападает неизвестное животное, в результате чего Дэвид умирает, а Джека в бессознательном состоянии доставляют в больницу Лондона. Проснувшись, он обнаруживает, что с ним творится что-то странное: то к нему приходит его погибший друг, то он сам оказывается голышом в местном зоопарке и ничего не помнит. Ему, современному человеку, с трудом верится, что его укусил оборотень... И Джек не нашел ничего лучше, как обратиться за помощью к медсестре Алекс, с которой он познакомился в больнице...
Джон Лэндис был одним из лучших режиссеров 80-х, и его картины "Поменяться местами", "Шпионы, как мы" и, разумеется, "Поездка в Америку" держат заслуженный статус нержавеющей классики комедийного жанра. Как вы могли понять, речь идет о режиссере комедийного профиля, однако он не был единственной гранью его таланта.
"Американский оборотень в Лондоне" считается "черной" комедией, однако я бы все-таки назвал его фильмом ужасов. Сюжет, постановка, внутренний ритм картины - все эти составляющие по своей реализации в данном случае отсылают непосредственно к жанру ужасов в его лучшие времена.
В первую очередь, здесь балом правит история, по своей подаче напоминающая оригинального "Омена" (там, правда, мистический триллер). Остальные элементы являются эдаким украшением фильма, однако Лэндис не понижает их до подчиненного уровня, превращая в мишуру. Нет, здесь все сделано на высоком художественном уровне со знанием своего дела: грим свой "Оскар" получил заслуженно; музыка целиком и полностью состоит из классического рок-н-ролла, притом в названиях всех песен присутствует слово "Moon" и она играет не часто, но всегда к месту (сравните - если бы фильм вышел в 2000-е, то там бы каждые пять минут играл метал, нью-метал или еще что-то в этом роде); есть пара неплохих моментов "черного" юмора и, наконец, крепкая игра хороших актеров.
Правда, уровень Лэндиса все-таки выше, чем в данной картине, но стоит учесть, что "Оборотень" был одним из первых фильмов режиссера (раз), является отходом от привычного ему жанра комедии (два) и смотрится с большим интересом (три).
Блюзмен
последнее обновление информации: 09.05.20