Невероятно богатый и привлекательный мультимиллионер Томас Краун (Броснан) разрабатывает и исполняет дерзкий план похищения бесценной картины Клода Мане средь бела дня из тщательно охраняемого музея на Манхэттене. Инспектор страховой компании Кэтрин Бэннинг (Руссо), приступившей к розыску произведения искусства – дама умная, и сразу понимает, кто вор, но не располагает доказательствами для разоблачения. Именно Кэтрин станет для мистера Крауна самым достойным противником, которого ему, любителю острых ощущений, так не хватает в жизни.
Прекрасный фильм с хорошо выдержанным чувством ритма, легкостью, неожиданной развязкой.
последнее обновление информации: 18.04.19
В 1968 году Норман Джуиссон ("Очарованные луной", "Роллербол") поставил знаменитую криминальную мелодраму "Афера Томаса Крауна" с Стивом Мак-Куином и Фэй Данавей в главных ролях. Любовная история на фоне хитроумного ограбления банка. Замечательная музыка Мишеля Леграна. Уверенная режиссура и хорошие актерские работы... Все это принесло немалый кассовый успех. Спустя 30 лет этот успех решил повторить Джон Мак-Тирнан ("Крепкий орешек", "Знахарь", "Последний герой боевика"). Римейк Мак-Тирнана в общих чертах следует сюжету картины Джуиссона. Правда, ограбление банка заменяется на кражу в музее. Некий миллионер похищает из Нью-Йоркской картинной галереи полотно Клода Моне. Сразу после кражи у него начинается роман с женщиной-детективом, нанятой страховым агентством... Миллионера-грабителя играет недавний Джеймс Бонд - мужественный Пирс Броснан. Его подругу бальзаковского возраста - недавняя партнерша Мела Гибсона по четырем сериям "Смертельного оружия" Рене Руссо. Оба актера набили руку на фильмах действия. Однако романтичекий флер "Дела Томаса Крауна" потребовал от них более широкого исполнительского диапазона. Наверное, они хотели как лучше... Но получилось как-то плоско и чересчур эмоционально. Казалось бы, Мак-Тирнан придумал неплохой режиссерский ход, пригласив звезду старого "Крауна" Фэй Данавей на роль женщины, которой персонаж Броснана доверяет секреты своей личной жизни. Но эти эпизоды, на мой взгляд, сняты тоже скучновато. Впрочем, в большинстве случаев Броснану и Руссо приходится "выкручиваться" самостоятельно. Весьма неудачно, по-моему, выглядит и саунд-трек мак-тирнановского римейка. Вместо Мишеля Леграна в фильме правит бал американский композитор Билл Конти. Составив винегрет из не слишком выразительных мелодий разных стилей, он изменил аранжировку леграновских "Мельниц". В результате чего они практически затерялись в общем музыкальном потоке...
Александр Федоров
18 марта 2020
25 августа 2017