Андрей Тарковский

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Андрей Тарковский (Andrei Tarkovsky) фотографии

Тарковский Андрей Арсениевич

Andrei Tarkovsky

04.04.1932 - 29.12.1986

Фильмография: 39 работ в 25 проектах

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

1 2 3 4 5 6 7 8

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 132   Аделаида Васильевна   15.08.2019 08:40
    №102 юрий д
    видишь ли ... э ...саша... ...оттого что ты написал свое эссе 4 апреля это еще не значит что поставлена точка запятая или иные знаки препинания в полемике
    рассудят люди твое же полемическое эссе о разрушении мифа о гонимомТарковском именно 4 апреля по меньшей мере странный способ почтить память человека которого ты любишь.. или нет?

    №97 Александр Захаров
    Цитирую самого себя: "... Великого русского кинорежиссера. Человека, который поднял русский кинематограф на такую недосягаемую высоту, и обозначил такую высокую планку духовности, перешагнуть которую еще никому не удалось". Защищать от МЕНЯ Тарковского не надо.
    ...

    №93 Александр Захаров
    Тарковский - обыкновенный "экспортный" режиссер. А "Иваново детство" далеко не шедевр. А как получают призы на фестивалях- вам лучше не знать. Разочаруетесь(
    ...

    №99 Александр Захаров
    Я не оговорился. "Тарковский - действительно "обыкновенный экспортный режиссер". Потому, что для получения прибыли в свободно конвертируемой валюте, все равно, что продавать на экспорт - калийные удобрения, оружие, мочевину или "Сталкера". Но "Сталкера" выгоднее по той причине, что это еще и не просто деньги, а "слава и престиж страны".
    ...
    Да уж, разочаровали, г-н Захаров,читая ваше ессе приходится только догадываться,толи вы экономист Госкино,который мучительно высчитывал где взять недостающие 300 тысяч,на очередной шедевр и какую прибыль он принесёт в прокате за границей. Толи
    / режиссер"закрытой" картины,обвиненный в "политической незрелости" и "непрофессионализме"/.
    Или один из работяг,которые
    /работают на НЕГО,на ЕГО кино.Они ЕМУ деньги зарабатывают/./Именно поэтому многие режиссеры не любили Тарковского и не принимали его творчество,не потому,что завидовали ему,хотя и это было./
    /Так кого советское государство все таки больше поддерживало и денежно,если уж любовь в денежных единицах измерять?/
    Читая дневники,не увидела,
    /что режиссёра Тарковского всячески опекали и берегли,как ту самую "курицу,несущую золотые яйца"./ /сам Тарковский никаких авторских отчислений с зарубежного проката никогда не получал.Только постановочные и потиражные ,но поскольку,его фильмы печатали ограниченным числом копий,то и потиражные были не очень большими./
    Не от того ли,что слава и престиж страны были превыше всего, Госкино оплатило поездку родственников на его похороны.
    цитироватьсообщить модератору
  • 131   Аделаида Васильевна   14.08.2019 12:37
    №117 Strannik62
    Тарковский просто обогнал свое время... поэтому до сих пор не утихают споры вокруг его фильмов и его личности
    Уже пол века прошло,как стало понятно,что Тарковский один из лучших режиссеров,того времени,а новых так и не появилось,и вряд ли будет,во всяком случае в России,да и наверное не для кого.
    цитироватьсообщить модератору
  • 130   SpAd   30.08.2017 22:33
    Из воспоминаний поэта Андрея Вознесенского:

    "...однажды мы во дворе стукали в одни ворота. Воротами была бетонная стенка. На асфальте стояли лужи. Скучая по проходящей вечности, с нами играл Шка - взрослый лоб, блатной из 3-го корпуса. Во рту у него поблёскивала фикса. Он уже воровал, вышел из колонии. Его боялись. И постоянно отдавали ему мяч. Около нас остановился чужой бледный мальчик, комплексуя своей авоськой с хлебом. Именно его я потом узнал в странном новеньком нашего класса. Чужой был одет в белый свитер, крупной, грубой, наверное, домашней вязки.
    "Становись на ворота", - добродушно бросил ему Шка. Фикса его вспыхнула усмешкой, он загорелся предстоящей забавой".

    Белый свитер (или Андрей Тарковский на воротах)

    Стоит белый свитер в воротах.
    Тринадцатилетний Андрей.
    Бей, урка дворовый,
    бутцей ворованной,
    по белому свитеру
    бей -

    по интеллигентской породе!
    В одни ворота игра.
    За то, что напялился
    белой вороной
    в мазутную грязь двора.

    Бей белые свитера!

    Мазила!
    За то, что мазила, бей!
    Пускай простирает
    Джульетта Мазина.
    Сдай свитер в абстрактный музей.

    Бей, детство двора,
    за домашнюю рвотину,
    что с детства твой свет погорел,
    за то, что ты знаешь широкую родину
    по ласкам блатных лагерей.

    Бей щёчкой, бей пыром,
    бей хором, бей миром
    всех "хоров" и "отлов" зубрил,
    бей по непонятному ориентиру.

    Не гол - человека забил
    за то, что дороги в стране
    развезло,
    что в пьяном зачат грехе,
    что, мяч ожидая, вратарь назло
    стоит к тебе буквой "х".


    С великою темью смешон поединок.
    Но белое пятнышко, муть,
    бросается в ноги,
    с усталых ботинок
    всю грязь принимая на грудь...


    Передо мной блеснуло азартной фиксой потное лицо Шки. Дело шло к финалу.

    Подошвы двор вытер о белый свитер.
    - Андрюха! Борьба за тебя.
    - Ты был к нам жестокий, не стал шестёркой,
    не дал нам забить себя.

    Да вы же убьёте его, суки!
    Темнеет, темнеет окрест.
    И бывшие белые ноги и руки
    летят, как андреевский крест!


    Да они и правда убьют его! Я переглянулся с корешем - тот понимает меня, и мы, как бы нечаянно, выбиваем мяч на проезжую часть переулка под грузовики, мячик испускает дух. Совсем стемнело.

    Когда уходил он, зажавши кашель,
    двор понял, какой он больной.
    Он шёл,
    обернувшись к темени нашей
    незапятнанной белой спиной.

    ---------------------------------------------------------------
    Андрюша,
    в Париже ты вспомнишь ту жижу,
    в поспешной могиле чужой.
    Ты вспомнишь не урок -
    Щипок-переулок.
    А вдруг прилетишь домой!

    Прости, если поздно. Лежи, если рано.
    Не знаем твоих тревог.
    Пока ж над страной трепещут экраны,
    как распятый
    твой свитерок.
    цитироватьсообщить модератору
  • 129   sgm   22.05.2017 00:10
    Гений!
    цитироватьсообщить модератору
  • 128   Сказочник   26.04.2017 14:15
    Есть люди -- высокие мастера любой профессии, которые, достигнув вершины своего мастерства, начинают говорить истинами и притчами. Андрей Тарковский своим творчеством повлиял на целое поколение, поменял ему вектор мысли, расширил допустимые значения. В его творчестве были потрясающие взлёты, были падения -- повторюсь: высокая амплитудность в творчестве это нормально. Судя по всему здесь собрались люди, близкие по интересу, неважно с каким знаком, -- неравнодушные. Поэтому прошу, посмотрите фильм (1,2) "Небо над Берлином" Вима Вендерса. Он посвятил его трём ангелам: Андрею, Франсуа, Ясудзиро -- (Трём режиссёрам: Тарковскому, Трюффо, Одзу) Это всё.
    цитироватьсообщить модератору
  • 127   Teymur   7.04.2017 23:20
    С юбилеем! Вечная память.
    цитироватьсообщить модератору
  • 126   С.А.   4.04.2017 13:38
    Мама моя, разнорабочая на автозаводе, малограмотная, измученная жизнью и трудами, помимо прочего наивно верившая, что кино - это правда, когда-то переставшая смотреть "Семнадцать мгновений..." после обнародования факта его художественного вымысла, - уже на склоне жизни однажды посмотрела "Зеркало". Реакция была неожиданной: она заплакала, навзрыд. Что ты там, милая мама, увидела? Наверное, - свою жизнь и, наверное, поняла, что и она была не напрасной.
    Спасибо, тебе дорогой Андрей, за мою маму, за очистительные её слезы; за библейский размах твоих фильмов-творений; за то, что когда-то над нашей молодостью и ты начертал великие знаки красоты, страдания и нравственных установлений.
    цитироватьсообщить модератору
  • 125   Алексей Супрунов   24.12.2016 15:02
    г-ну Захарову, №93

    Каждый фильм Тарковского лично для меня, как для зрителя, является буквальным ответом на вопросы, возникающие в реальной жизни. И уверен, что для многих людей в России. Андрей Тарковский - гений. А обыкновенность и заурядность, г-н Захаров, демонстрируете, скорее, именно вы.
    цитироватьсообщить модератору
  • 124   Катринхен   21.10.2016 09:11
    В целом очень хорошо, с немногим я не согласна, а именно: фильм "Зеркало" можно смотреть отдельно от всего творчества Андрея Тарковского. Вы знаете, я смотрела его фильмы в таком порядке: "Солярис", "Андрей Рублев", "Ностальгия", "Жертвоприношение", "Зеркало", "Сталкер". "Иваново детство" не смотрела. Из всех фильмов "Андрей Рублев" смотрела 2 раза, остальные -1. А вот "Зеркало" - бессчетно.
    Интересно, что "А.Р", "Н." и "Ж." действительно посмотрела один за другим, "запоем", выискивая в кинотеатрах, так что в само деле - можно сказать, что это (для меня) был цикл.
    Что касается статьи, которую Вы не можете перекинуть, то Вы не хотели бы зарегистрироваться на сайте, тогда все будет проще?
    цитироватьсообщить модератору
  • 119   Катринхен   20.10.2016 10:28
    Он был Гений, потому и обогнал время. У него был огромный, совершенно особый Талант, гениальный Талант, т.е. уникальный. В кино людей с таким дарованием мало, в других видах искусства - может быть, больше. Кино - всё-таки самое молодое из искусств.
    цитироватьсообщить модератору
  • 117   Strannik62  (Челябинская область)  30.05.2016 10:45
    Тарковский просто обогнал свое время... поэтому до сих пор не утихают споры вокруг его фильмов и его личности
    цитироватьсообщить модератору
  • 116   Alexander_D  (Санкт-Петербург)  22.03.2016 21:56
    Неоднозначный режиссер. Для кого-то - "никакой", для кого-то - "великий", для меня - многогранный. Редко когда выпадает и время, и настроение для фильмов Тарковского, но когда выпадает - смотрим с женой по несколько фильмов один за одним, заранее выбираем, в каком порядке смотреть, и смотрим. Сейчас не хватает фильмов, о которых можно и подискутировать, и помолчать, причем помолчать по-разному. Тарковский снимал именно такие фильмы. Мое субъективное мнение, разумеется.
    цитироватьсообщить модератору
  • 113   пока никто  (никакой)  29.07.2015 10:49
    Люди могут МНИТЬ все что угодно. Это их выбор. Я же говорю о ПОНИМАНИИ. Понимание процесс, который происходит только в сознании конкретного человека. Это процесс, подчас, спонтанный (вроде инсайта), но и не лишен рациональной составляющей.Поэтому еще подсказки: Андрей, безусловно МИСТИК (отсюда ощущение ЖИВОГО МЕРТВЕЦА). Хотя стихи принадлежат не ему, а его отцу. Поэтом был Арсений Тарковский, оказавший на мировоззрение Андрея сильное влияние. В фильм "Зеркало" Андреем отобраны лучшие мистико-философские стихи отца, именно для того, чтобы дать подсказку для ПОНИМАНИЯ своего творчества, ибо созданное Андреем не является некой очередной разновидностью "заумно-темного"кино, для создания себе ореола гениальности, ибо творчество Андрея суть - . ФИЛОСОФИЯ, ИЗЛОЖЕННАЯ СРЕДСТВАМИ КИНОИСКУССТВА. В этом и проявилась истинная гениальность Андрея. Это и есть то НОВОЕ, небывалое, что собственно и отличает гениальных творцов от "нормы". Плюс еще огромное количество находок, связанных непосредственно с мастерством кинорежиссера..., плюс ПОМОЩЬ СВЫШЕ!... А фильм "Зеркало" сам по себе никогда не будет понятен, без предшествующего просмотра "Соляриса", "Жертвоприношения","Сталкера". Только тогда само"Зеркало" начнет становиться понятным, и более того, само начнет раскрывать новые смыслы во всем цикле из семи фильмов (далее после "Зеркала"- "Иваново детство","Андрей Рублев","Ностальгия", и опять "Солярис"- только теперь цикл закончен, и "Солярис" ты ВПИТЫВАЕШЬ с более глубоким смыслом, проникаясь идеями КАРМЫ, ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ, ВОЗДАЯНИЯ, ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ и ИЛЛЮЗОРНОСТИ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО В МИРЕ (отсюда переходящие из фильма в фильм одни и те же, так называемые "любимые" актеры). Помимо просмотра фильмов, желательно прочесть, ну хотя бы, "О Тарковском"- М.: Прогресс, 1989г. - первый сборник воспоминаний о Андрее Тарковском. Составитель М.А. Тарковская. Пока все. С "Приветом" Никто из неоткуда.
    цитироватьсообщить модератору
  • 112   Festino  (Новосибирск)  24.07.2015 13:20
    ИЗВЕСТНЫЙ РЕЖИССЕР,НЕ БОЛЕЕ
    De mortuis aut bene,aut nihil/о мертвых надо говорить или только хорошее или вовсе не говорить/.Я предпочел бы не говорить:я о нем ничего не знаю,никогда ничего не читал.Я видел только два его фильма:"Солярис"и еще один,в котором читают стихи,сочиненные самим Тарковским/уж не"Зеркало" ли?/Эти стихи,главным образом, и вынуждают меня высказаться.Когда я их прослушал,то с удивлением обнаружил,что ТАК чувствовать и мыслить,как Тарковский,живой человек не может,а может только ОЖИВЛЕННЫЙ МЕРТВЕЦ/не в обиду будет сказано Тарковскому/.Добавим к этому,что некоторые кинообразы Тарковского тоже содержат в себе какой-то намек на некое потустороннее бытие.
    Не по этой ли причине его имя вошло в список самых знаменитых режиссеров?Это весьма вероятно,если учесть,что данный список составлялся зарубежными специалистами,а в то время шла "холодная война",и на Западе в ходу были фильмы ужасов и подобная им литература.В советском искусстве такого" добра"не было.Вот в интересах "холодной войны" зарубежные специалисты и включили Тарковского в вышеупомянутый список,чтобы противопоставить его советскому искусству и тем самым посеять в нем рознь.
    Если это так,то Тарковский есть детище "холодной войны".C ее окончанием он стал режиссером,имеющим свой круг тем,образов,но который не талантливее остальных советских режиссеров.
    Итак, Тарковский- известный советский режиссер,не более того,и его культ не уместен.
    цитироватьсообщить модератору
  • 111   пока никто  (никакой)  15.06.2015 11:28
    Чтобы понять Андрея,нужно его фильмы смотреть в некотором порядке. Солярис. Жертвоприношение, Сталкер. Зеркало. Иваново детство. Андрей Рублев. Настальгия. Желательно в один просмотр ВСЕ.
    цитироватьсообщить модератору

1 2 3 4 5 6 7 8