«Ночь в музее: Секрет гробницы»: Экспонаты, руками не трогать!

Кино-Театр.РУ

Спутник телезрителя

«Ночь в музее: Секрет гробницы»: Экспонаты, руками не трогать!

Бен Стиллер в очередной раз спасает оживающих друзей

«Ночь в музее: Секрет гробницы»: Экспонаты, руками не трогать!

В финальной части успешной семейной франшизы ночному сторожу Ларри (Бен Стиллер) предстоит столкнуться с неожиданной проблемой. Ставшие его друзьями оживающие экспонаты - бывший президент США Теодор Рузвельт (одна из последних ролей Робина Уильямса), ковбой Джедидайя (Оуэн Уилсон) и римский воин Октавиус (Стив Куган), вождь гуннов Аттила (Патрик Галлахер), индианка Сакагавея (Мицуо Пек), египетский принц Акменра (Рами Малек), а также обезьяна-капуцин Декстер - могут навсегда остаться безжизненными музейными артефактами. Золотая пластина, благодаря которой каждую ночь в Американском музее естественной истории происходило волшебство, начала разрушаться от коррозии. Чтобы предотвратить беду, все герои вынуждены тайно отправиться в Британский музей к родителям Акменра.

Встреча в одном сценарии представителей разных исторических эпох и культур — довольно успешный ход для семейного развлекательного кино. «Ночь в музее: Секрет гробницы» продолжает собирать в единый комический сюжет совершенно разноплановых персонажей и не изменяет привычной визуальной стилистике. На этот раз география оживающих экспонатов расширяется за счёт Британского музея, где к героям присоединяется глуповатый Ланселот (Дэн Стивенс), а сцена погони за золотой пластиной в парадоксальных пространств картины Маурица Эшера — одна из отличных находок для нового фильма. В целом, такое примирение всех со всеми отвечает духу политкорректности в стиле американского неолиберализма: разные верования и мировоззрения могут дружно сосуществовать, если их адепты станут терпимо относиться к взглядам друг друга. Этот месседж открыто провозглашает Ларри в беседе с фараоном Меренкаром (Бен Кингсли): все мы верим во что-то своё, но при этом дружим. Вполне в духе Голливуда фильм не просто развлекает детей, но и транслирует им современные американские ценности, претендующие на универсальность.

«Ночь в музее: Секрет гробницы»: Экспонаты, руками не трогать!

Юмористическая составляющая комедии тоже не выходит за рамки жанра семейного кино, то есть стремится угодить зрителям разных возрастов, обладающим разной компетенцией. Дети будут смеяться над сценой, в которой обезьянка мочится на Октавиуса и Джедидайю, или над расплывающимся восковым носом Ланселота. Синефилам предлагаются одиночные сюрпризы в виде аллюзий на классику кино - типа «Космической одиссеи 2001 года» Стэнли Кубрика или «Психо» Альфреда Хичкока. Есть даже одна откровенно сальная шутка, ориентированная на аудиторию уж точно старше семи лет, — гэг с фараоном, настаивающим, чтоб Ларри в знак уважения «поцеловал его жезл».

«Ночь в музее: Секрет гробницы» не преподносит сюрпризов, а ожидаемо развивает жанровые приёмы, разработанные ещё в первой части. Новых находок - вроде короткого появления Хью Джекмана в роли самого себя - мало, а предсказуемость сценария доходит до такой степени, что даже потенциально трагическая сцена не вызывает должного напряжения (сам жанр предполагает хэппи-энд и минимум новизны). Зато писающая обезьянка и растекающийся восковой нос для детей (в том числе и больших детей, отказывающихся окончательно взрослеть) смешны всегда.


Ссылки по теме

фотографии

Обсуждение

анонс