«Трансформеры: Эпоха истребления»

Кино-Театр.РУ

Спутник телезрителя

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Бэй и беги

«Трансформеры: Эпоха истребления»

У одного из многочисленных подвидов трансформеров есть традиция: каждые 65 миллионов лет сбрасывать на Землю артефакт под кодовым названием «зерно», превращающий все живое в статуи из металла, который земные ученые в XXI веке обзовут трансформием. В наши дни инопланетное вторжение, цель которого - посадить в клетку Оптимуса Прайма, накладывается на амбициозные планы ЦРУ: спецслужбы под руководством сурового бородача Харольда Аттингера (Келси Грэммер) хотят изгнать бывших союзников-автоботов с Земли и наштамповать при поддержке джобсоподобного магната Джошуа Джойса (Стэнли Туччи) собственных солдат-трансформеров. На борьбу с этой подпольной фашистской ячейкой, чья деятельность засекречена даже от президента США, встает накачанный и нефартовый изобретатель Кейд (Марк Уолберг), его вечно удивленная дочь Тесса (Николя Пельтц), ее бойфренд-рейсер (Джек Рейнор) и не истребленные автоботы с воскресшим Оптимусом Праймом (Питер Каллен) в авангарде.

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Четвертая часть франшизы «Трансформеры» начинает новый виток истории, в которой уже нет Сэма Уитвики (Шайа ЛаБаф), но никто не забыт и ничто не забыто: героическую битву автоботов за Землю одни вспоминают с благодарностью, другие - с остервенелой злобой (главная претензия: пришлые защитники разрушили целый город, спасая всего лишь планету). Попутно Майкл Бэй вновь переписывает мировую историю: теперь «Трансформеры» рассказывают всю правду не про космические успехи человечества, а о причинах вымирания динозавров (их металлические статуи ученые отыскали в живописных снежных массивах). Наравне с древними ящерами когда-то по зеленым лугам Земли бродили первые трансформеры, лихо превращающиеся в исполинских диноботов, рядом с которыми и Оптимус Прайм, и Годзилла выглядят компактными созданиями.

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Размер в каждом новом творении Бэя имеет принципиальное значение: растут огнестрельные орудия, роботы, разрушаемые здания и космические корабли, а заодно неумолимо растягивается и хронометраж. Финальная битва, чтобы соответствовать девизу серии «Больше, громче, сильнее», превращается в микс из погонь с хромым паркуром, шутером на космическом корабле и непременной дуэлью на мечах между добром и злом. В сценарии Эрена Крюгера нашлось место для проблемы отцов и детей, оды сознательному гражданину и всех динамичных аттракционов, которые по одиночке вызывают восхищение у поколения видеосалонов и поклонников «Неудержимых» с кайдзю-фильмами. Место штатной Меган Фокс, которое в третьей части франшизы заняла Роузи Хантингтон-Уайтли, модель Victoria’s secret и тогда - подруга Джейсона Стэтэма, в «Эпохе истребления» досталось юной Николе Пельтц, чья героиня удивлена происходящим еще больше, чем Сэм в первой части, а также исполняет примитивную роль «поющих трусов» (даром, что не поет). Вкупе с сосредоточенным и накачанным изобретателем Кейдом она превращает фильм в тотальное издевательство над героями-штампами и здравым смыслом. Если задача героя Уолберга - сосредоточенно щуриться и рассматривать американский флаг, то Пельтц нужна лишь для того, чтобы демонстрировать загорелые ноги и расстегнутую блузку, а заодно быть объектом соперничества между отцом и бойфрендом.

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Неприглядные и карикатурные люди в квадриквеле аккуратно поделены на клинических злодеев и столь же впечатляющих идиотов (степень важности для сюжета прямо пропорциональна злости или глупости). Долгая прелюдия перед битвой, представляющая новые действующие лица, пропитана той же нещадной сатирой, что и предыдущая лента Майкла Бэя – «Кровью и потом». Апологет всего большого и взрывного демонстрирует, насколько ему надоели изворотливые людишки, которых он смачно высмеял во время скромного по меркам режиссера тайм-аута между третьей и четвертой частями франшизы. «Эпоха истребления» все дальше уводит историю про больших роботов от романтических тропок с юношами, чьи мечты ограничиваются роскошным автомобилем и еще более роскошной девой. Блокбастер воспитания, он же - взросления, закончен, а серьезно говорить о взрослой жизни без слов на букву «х» (в оригинале, видимо, «f word») патологически невозможно.

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Майкл Бэй устраивает традиционно яркий фейерверк, после которого остается лишь серный запах, Оптимус Прайм отправляется на встречу с Создателями, пара никому не нужных возлюбленных целуется на закате, а продолжение банкета грозит превратиться в совсем уж разухабистого «Прометея» без лишних бытийных вопросов. Во всем этом «антифашистском манифесте» за 165 миллионов долларов чувствуется такая вселенская усталость, что Бэя пора бы с почестями отпустить на покой. Вдохновение на компьютере не нарисуешь, а выдавить хоть что-то из сморщенного лимона с ярлыком «Трансформеры» с каждым разом становится все сложнее и сложнее.

«Трансформеры: Эпоха истребления» в прокате с 26 июня.


Ссылки по теме

фотографии

Обсуждение

анонс