Победы и поражения в «ментовской войне»

Кино-Театр.РУ

Обзор сериалов

Победы и поражения в «ментовской войне»

Даже за реальных людей так не переживаешь, как за киногероев. Яркие тому примеры – персонажи четвертого сезона «Ментовских войн», который с успехом прошел по НТВ. За них я стал переживать еще в феврале 2005-го, когда показали первую часть фильма. Сколько интересных метаморфоз произошло в сериале за эти годы: были разоблачены высокопоставленные чиновники, прислуживающие уголовникам, со слезами и криками был вычислен и уничтожен «мент»-маньяк, выведены на чистую воду несколько крупнейших группировок, в том числе – скинхеды и антифашисты...

За «ментов» и «оперов» с «улиц разбитых фонарей» я почему-то всегда спокоен: они в любом случае выходили из воды победителями, как бы ни было сложно расследование, и как бы ни был опасен преступник. А вот гибель основных персонажей – Дукалиса и Ларина – была разрекламирована в прессе за год до показа серии «Горячие головы», где они отдали свои жизни на благо Родины, защищая мирное население от вооруженных дезертиров. Я люблю неожиданные развязки, смотреть фильм в напряжении. А «Горячие головы» я смотрел лишь, чтоб убить время, приблизительно зная сюжет и развязку. В «Ментовских войнах» все иначе: даже и не думаешь, что хороший (на первый взгляд) опер окажется продажной шкурой, контролирующей все громкие убийства, другой хороший опер подведет под пули собственного начальника, третий предаст всех и вся... и так до бесконечности...

Еще бывало, я переживал за героев «Бандитского Петербурга». Сначала за нелепо погибших Кондрашова с Вихренко, затем – за Адвокатов. А потом и за молодого опера Малышева, полноправного героя последних частей фильма. Надо же: несколько раз был тяжело ранен, выживал, а потом попал под пули малолетних отморозков. Обидно до слез...

Я не знаю, почему переживаю за героев... Наверно потому, что в «Бандитском Петербурге» и «Ментовских войнах» герои действительно настоящие, живые, а не «игрушечные», как в российско-мексиканских теленовеллах типа «Монтекристо». В «Ментовских войнах» все ситуации реальны и до боли понятны, а в «Монтекристо» их (ситуации) высасывают из пальца неискушенные и непрофессиональные сценаристы. Так же было и с низкопробным сериалом «Знахарь», ради которого пожертвовали немало средств на раскрутку. Помог «раскурить» сериал и режиссер Никифоров: дал интервью, в котором сообщил, что не был доволен готовым вариантом фильма и готов подать в суд на канал НТВ. Читатели тут же «съели» эту дезинформацию и побежали к экранам узнавать, чем же это остался недоволен режиссер... Вообще такие герои, как Знахарь, героями быть не могут в принципе. В фильме Знахарь не человек, а робот какой-то. И окружали его одни роботы... А герои «Ментовских войн» – люди. Хорошо знакомые люди, беды которых понятны зрителю, он готов сопереживать даже убийцам. Таким, как Леня Василевский, например: его выбор понятен каждому зрителю. Каждый поступил бы точно так же. А сколько в «...войнах» оперов ссучилось, сколько погибло... И за всех них я переживаю, как за себя... Ну а как актерам удается так точно вписываться в образы – лично для меня загадка. Несомненно, светлым пятном в четвертом сезоне «...войн» можно назвать участие начинающей актрисы Елизаветы Ниловой (дочери того самого «капитана Ларина», – актера Алексея Нилова). Ее, исполнительницу роли молодой оперативницы Яны, наверняка всем тонкостям милицейской работы обучил отец, который с образом честного и благородного оперативника не расстается уже около 13 лет.

Сценарист «Ментовских войн» Максим Есаулов (кстати, бывший сотрудник уголовного розыска) продолжает работать над телесериалами: сейчас, в соавторстве с Андреем Романовым (сценаристский тандем Есаулов – Романов уже много лет остается востребованным в отечественном кинематографе) он пишет сценарий для продолжения сериала «Последнее путешествие Синдбада», с успехом показанного на НТВ чуть меньше года назад...

Смотрите сериал «Ментовские войны» онлайн на kino-teatr.ru


Обсуждение

анонс