«Лето. Одноклассники. Любовь.»

Кино-Театр.РУ

Рецензии на фильмы

«Лето. Одноклассники. Любовь.»

Три года назад француженка Лиза Азуэлос сняла подростковую комедийную драму "LOL", роман-воспитание об аккуратно заносимых в рукописный дневничок юношеских откровениях о разочарованиях на фоне ссоры с парнем, размышлений про первый раз и легкие наркотики. Фильм тепло встретили, и Лиза решила закрепить успех, собственноручно сняв американский ремейк.

«Лето. Одноклассники. Любовь.»

Лола (Майли Сайрус) живет в ослепляющем гормонами мире старших классов, где практическим мыслям о будущем мешает все на свете: от миловидного солиста школьной инди-группы до проблем перехода во взрослую жизнь путем глубокой эпиляции и смены трусов в ромашку на полупрозрачные стринги. Ее разведенная мать (Мур) сталкивается с взрослением дочери на фоне собственного семейного краха и мечется между кнутом и пряником, пытаясь предупредить в жизни Лолы необязательные, горькие ошибки. Тема отцов и детей в фильме предсказуемо проходит под аккомпанемент хлопающих дверей и на фоне закатанных глаз. Проблемы у Лолы самые обыкновенные: парень изменил, подружка подвела, друг неприятно удивил, а тут еще мама ведет двойную игру: сама тайком спит с папой, а Лолу то и дело отчитывает и грозится не пустить с одноклассниками в Париж.

«Лето. Одноклассники. Любовь.»

Спектр интересов, выраженный сирым и убогим, но крайне эмоциональным подростковым языком, сосредоточен на таинственной ширинке и всего, что за ней скрывается. Стремительно падающий рейтинг школьной успеваемости не в силах конкурировать с интереснейшими догадками о том, кто с кем "замутил" и переспал. Как некогда создатели британского сериала "Skins", Азуэлос, на первый взгляд, иронизирует над подростковыми проблемами, но в то же время ненавязчиво демонстрирует, что, каким бы языком они не были высказаны, они не теряют своей актуальности для всех возрастов, когда дело касается любви, дружбы и конфликта поколений.

«Лето. Одноклассники. Любовь.»

Подростковый мир, в котором люди, живущие в одной квартире, прежде чем обнять друг друга, обмениваются смс-ками, а фейсбук становится орудием мести и выражения презрения ("отфрендила!"), несмотря на свою очевидную дефективность, успешно интегрируется во взрослый мир. Герои не вынимают из рук мобильные телефоны, а отношения предпочитают выяснять в чатах, в сердцах захлопывая крышку ноутбука. В условиях такого общения сюжетообразующим рискует стать любое мелкое наказание отлучением от мобильной связи, что поведет за собой череду оставшихся без ответа сообщений, и, как следствие, обиды, недопонимание, и наконец - крах любви.

«Лето. Одноклассники. Любовь.»

Однако и тут не обошлось без парадоксального. Как это Азуэлос удалось снять дотошный ремейк собственного фильма и при том заметно хуже оригинала? Французский предшественник хорош был своей эмоциональной экспрессией и искренностью, а его американский брат выбрался как будто из пробирки. Может быть, все дело в разнице между выразительной мимикой и артикуляцией французов, возмущенно выплевывающих "putain de merde!" и ровными эмоциями американских актеров, которые все больше предпочитают возмущение или удивление иллюстрировать слегка приоткрытым ртом.


фотографии

Обсуждение

анонс