Алиса в Стране Джанки

Кино-Театр.РУ

История кино

Алиса в Стране Джанки

Как-то раз Алиса последовала за Белым Кроликом и оказалась в мире, где все перевернуто с ног на голову. Ей и в голову тогда не приходило, что и спустя много лет она снова и снова будет отпирать маленькую потайную дверцу в эту незабываемую Страну Чудес. Как впрочем, не мог этого предугадать и ее создатель – Льюис Кэрролл.
На этот раз перед нами легендарная сказка, увиденная глазами дебютанта в большом кино – талантливого Игоря Волошина. И, как и в адаптации на русский манер «Русалки», вновь участвует Маша Шалаева, но не как Алиса, а в качестве ее подруги Вэл.

Сказочность никуда не исчезает, несмотря на современность и актуальность картины. Герои постоянно выходят сухими из воды, абсурдность существования подчеркивается художником и оператором, и все пройдет, как сон. Правда, сон этот не простой, а наркотический. Да и персонажи, кроме самой Алисы, по большей части наркоманы, наркодилеры и другие несчастные существа вроде Ларуса. Но реальности во всем этом ни грамма.

Честно говоря, эта самая ирреальность, показанная в фильме, уже набила оскомину. Бьют по глазам все эти пилюли и таблетки, раздражает двойственная жизнь героя. Правда, эти замечания не касаются нашей «Нирваны» - она-то как раз радует глаза необычностью и фееричностью.
Порадовало, что Питер не выглядит серым (к слову сказать, его, практически, и не видно), за что спасибо Дмитрию Яшонкову. Костюмы порой затмевают все вокруг, но они все-таки привлекают внимание своим маскарадным и готичным стилем. Правда, многие перипетии сюжета легко предсказываются, за что, разумеется, следует пожурить сценариста, но скажите мне, пожалуйста, в каком из последних фильмов вы не смогли бы заранее предугадать события?!

Смысл картины, кстати, также прост до банальности. В этом случае нам подсказывает манера подачи материала режиссером, оператором и актерами. Все они предлагают нам извечные ценности (любовь, дружба, счастье) в обмен на преходящее (деньги, наркотики, выпивка). И на самом деле что нужно-то человеку? Разумеется, ему хочется, чтобы его кто-то понимал, ценил, уважал, а не презирал и унижал, как Ларус - Кролика. Жаль только, что у такого вроде бы закономерного стремления мало хэппи-эндов. Что, собственно, и подчеркивается в «Нирване».

Актерскую игру здесь трудно оценивать, потому как картина построена, прежде всего, на запоминающихся образах. Все выглядят шахматными фигурами в руках демиурга, и лишь в эпизоде, где две подруги без ярких костюмов и макияжа встречаются во сне Алисы, проскальзывает их истинная природа. Но и в этом случае режиссер также выражает свою позицию – лишь во сне и после смерти мы освобождаемся от шелухи и надуманности, которыми обрастаем в реальном мире. И все же на фоне предыдущих работ Шалаевой («Первокурсница», «Маша», «Месть» и «Русалка») Вэл – новая ступенька в ее творчестве. А уж Алиса в исполнении Ольги Сутуловой отличается от ее предыдущих ролей, как небо от земли. Что же касается Евланова и Смольянинова, то они продолжают цепочку характерных ролей…

Алиса уехала дальше странствовать, но теперь уже в реальном мире. Ее наркотический сон закончился вместе с первой и последней в своей жизни дозы. Очнемся и мы в предвкушении нового творения Игоря Волошина…


фотографии

Обсуждение

анонс