7 октября в Центральном Доме Художника завершил свою работу 6-й Международный фестиваль независимого кино «2morrow\Завтра». Киносмотр был насыщен событиями, и мы предлагаем вашему вниманию обзор самых интересных моментов.
Открытие фестиваля
«2morrow\Завтра» открылся 2 октября в ЦДХ, ставшем в этом году основной фестивальной площадкой.
«В этом году мы выбрали не совсем профильную площадку - ЦДХ и сделали это намеренно. Это 4 зала, где почти нон-стоп показывали замечательное кино, собранное нашими программерами. Цены на показы фильмов очень демократичные - порядка 150-200 рублей за сеанс».
«Отправной точкой для сюжета послужил реальный мужчина, которого я знала, когда еще была ребенком. Он должен был жениться на моей матери, но жизнь распорядилась иначе. Когда мне было 20 лет, я случайно с ним встретилась и поняла, что его жизнь перевернулась, превратилась в кошмар. Это ощущение послужило для меня отправной точкой в работе над фильмом. Я думала, если бы моя судьба сделала настолько крутой вираж, единственная причина, по которой это могло случиться, — потеря ребенка. И начала составлять различные варианты развития событий».
Сюрпризы фестиваля
Впрочем, судите сами.
Вот такое непростое и одновременно простое кино создает Хитоси Мацумото.
Еще одним долгожданным сюрпризом, конечно же, стал показ новой работы Алексея Балабанова под названием «Я тоже хочу», но к ней мы еще не раз вернемся...
Ким Ки Дук
«Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Мне самому больно смотреть на эти сцены, но они были необходимы»;
- о своей следующем фильме:
«Он будет о моральных ценностях каждого человека, о том, что каждый достоин уважения»;
- об источнике вдохновения:
«Многие идеи я черпаю из новостей, потому что книг я читаю не очень много. Я знаю, что в России люди читают много книг. Но я с детства не приучен читать, я рано начал работать на заводе и, как и многие мои знакомые сверстники, не приучился к литературе. А в новостях можно узнать многое о людях, увидеть какие-то новые для себя образы. Свои первые сценарии я писал в многолюдных местах. Просто смотрел на людей и придумывал для них истории»;
- о главных компонентах хорошего кино:
«Время, пространство и люди — три главных компонента хорошего кино. Время — это истории, которые происходят в течение нашей жизни, пространство — места, где они происходят, а люди — это мы сами, наши образы»;
- о кинематографе:
«Через свой фильм «Ариран» я хотел задать вопрос: что такое кино? До этого, несмотря на то, что я снял 15 фильмов, я не задавал себе такого вопроса. И, когда я задал его наконец, мне стало очень грустно и больно в душе. Тогда я начал снимать себя.
Я целый месяц разговаривал сам с собой, задавая себе вопросы о жизни, любви, кино. Так постепенно из меня стали появляться Ким Ки Дук 1, Ким Ки Дук 2, Ким Ки Дук 3… Появилась моя тень, с которой я тоже стал разговаривать. Появились образы Ким Ки Дука как врача и Ким Ки Дука как пациента. «Ариран» стал моим исследованием того, что такое кино. И в конце концов я пришел к выводу, что кино — это жизнь».
В ретроспективу режиссера, помимо вышеназванной картины, организаторы также включили еще несколько значительных работ:
«Пустой дом» - история любви одинокого мотоциклиста и грустной девушки. Они вместе забираются в чужие дома, пока хозяева в отъезде, но ничего не крадут, а наоборот - чинят сломанные вещи, прибираются и стирают белье. Это своеобразная притча о свободе, пусть и проявляющейся в несколько гипертрофированной форме.
«Натянутая тетива» - поэтичный рассказ о девушке и старике, живущих на лодке в море. Старик терпеливо ждет свадьбы, которую они должны сыграть, как только девушка достигнет совершеннолетия. Но жизнь бесцеремонно вторгается в их уютный мирок, и вскоре на лодке уже бушуют шекспировские страсти. Притча о жизни, как беспрерывном стремлении к счастью и осуществлению скрытых желаний.
«Время» - странно закольцованная история девушки, решившей поменять себе лицо при помощи пластической хирургии, чтобы проверить на верность своего парня. Фильм об особенностях любви, о страсти и желании, о людях, вечно занятых поиском нового и неизведанного, но повторяющих раз за разом одни и те же ошибки.
«Вздох» рассказывает о женщине, которая узнав об измене мужа начинает навещать смертника, чья казнь должна состояться через неделю. При помощи фотообоев, музыки и исповедей она пытается донести до заключенного, что наша жизнь циклична. За зимой обязательно последует весна, и дерево вновь зацветет. Ким Ки Дук размышляет о жизни и смерти, как о круговороте...
Итоги фестиваля
Лучшим фильмом признали картину венгерского режиссера Бенедека Флигауфа «Просто ветер». Фильм был также отмечен призом за лучшую операторскую работу (Золтан Ловаси).
«Я тоже хочу» Алексея Балабанова удостоился двух наград - приза зрительских симпатий и приза за лучший сценарий.
«Yema» Джамили Сахрауи был отмечен наградой за лучший звук.
Лучшим актером стал Неслихан Атагюль, сыгравший в картине Йешима Устаоглу «Araf: где-то посредине».
Якутский фильм «Вольные боотуры» Романа Дорофеева и Дмитрия Шадрина победил в спецпрограмме «Офсайд», впервые представившей на фестивале фильмы российских регионов.
21 декабря 2020
16 декабря 2020
14 декабря 2020