Среди гостей на открытии были замечены режиссер-документалист Виталий Манский, актрисы Ирина Гринева и Юлия Снигирь, оператор Максим Осадчий. Присутствовали, конечно, и сами виновники торжества - продюсер фестиваля Ольга Дыховичная, программный директор Антон Мазуров и продюсер Евгений Гиндилис, возглавляющий программу «Проект на завтра».
А также, благодаря совместной благотворительной акции «Завтра» и киноклуба «Золотой Век», фестиваль впервые посетили представители региональной общественной организации инвалидов «САМИ».
Фильмом открытия «2morrow» стала драма Линн Рэмзи «Что-то не так с Кевином».
Гораздо интереснее наблюдать не за сюжетом, а за метаниями Евы, блестяще сыгранной любимицей Дерека Джармена - Тильдой Суинтон. Вот она методично очищает стены своего дома от красной краски. А в следующий момент у нее происходит словесная пикировка с Кевином (его стандартно, в духе «Омена», сыграл Эзра Миллер). И зритель, наблюдая за тем, как она безрезультатно пытается воспитать ребенка, в конце концов проникается к ней смешанным чувством. С одной стороны ее стоит пожалеть. Но с другой - хочется ненавидеть, как и самому Кевину. Ведь она, по сути, и не пыталась его образумить, да и вообще представляется бесхребетным существом, ни к чему не способным и ограниченным в своих представлениях о миропорядке. В общем, довольно неоднозначная героиня, за счет которой фильм Линн Рэмзи и превращается из истории, типичной для триллеров, в притчу о крахе современной семьи и неспособности людей к пониманию друг друга в этом сверх-технологичном мире.
Конечно, при просмотре картины понимаешь, откуда взялся сюжет. Призраки жертв Коломбины до сих пор подпитывают авторское мышление, хотя насилие, как таковое, уже много раз обсуждали и гораздо раньше. Например, Курт Кобейн. Но о нем мы поговорим в следующий раз. А пока стоит отметить, что одной из главных тем фестиваля «Завтра» на этот раз стала извечная проблема отцов и детей. Но не персонифицированная, а общечеловеческая и поколенческая. В программах киносмотра немало картин о взаимоотношениях между старшим и молодым поколениям, в которых немало ненависти («Что-то не так с Кевином») и бунта («Ноль за поведение», «400 ударов»). Но есть и попытки взаимодействия, как, например, в ленте Ромена Гавраса «Наш день придет». Но об этом читайте в следующих выпусках фестивального дневника.
Макс Милиан
21 декабря 2020
16 декабря 2020
14 декабря 2020