Дневник "21 Кинотавра". Предвкушение.

Кино-Театр.РУ

Фестивальная колонка

Дневник "21 Кинотавра". Предвкушение.

Через несколько часов в Сочи состоится церемония открытия 21 Кинотавра, перед этим звезды пройдут по синей лестнице Зимнего театра, и мы тоже будем там, на ступеньках и за колоннами. На Кинотавр всегда приезжает много звезд. Не только потому, что здесь солнце и море (к слову, солнца за два дня не было вообще, а море холодное). Здесь приятная, дружественная атмосфера, а оказаться вдали от ежедневных нескончаемых дел, почувствовать легкость, ощутить, как все тебе рады и ты тоже всем рад, хочется всем.
Вы при желании сможете посмотреть трансляцию звездной дорожки и церемонию открытия по 5 каналу в 23.20. Местные жители активно интересуются, кто приехал, мы не знаем, но отвечаем: «Все!» Порадовались вчера, изучив расписание и каталог фестиваля. Новость дня: Иван Охлобыстин будет на Кинотавре не только как сценарист, режиссер и актер, но еще и в качестве члена жюри основного конкурса! Ура, у нас будет возможность его ежедневно видеть, а если повезет, еще и слышать (насчет «поговорить» даже не буду загадывать).

Если звезды приезжают отдохнуть и пообщаться, то мы, конечно, ради кино (в прошлом году лично я в море не искупалась ни разу, просто не дошла). Постепенно складываются наши личные ожидания от программы. И первое из них связано с фильмом открытия Кинотавра.
«Москва, я люблю тебя» не просто альманах, в котором российская столица – ось, на которую нанизано 18 разных сюжетов. Это самый что ни на есть коллективный проект, в котором члены творческой группы кочуют из новеллы в новеллу, только в титрах по-разному называются. Например, в эпизоде «Job» режиссер Артем Михалков, а сценарист Иван Охлобыстин, а в «Настоящей жизни» Охлобыстин – режиссер и автор сценария, а Артем Михалков – исполнитель главной роли. Ну, а в «Москвичах» Иван уже и сам актер, а постановщик на сей раз Егор Кончаловский. Ираклий Квирикадзе – сценарист новеллы «Высотка» и режиссер «Никитских ворот». Ну, и так далее. Композиторы одни и те же, операторы. На одиннадцати из восемнадцати новелл художник Владимир Трапезников. Тесное сотрудничество – это здорово, значит, будет и общая идея.
Актерский состав – весь московский цвет: Евгений Миронов, Григорий Антипенко, Евгений Стычкин, Максим Суханов, Владимир Долинский, Федор Бондарчук, Дмитрий Дюжев, Мария Миронова, Данила Козловский и многие другие.
Из конкурсных фильмов больше всего хочется увидеть «Другое небо» Дмитрия Мамулия, «Жить» Юрия Быкова, «Пропавшего без вести» Анны Фенченко, «Овсянок» Алексея Федорченко и, конечно, фильм Сергея Лозницы.
В этом году программа больше, разнообразнее по жанрам, чем в прошлом. Есть драмы, приключения, дорожные истории, философские притчи, есть фильмы, построенные на диалогах. Каждый день будет демонстрироваться по три конкурсные картины, в связи с этим особенно приятно, что хронометраж фильмов – от 78 до 96 минут. Кроме шуток, продолжительность фестивальной ленты – важнейший показатель для его оценки.
Екатерина Визгалова


***

Кинотавр – это, как ни банально звучит, кузница новых талантов и имен. Есть худо-бедно профессиональные режиссеры, есть и гении, и каждого здесь как-то отметят: не призом, так добрым (или не очень) словом. Есть и неразрешимые загадки. Как, например, участие в конкурсе второй год подряд Клима Шипенко. Есть и темные лошадки, и явные (уже!) фавориты.

Как раз о последних и хочется поговорить перед церемонией открытия. Все-таки мы, критики и журналисты, тоже в какой-то степени куем свой стиль и имидж здесь на Кинотавре. Да и в прошлом году мы в Сочи были новичками, а теперь с определенным багажом опыта беремся за ведение репортажа с места событий.

Итак, в число моих предпочтений попали следующие фильмы (в порядке убывания интереса):

«Овсянки» Алексея Федорченко – если помните, он снял блистательное mocumentary «Первые на Луне»;

«Жить» Юрия Быкова – полный метр победителя конкурса короткометражек на прошлогоднем «Кинотавре»;

«Золотое сечение» Сергея Дебижева – интересно посмотреть на возвращение создателя манифеста поколения «Два капитана-2»;

«Сатисфакция» Анны Матисон – алкогольная дуэль между Бургазлиевым и Гришковцом уже говорит сама за себя;

«Пропавший без вести» Анны Фенченко – участник «Панорамы» на Берлинском кинофестивале этого года.

Также на фестиваль привезут свои новые фильмы Дмитрий Месхиев, Светлана Проскурина и Юсуп Разыков. Свои полнометражные дебюты представят нам документалист Сергей Лозница и сценарист Александр Лунгин. Так что смотреть нам будет что, главное – чтобы эти все картины дошли потом до своего зрителя.

Макс Милиан

Следите за дневником фестиваля.

Обсуждение

анонс