Галина Яцкина

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Галина Яцкина фотографии

Яцкина Галина Ивановна

Дата рождения: 16.06.1944

Фильмография: 28 работ в 26 проектах

биография

Родилась 16 июня 1944 года в Махачкале.

Заслуженная артистка РСФСР (21.11.1980).

Окончила Московское театральное училище им. Б.В. Щукина (1966, курс Б.Е. Захава) и аспирантуру при этом училище (1979).

В 1966-1967 годах - актриса театра им. К.С. Станиславского.
В 1967-1973 года - актриса академического театра им. Вл. Маяковского.
В 1973-1979 года - актриса театра им. Ленинского комсомола.

В 1979-1991 годах - педагог кафедры актерского мастерства Театрального училища им. Б.В. Щукина. Кандидат искусствоведения (1982). Член КПСС с 1977 года.
В 80-е годы ей довелось поработать в Афганистане на киностудии «Афганфильм».
С 1991 года - генеральный директор фирмы "Киноконтракт".

призы и награды

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии за актерскую работу" (1977, за роль в фильме «Слово для защиты»)

2011 - Приз им. С. Коненкова на IV Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров "Золотой Феникс" за д/ф "Русский офицер"

2011 - Диплом жюри неигрового кино на XVII МФ фильмов о правах человека "Сталкер" в Москве за д/ф "Русский офицер"

Лауреат премии Московского комсомола

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Я ОКАЗАЛАСЬ НИКУДЫШНЫМ БИЗНЕСМЕНОМ
  • Сегодняшняя наша героина – сильная женщина. Она сумела превозмочь тяжелый недуг, прошла через безумные испытания и доказала, что можно быть сильнее обстоятельств и предрассудков. Она узнала славу после фильма «Женщины», где сыграла «девчоночку фабричную». Затем были картины «Конец Любавиных», «Человек, который закрыл город», «Слово для защиты», «Уроки французского». Галина Яцкина – гость нашей редакции.
    - Галина Ивановна, давненько не видели вас на экране. Куда пропали?

    - На какое-то время я действительно ушла в тень. Дело в том, что с самого начала моей творческой биографии, я всегда старалась выбирать роли. Моя интуиция подсказывала мне, где настоящее кино, а где – нет. Я предпочитала находиться в тени, нежели высвечиваться в некачественном «мыле», как это делают некоторые мои коллеги. Может, потому послужной список моих ролей и небольшой. Зато многие мои картины вошли в золотой фонд нашего российского кино. Когда началась перестройка, и я поняла, что искусство рушится, и перестали запускаться в работу картины, я думала только об одном: что я должна сделать, чтобы спасти кино. Конечно, как я сейчас понимаю, это было наивно. Но я искренне была уверена, что сумею заработать деньги и вложить их в кино. Ринулась в бизнес. Организовала фирму «Киноконтакт». Зарабатывала поездками в Китай. Брала товар контейнерами, растамаживала его и реализовывала в Саратове. Помню, как развозила пиво на своем «Жигуленке» по магазинчикам. Меня узнавали, особенно женщины среднего и старшего возраста. «Ой, да это Алька из фильма «Женщины! Боже мой, да какой же вы ерундой занимаетесь!» Так я заработала первые деньги на кино, которые и вложила вместе директором киностудии «Мосфильм» Кареном Шахназаровым в первый фильм Тиграна Кеосояна «Катька и Шиз». Конечно, где-то в глубине души я предвидела, что деньги не вернутся, тем не менее, пошла на это. Фильм показали по телевидению несколько раз. Но прокат был развален, и фильм не окупился.

    - Откуда в вас коммерческая жилка? И вообще, разве творчество совместимо с бизнесом?
    - Бизнесменом я оказалась никудышным. Меня подставили, обманули – угнали машину с ветчиной. Когда ко мне пришла разбираться мафия, я сказала: «Вы можете меня убить, можете похитить моего сына, но дайте мне срок, и я погашу этот долг. Расплачусь». Вот я и выплачивала этот по тем временам большой долг в течение года. А потом решила: все. Больше никогда в это не полезу. Потому что мой творческий характер шел вразрез с коммерческими реалиями. Я решила все закрыть. Оставила только студию «Киноконтакт». Я вновь пришла в искусство, но в ином качестве.

    - Не секрет, в каком?

    - Теперь занимаюсь только творческими, духовными проектами, благотворительностью. Вместе с сыном мы поставили несколько детских музыкальных спектаклей. Сын – моя правая рука и помощник. У него есть и свои картины. Наши сказки современным понятным детям языком рассказывали о Боге, о долге, о нравственности. Кстати, канал НТВ в свое время проводил некие исследования: на каком материале воспитываются наши дети. Оказалось, что 95 процентов коллективов для детей работают на западном материале. Только Яцкина с ее «Киноконтактом» делают русские сказки.

    - Сегодня вы сами снимаете кино. Но ведь ваша актерская судьба складывалась довольно благоприятно. Почему вдруг такой неожиданный поворот?

    - Режиссером стала не просто так. Не вдруг. Когда врачи поставили диагноз – туберкулез, я была готова расстаться с актерской профессией. К тому же, умирает муж от инфаркта. Я остаюсь с маленьким ребенком на руках. Я больна – передвигаюсь с помощью костылей. В то время даже на съемки фильма «Уроки французского» меня привозили на Валдай под расписку с двумя костылями. Медики, к счастью, ошиблись – просто после родов в организме образовался недостаток кальция. Но два года я вновь провела на больничной койке. А по ночам писала диссертацию. В результате я, кажется, - единственная из актрис кандидат наук, доцент. После защиты стала преподавать в Щукинском училище, закончила высшие режиссерские курсы. За 17 лет я выпустила несколько курсов. При этом я сочетала преподавание с выступлениями на сцене театре и съемками в кино. Ушла из училища в 1991 году.
    - Галина Ивановна, откуда в хрупкой женщине такой железный характер?

    - Характер выковывался с раннего детства. Дело в том, четыре года до семи лет я была прикована к больничной койке, и первый класс закончила в больнице. Уединение, книги, потолок, больничные стены, окрашенные в белый цвет, очень развивали мою детскую фантазию, воображение, что впоследствии очень помогло мне в профессии. Потом я ходила и даже бегала на костылях. И если кто-то мне говорил: «Храм-храм, пойди к нам, я тебе кусочек дам», то получал за это костылем. Я всегда могла за себя постоять. А папе постоянно приходилось чинить мои костыли. Когда подросла и окрепла, стала ходить без костылей, но очень хромала. Одна ножка была тоньше другой – долго была в гипсе. И тогда я решила заняться спортивной гимнастикой. Уж очень не хотелось быть калекой. Я даже на соревнованиях выступала, и даже очень неплохо – получила второй юношеский разряд.

    - Когда в вашей жизни появился театр?

    - Еще в школе я записалась в театральную студию Дворца пионеров. Актерскому мастерству нас учила знаменитая Наталья Иосифовна Сухостав. Она вырастила не одно поколение замечательных актеров, многим дала путевку в жизнь, в том числе и Олегу Табакову и Олегу Янковскому. Почти сразу я получила у нее главную роль. А когда заканчивала школу, она подошла ко мне и спросила: куда собираюсь поступать? «Да в Саратовское театральное училище», - говорю. «Нет, - отвечает, - я посоветовала Олегу Табакову ехать в Москву. Советую это и тебе». Так я оказалась в столице. Первую ночь провела в подъезде какой-то пятиэтажки возле Павелецкого вокзала. С собой у меня был только чемоданчик с платьем для экзамена. Утром поехала в Щукинское училище. Перед приемной комиссией встала в балетную стойку – одна ножка перед другой – и старалась читать так, чтобы они не отрывали глаз от моего лица. Мой физический недостаток никто не заметил. Поступила с первого раза.

    - Как давалась учеба?

    - Меня брали за способности, за талант. Послаблений не делали. Пришлось много работать, поскольку рядом со мной учились студенты с известными фамилиями - Марианна Вертинская, Никита Михалков. Конечно, я, девочка из Саратова, уступала им по уровню образованности и культуры. Я ведь из простой семьи: мама – лифтер, папа – охранник. У нас и книг – то в доме никогда не было. Мне срочно надо было наверстывать пробелы. И я наверстывала. Жадно впитывала все, чего мне не хватало. В библиотеку приходила утром со звонком, уходила же последней - с закрытием. Но должна сказать, что мои студенческие годы были вполне благополучными. Уже на первом курсе меня пригласили на главную роль в фильме «Половодье» - я играла Героя Соцтруда доярку Дашу. Правда, фильм прошел практически незамеченным: его «положили на полку».
    - Зато роль Альки в фильме «Женщины» заметили все. В честь вашей героини даже называли новорожденных девочек …
    - Я училась тогда на третьем курсе. Режиссер выбрал меня из множества актрис. На площадке он все время твердил: «Ты только ничего не играй. Будь такой, какая ты есть в жизни. Я вас поэтому и выбрал». А я страшно комлексовала. Ведь рядом были уже такие известные артистки – Нина Сазонова, Инна Макарова, Надежда Федосова, Валентина Владимирова. А я – чистая, строгая, целеустремленная, провинциальная девочка. Как Алька.
    - В вашей жизни встречалось много талантливых людей, чья творческая судьба не состоялась. Как вы думаете, почему?

    - Думаю, им не хватило работоспособности.

    - Или характера?

    - Это все связано. Если у человека нет характера, он не заставит себя работать.

    Сашу Калягина, который учился с нами, хотели выгнать с первого курса. Он пришел к нам из медицины,- работал акушером на скорой помощи. Саша был страшно закомплексованным - над ним все смеялись. Но он работал и работал… А были такие ребята, про которых мы думали: ну, это точно - будущая звезда. И тогда они начинали пить, гулять, растрачивать себя. Этим все и кончалось. Талант может состояться только тогда, когда он помножен на работоспособность.

    - Ну, как раз этого вам не занимать. Как в песне из фильма «Женщины»: «Жила к труду привычная девчоночка фабричная…» Мне кажется, это не только про вашу героиню, но и про вас…

    - За это низкий поклон моим родителям, которые с детства приучили меня трудиться. Поэтому, чем сильнее бьет жизнь, тем крепче стою на ногах.

    - Несколько лет назад состоялась премьера вашего фильма «Алла и Даниил». Как вам удалось, не имея особой помощи, сделать его?
    - Мы с сыном сделали его на очень небольшие деньги. Когда ты понимаешь, что это кино нужно людям, ты находишь тех, кто тебе помогает. Я благодарна всем, кто оказал нам помощь в съемках. Этот фильм – плод нашего многолетнего труда. Он рассказывает о героической судьбе и подвиге верующей женщины, которая вымаливала неверующего мужа. Моя героиня Алла Андреева, вдова поэта-философа Даниила Андреева, репрессированного в годы сталинизма. Познакомились мы с ней случайно. Как-то я была приглашена на прием в Чилийское посольство. Во время приема обратила внимание на женщину, которая выделялась среди всех своей особой статью, высоко поднятой головой. Я поинтересовалась: «Кто это?» Мне ответили: «Алла Андреева, вдова литератора Даниила Андреева». Мы познакомились. Я сразу поняла, что передо мной настоящая глыбище. С тех пор мы почти не расставались. Алла – необыкновенная женщина. Ничто не могло поколебать ее любви к мужу – ни многолетняя разлука, ни тяжелые жизненные испытания. На Лубянке спросили: «Вы разделяете мнение вашего мужа?» Она ответила: «Я все разделяю. Я разделяю с ним любую его судьбу»… Последние восемь лет жизни она была слепой, но все равно сохраняла активность: открыла мемориальную доску в память мужа, Даниила Андреева. В Литературном институте, издала полное собрание его сочинений, читала его стихи так, что никто бы и не подумал, что она слепая. К Алле я испытывала особое трепетное отношение еще и потому, что она оказала огромное влияние на моего сына Васю. Его мотало из стороны в сторону, как и многих молодых людей нашего времени: кришнаиты, экстрасенсы, какие-то немыслимые группы. Она смогла показать и доказать ему, что все это наносное, несерьезное. Она сделала то, что не удавалось мне: привила ему любовь к Богу, церкви, храму, классике. Они много общались: ходили в консерваторию, читали стихи, говорили о живописи. То, что мой сын Василий стал таким, – бескомпромиссным, честным, православным – во многом ее заслуга.
    - Почему ваших фильмов не видно на телевидении?

    - К сожалению, этот фильм не смог пробиться на телеэкраны, хотя мы пытались. Телевизионщики единодушно отметили качественный звук, хорошую операторскую работу, но при этом поставили условием убрать концовку фильма, которая была «не в их формате». Там дети говорят о Боге, о жертвенности. Но мы не для того снимали фильм, чтобы так его обрезать и он потерял «соль». «Неформат» - это только стандартная отговорка. Наше телевидение блокирует все, что касается души. Там все поставлено на поток, потому мы и имеем сплошные «мыльные «сериалы на экране. Но ради чего такое кино? Оно ведь ничего не дает – только разрушает. А если это кино сделано человеком, чей талант направлен на темные силы, это опасно вдвойне. Однажды один мой друг, режиссер, пригласил меня в Дом кино на просмотр очередного его триллера. Я посмотрела фильм и сказала: «Если бы мы не были друзьями, я бы тебе сейчас залепила пощечину». Он: “Почему?» Я говорю: «Потому что Бог тебе дал талант, а ты делаешь кино, которое разрушает. Больше на твои картины не пойду».

    - Против течения плыть нелегко, особенно женщине. Почему вы делаете это?

    - Потому что, прежде всего, думаем о поколении, вкусы которого уже очень испорчены.

    - Вас называют православным режиссером. Что для вас вера?

    - Сложный вопрос. Не знаю, могу ли считать себя православным режиссером. Я стремлюсь к этому. Двигаюсь в этом направлении. Это трудно и, порой, кажется, никому не нужно. Но это не так: на кладбище нет ни богатых, ни бедных, ни именитых, ни знаменитых. Мы все равны перед Богом. И всем нам отвечать за свои поступки.

    - У вас нет обид на судьбу?

    - Какие могут быть обиды? Наоборот. Мне судьба подарила очень многое. Я снималась в хороших ролях. Объехала полмира со своими ролями. Защитила диссертацию, которую ввели как спецкурс для театральных вузов. Воспитала учеников. Воспитала сына… Разве это не счастье?...

    Интервью взяла Марина Характерова

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение

новости