Джеральдин Пэйдж

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Джеральдин Пэйдж (Geraldine Page) фотографии

Джеральдин Пэйдж

Geraldine Page

22.11.1924 - 13.06.1987

Фильмография: 37 работ в 37 проектах

новое сообщение

Убедительная просьба подписываться благозвучными именами и отправлять содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума:
- запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
- запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
- запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
- запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на "пиратский" контент (фильмы, музыка и т.п.);
- запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
- запрещено обсуждение действий модераторов;
- запрещено повторять удаленные сообщения.

Войти через Facebook     Войти через Вконтакте     Войти через Mail.ru
Ж К П З цитата url спойлер

Изменить порядок сообщений

обсуждение

  • 2   Лена П.   26.10.2014 21:45
    Интересная роль Альмы в фильме "Лето и дым" 1961г. Это история довольно сложных и странных взаимоотношений двух совершенно разных людей. Он - ловелас, она - замкнутая старая дева. Из-за своей замкнутости она постоянно испытывает какой-то невероятный шок и страх перед откровенностью любви. Возможно все дело в бедности и в окружающей среде.

    отредактировано в 21:50

    цитироватьсообщить модератору
  • 1   Dmitry C.  (Ставрополь)  9.02.2013 12:59
    Американская актриса, род. 22.11.1924 в Кирксвилле, Миссури, США, умерла 13.06.1987 в Нью-Йорке, США.

    Джеральдин Сью Пейдж родилась в Кирксвилле, штат Миссури, училась в Театральной драматической школе Гудмена в Чикаго, а также изучала актёрское мастерство у прославленной Уты Хаген в Нью-Йорке.

    Её актёрский дебют состоялся в 17 лет, а в начале 1950-х она уже начала появляться на театральных подмостках Нью-Йорка. В 1953 году она стала обладательницей Мировой театральной премии за роль в постановке «В середине лета». В этом же году актриса дебютировала на киноэкране, в вестерне «Хондо» (Hondo) с прославленным Джоном Уэйном в главной роли. В этой картине актриса исполнила роль Энджи Лоу, хозяйки расположенной вдали от дорог и населённых пунктов, приходящей в упадок фермы. Муж Энджи ушёл из семьи, оставив её и маленького сына, и внезапно появившийся на их территории американский бойскаут Хондо Лэйн остаётся поднять разваливающееся хозяйство, тем более, что госпожа Лоу хороша собой и симпатизирует ему. За свою же первую кинороль Джеральдина Пейдж была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

    Несмотря на то, что актриса в начале своей карьеры не часто появлялась на большом экране, практически каждая её роль отмечалась заслуженным вниманием со стороны кинокритиков и отмечалась различными кинонаградами. В 1961 году, через восемь лет после своего дебюта Джеральдина Пейдж сыграла вторую роль в кино, за которую удостоилась премии «Золотой глобус» и вновь претендовала на получение «Оскара». В картине «Лето и дым» (Summer and Smoke), экранизации театральной пьесы Теннесси Уильямса актриса исполнила роль скромной, зажатой южанки Альмы Уайнмиллер, дочери священника, которая влюбляется в молодого и энергичного студента-медика, ведущего распутный образ жизни и не желающего брать на себя какие-либо обязательства, пока не становится слишком поздно. Ведущая затворнический образ жизни, Альма всё время любила молодого доктора-повесу, но предрассудки настолько овладевали девушкой, что она не могла просто решиться быть счастливой. В результате человек, которого она любит, женится на другой, а саму Альму скорее всего ждёт печальная судьба женщины, репутация которой оставляет желать лучшего.

    В 1960 году она впервые была выдвинута на высшую театральную премию Америки «Тони» за роль в бродвейской постановке пьесы Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» (Sweet Bird of Youth), где главную мужскую роль исполнил Пол Ньюман. В 1963 году пьеса была экранизирована, и Пейдж, исполнив там туже роль, вновь была удостоена премии «Золотой глобус» и номинирована на награду Американской киноакадемии. Характер её героини в этой картине разительно отличается от предыдущих экранных персонажей актрисы, здесь она – увядающая кинозвезда Александра Дель Лаго, любовница предприимчивого молодого человека Чэнса Уэйна (Пол Ньюман), который возвращается вместе с ней в свой в родной город после долгих попыток покорить Голливуд. Чэнс хочет помочь Александре вернуться на экран, а заодно с её помощью и самому проскочить в мир кино. В отношениях этих двух людей скрыто немало житейской мудрости, а их общение – один из моментов, в которых главный герой фильма Чэнс раскрывается как личность.
    В 1966 году актриса приняла приглашение молодого сценариста и режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, будущего знаменитого создателя «Крёстного отца», и исполнила роль Марджери, матери 19-летнего парня, которая, так же, как и отец, не даёт лишний раз своему сыну свободно вздохнуть в драме «Ты теперь большой мальчик» (You're a Big Boy Now). За эту небольшую роль актриса в очередной раз номинировалась на получение «Оскара».

    Зачастую актриса отходила от привычного для неё амплуа скромных, одухотворённых женщин и бралась за роли сумасшедших бестий, от чего её персонажи, в глазах зрителей, становились ещё страшнее и опаснее. Такова её овдовевшая миссис Клер Мэррабл из триллера «Что случилось с тётушкой Элис?» (What Ever Happened to Aunt Alice?, 1969), которая с удивлением узнает, что муженёк оставил её без средств к существованию, а она совсем не привыкла экономить. Предприимчивая мадам уезжает в пустыню, поселившись в хорошем доме, и нанимает домработниц, обязательно одиноких, и обязательно имеющих банковский счет, а затем отправляет их на тот свет. В пустыне плохо растут её овощи, и им так необходимы удобрения, а вдовушке Клер так необходимы деньги, поэтому в её доме – постоянная текучка кадров! Пейдж в роли убийцы с застывшей безумной улыбкой смотрится как минимум оригинально.

    Не менее безумными и опасными чертами наделила актриса свою злобную героиню Марту Фарнсворт из фильма «Обманутый» (The Beguiled, 1971). В этой драме, поставленной режиссёром Доном Сигелом, рассказывается о раненом капрале армии северян Джоне Макбарни (Клинт Иствуд), который во время гражданской войны между американскими Севером и Югом в 1860-е годы попадает в закрытую школу для девочек, которой управляет героиня Пейдж. Женский коллектив ухаживает за ним и делает все для его лечения. Вскоре Джон начинает поправляться и одна за другой девушки оказываются очарованы обаятельным пациентом. Постепенно атмосфера в школе накаляется – каждая мечтает завоевать расположение красавца-мужчины, и ревность, обман и обиды приходят на смену душевной близости и сердечности. В отместку за то что капрал был с одной из девушек, а не пришел к ней ночью, Марта сказав всем что его нога безнадежна и он может умереть, берет пилу и отпиливает её, предварительно напоив героя опиумом. Таким образом, она «привязывает» его к себе. Обезумевший капрал находит доказательства порочной связи Марты со своим братом, который к тому же был насильником. Опасаясь, что он уйдет и приведет своих солдат, которые уже совсем близко, «благородные девицы» решают накормить его грибами. В финале девочки зашивают шов на мешке, весело щебеча, о том у кого как лучше получается и как лучше держать иглу. Что в этом мешке зрителю догадаться совсем не трудно…

    На завершающем этапе своей блистательной карьеры Джеральдин Пейдж также создала немало запоминающихся образов. Одну из лучших своих ролей, отмеченную премией Британской киноакадемии и очередной номинацией на «Оскар», она сыграла у Вуди Аллена в драме «Интерьеры» (Interiors, 1978), выступив в роли Евы, немолодой женщины, матери троих взрослых дочерей, тяжело переживающей разрыв с мужем и грозящее ей одиночество, испытывающей сильное психологическое расстройство. Дочери, каждая по-своему, желают счастья отцу в новой жизни, и пытаются уберечь мать от суицидальных настроений и поступков. Большинство зрителей воспримут Еву как положительного персонажа – как никак, она главная страдалица. К тому же ей посвящена, наверное, самая мощная (или даже могущественная!) сцена самоубийства в кино. На самом деле она и есть главный отрицательный персонаж. Созданные ею за долгие годы интерьеры благополучной семейной жизни, вживлены в плоть дочерей, которые даже с ее смертью не перестанут напоминать комоды и серванты, попытки вырваться из этого состояния не увенчаются успехом.

    Великолепным оказалось небольшое выступление актрисы в картине «Папа Гринвич Вилледж» (The Pope of Greenwich Village, 1984), истории о двух дружках, мелких гангстерах, ставших на пути крупного мафиози. Пейдж появляется лишь в двух сценах, но невероятно убедительно передает поведение немолодой матери, чей сын – полицейский под прикрытием, погибший во время ограбления по собственной неосмотрительности. За свою работу над ролью актриса вновь была номинирована на «Оскар».

    Заветную кинопремию «извечная оскаровская неудачница» Джеральдин Пейдж, наконец-то, получила в 1985 году, только с восьмой попытки, и уже на излёте своей карьеры. В превосходно поставленной драме «Путешествие в Баунтифул» (The Trip To Bountiful), экранизации телепьесы Хортона Фута, актриса исполнила роль миссис Кэрри Уоттс, женщины, чья решимость бежать от прозы жизни в маленькой квартирке в Хьюстоне, от своего эгоистичного сына и его доминирующей жены, ведёт её в живое и запоминающееся путешествие через побережье залива, в Баунтифул, в городок, где она родилась и выросла. Жизнь для миссис Уоттс с сыном и его женой напоминает клаустрофобное и грубое существование вынужденной вежливости, мелких уколов и требования извинений.

    Через год с небольшим после своего оскаровского триумфа актриса умерла от сердечного приступа в своём доме в Нью-Йорке в возрасте 62-х лет.

    В личной жизни с 1954 по 1957 год Пейдж была замужем за скрипачом Александром Шнайдером. В 1963 она вышла замуж за актёра Рипа Торна, который был младше её на 7 лет. У них было трое детей, дочь (актриса Анжелика Торн) и сыновья близнецы.

    1953 – «Такси», Taxi, р. Грегори Ратофф (в титрах не указана)
    1953 – «Хондо», Hondo, р. Джон Фарроу. Номинация на «Оскар» за роль второго плана
    1956 – 1961 – «Playhouse 90», р. Джон Франкенхаймер, Франклин Дж. Шэффнер, Артур Хиллер, Ральф Нельсон, Джордж Рой Хилл, Артур Пенн, Сидней Люмет и др., тв/с
    1961 – «Лето и дым», Summer and Smoke, р. Питер Гленвилл. Премия «Золотой глобус» и номинация на «Оскар»
    1962 – «Сладкоголосая птица юности», Sweet Bird of Youth, р. Ричард Брукс. Премии «Золотой глобус», «Давид Донателло», номинация на премию «Оскар»
    1963 – «Игрушки на чердаке», Toys in the Attic, р. Джордж Рой Хилл
    1964 – «Дорогое сердце», Dear Heart, р. Делберт Манн
    1966 – «Три сестры», The Three Sisters, р. Пол Богарт
    1966 – «Ты теперь большой мальчик», You're a Big Boy Now, р. Фрэнсис Форд Коппола. Номинация на премию «Оскар» за роль второго плана
    1967 – «Самый счастливый миллионер», The Happiest Millionaire, р. Норман Токар
    1967 – «La chica del lunes», р. Леопольдо Торре Нильссон
    1969 – «Что случилось с тётушкой Элис?», What Ever Happened to Aunt Alice?, р. Ли Х. Кэтцин, Бернар Жирар
    1969 – «Трилогия», Trilogy, р. Фрэнк Пери
    1969 – 1976 – «Медицинский центр», Medical Center, р. Винсент Шерман, Эрл Беллами, Майкл Кэффи, Пол Стэнли, тв/с
    1971 – «Обманутый», The Beguiled, р. Дон Сигел
    1971 – «Монтсеррат», Montserrat, р. Дэвид Фридкин, тв/ф
    1972 – «J.W. Coop», р. Клифф Робертсон
    1972 – «Пит и Тилли», Pete 'n' Tillie, р. Мартин Ритт Номинация на премию «Оскар» за роль второго плана
    1973 – 1978 – «Коджак», Kojak, р. Телли Савалас, Жанно Шварц, Гари Нельсон, Лео Пенн и др., тв/с
    1973 – «Happy as the Grass Was Green», р. Чарльз Дэвис
    1975 – «День саранчи», The Day of the Locust, р. Джон Шлезингер
    1977 – «Дурные привычки», Nasty Habits, р. Майкл Линдсей-Хогг
    1977 – «Something for Joey», р. Лу Антонио, тв/ф
    1978 – «Интерьеры», Interiors, р. Вуди Аллен. Премия Британской киноакадемии за роль второго плана; номинация на премию «Оскар» за главную роль
    1981 – «Притон Фривей», Honky Tonk Freeway, р. Джон Шлезингер
    1981 – «Война Гарри», Harry's War, р. Кит Меррилл
    1982 – «Я танцую так быстро как умею», I'm Dancing as Fast as I Can, р. Джек Хофсисс
    1982 – «Голубые и серые», The Blue and the Gray, р. Эндрю В. Маклаглен, тв/ф
    1984 – «Создатель кукол», The Dollmaker, р. Дэниел Петри, тв/ф
    1984 – «Папа Гринвич Вилледж», The Pope of Greenwich Village, р. Стюарт Розенберг. Номинация на премию «Оскар» за роль второго плана
    1985 – «Невеста», The Bride, р. Фрэнк Роддэм
    1985 – «Стеклянные стены», Walls of Glass, р. Скотт Д. Голдштейн
    1985 – «Белые ночи», White Nights, р. Тэйлор Хэкфорд
    1985 – «Путешествие в Баунтифул», The Trip To Bountiful, р. Питер Мастерсон. Премия «Оскар»
    1985 – «Приключения Гекльберри Финна», Adventures of Huckleberry Finn, р. Питер Х. Хант, тв/ф
    1986 – «Нацистский охотник: История Бит Кларсфельд», Nazi Hunter: The Beate Klarsfeld Story, р. Майкл Линдсей-Хогг, тв/ф
    1986 – «Моя маленькая девочка», My Little Girl, р. Конни Кайзерман
    1986 – «Родной сын», Native Son, р. Джерролд Фридман

    отредактировано в 13:02

    цитироватьсообщить модератору