Виктор Григорюк

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Виктор Григорюк фотографии

Григорюк Виктор Иванович

Дата рождения: 25.04.1944

Фильмография: 42 работы в 42 проектах

биография

Родился 25 апреля 1944 года в Николаевске-на-Амуре.

Заслуженный артист РФ (1995).

В 1964 году окончил Саратовское театральное училище им. И. Слонова (мастерская А. Василевского).

Работал во многих театрах страны: Ижевск, Ульяновск, Астрахань, Дзержинск (Горьковская область), Челябинск. Играл в Тюменском драматическом театре.

Актер Ярославского ТЮЗа (с 1986) и Ярославского Камерного театра под руководством Владимира Воронцова (с 2004).

театральные работы

Ярославский ТЮЗ:
1986
«Мельница счастья» – Гробок
«Золотой ключик» – Дуремар
«Приключения Тома Сойера» – Тапер
1987
«Вишневый сад» – Епиходов
«Ремонт» – Красная кепка
1988
«Дракон» – Бургомистр
«Мастер и Маргарита» – Коровьев
«Считаю до пяти» – Волк
1989
«Пеппи – Длинный чулок» – Директор цирка
«Живая музыка» – Волшебник
1990
«Золушка» – Капрал
«Одинокий домовой снимет угол» – Чистюля
«До третьих петухов» – Акакий Акакьевич, Хитрая голова, Монах, Медведь
1991
«Комедия ошибок» – Пристав
«Новогодний сюрприз» – Крокодил
1992
«Быть или не быть» – Фулк
«Мастерская глупостей» – Джек
«Хоббит» – Король гоблинов
1993
«Ревнивая к себе самой» – Скороход
«Все мыши любят сыр» – Альбин
1994
«На дне» – Сатин
«Волшебные кольца Альманзора» – Кохинур
1995
«Принц и нищий» – Майлз Гендон
«Дорога длинной в 1418 дней»
«Царевна – лягушка» – Кощей Бессмертный
1996
«Ромео и Джульетта» – Капулетти
«Тринадцатая звезда» – Микки-Ду
1997
«Датская история» – Селезень
«Приключения Гекльберри Финна» – Мошенник «Король»
1998
«Чума на оба ваши дома» – Капулетти
1999
«Доктор Чехов и другие» – Хирин
2002
«Остров сокровищ» – Билли Бонс
«Недоросль» – Цифиркин
2003
«Шишок» – Прохор
2010
«Утренняя фея» - Дед
Водяной царь - "Русалочка", Жак Жироду (2015, реж. Игорь Ларин).

Ярославский Камерный театр:

«Русский ланч» (по пьесе И. Тургенева «Завтрак у предводителя») – Пехтерьев Пётр Петрович, бывший предводитель
«Дон Кихот. Версия умалишенных» (по пьесе Леонида Рокотова) – № 11-й, он же Дон Кихот
«Как Бабы-Яги сказку спасали» (авторы М. Мокиенко, И. Бедных) – Старшая Баба-Яга
«Смешные деньги» (Рей Куни) – Инспектор Русийон
маркированный список
«Не сотвори себе жену» (по пьесе Леонида Рокотова) – Арнольф
маркированный список
«Сильвия» (Альберт Рамсделл Герни-младший) – Лесли
«Любимая, начнем всё с нуля?..» (Мишель Блан и Жерар Жюно)

«Ревизор» Н. Гоголя (Хлестаков, Городничий)
«Ночные забавы» В. Мережко (Андрющенко)
«Фантазии Фарятьева» А. Соколовой (Фарятьев)
«Что тот солдат» Б. Брехта (Гели Гей)
«Записки из подполья» Ф. Достоевского (моноспектакль)
«Фальшивая монета» М. Горького (Ермилов)
«Любовь и голуби» В. Гуркина (Вася)
«А этот выпал из гнезда» К. Кизи (Макмэрфи)

призы и награды

Лауреат Ярославской областной премии им. Ф. Волкова - за роль Сатина в пьесе М. Горького «На дне».

театр

источники информации

фотографии

публикации

  • Юбилей в ожидании ветра перемен
  • ...Маленький мальчик, появившийся на свет на излете военного лихолетья в волжском городе Саратове, сколько себя помнил, мечтал стать клоуном. Как забрела в детскую голову эта фантастическая мысль, и по сей день неведомо давно уже ставшему взрослым человеком Виктору Ивановичу Григорюку. Но факт остается фактом: готовился к клоунской карьере он со всей ответственностью, заучивал репризы и даже пошил на пару с приятелем огромные клоунские башмаки... Однако судьба направила его по другой, пусть и родственной, дороге. Он стал артистом театра, и вот уже почти полвека с гордостью несет нелегкое бремя актерской судьбы. Завтра заслуженному артисту России Виктору Ивановичу Григорюку исполняется шестьдесят лет. Беседовать с ним – все равно что листать энциклопедию театра и кино. С легкостью фокусника и фамильярностью бывшего однокашника он высыпает на собеседника такие имена, что становится неловко и почему-то хочется спросить: «Ничего, что я сижу в вашем присутствии?» Олег Табаков, Олег Янковский, Леша Булдаков (именно так, и никак иначе величает Виктор Иванович известного на всю страну «генерала Иволгина»), дядя Жора Юматов... С кем-то из этих мэтров кино Виктор Григорюк был дружен с детства, с кем-то пути-дорожки пересеклись уже в театральном училище, с кем-то вместе снимались в кино.
    ...А началась долгая актерская карьера Вити Григорюка (ну какой он был Виктор Иванович в неполные десять лет?) в тот день, когда он впервые пришел на прослушивание в театральный кружок саратовского Дворца пионеров. Знаменитый педагог Наталья Осиповна Сухостав важно курила пахитоску и, прослушав обязательный набор «проза – басня – стихотворение», веско выносила вердикт: кому верная дорога в авиамодельный, кому лучше подумать о другом занятии, а «ты, мальчик, можешь остаться и позаниматься у меня пару лет художественным чтением». Олег Табаков тогда был уже звездой труппы. Всем коллективом, и не по одному разу, кружковцы бегали в «киношку» смотреть на Олега – он снялся в своей первой ленте «Дело пестрых» и «наутро проснулся знаменитым». Кружок этот был очень известен в провинциальном городе, и даже как-то неловко называть его простецким словом «кружок». Скорее уж театральный коллектив детского и юношеского творчества. Ставили спектакли, и не только из детского репертуара, ездили на гастроли (!) не по близрасположенным школам, а в другие города – Кисловодск, Ульяновск, в круиз на теплоходе по Волге. Получив такое начальное актерское образование, многие кружковцы впоследствии стали известными людьми. Олега Павловича Табакова особо представлять не нужно. Галина Яцкина ныне преподает историю кино в знаменитом Щепкинском театральном институте, Генрих Ротман – клоун с мировым именем, Марк Зильберман стал признанным режиссером, Игорь Клебанов – популярным оператором («Это он снял ленту «ТАСС уполномочен заявить...»).
    В 60-м году в Саратове открылось театральное училище, и Виктор Григорюк без всяких усилий стал его студентом. По окончании поступил на сцену – это был драматический театр в Ижевске, и с тех пор вот уже почти сорок лет («пятьдесят, если вместе с кружком сосчитать») он – актер театра и кино. Актерская жизнь – кочевая. И Виктор Иванович попутешествовал по театрам страны вволю: Ульяновск, Астрахань, Тюмень, Нижний Новгород, Челябинск...
    – Восемь театров сменить за столь долгую жизнь на сцене – я считаю это не просто обычным, а само собой разумеющимся делом, – говорит он. – Изначально актерская жизнь должна быть приспособлена к перемещениям. И потом, тогда эта «охота к перемене мест» была как-то принята. Мне везло на роли, везло на режиссеров. Но поработаешь три–пять лет на одной сцене и понимаешь, что ты приедаешься зрителю, что тебе надоедает этот город, и уже невольно все чаще во время прогулок забредаешь на вокзал – так, посмотреть на поезда, не имея ничего в виду. А в один прекрасный момент срываешься с насиженного места и... Жена Виктора Ивановича тоже актриса, была так же легка на подъем. Актерская биржа, эта ярмарка театральных талантов, была знакома театральной чете не понаслышке.
    – Вся «купля-продажа» приходилась на летнее межсезонье, – вспоминает Виктор Иванович. – Жара, духота, а ты носишься при полном параде в костюме-тройке (для солидности) от одного короля биржи к другому: «Устрой куда-нибудь!» «Сколько получаешь?» – «90». – «Будешь получать 95». – «А ехать-то куда?» – «В Целиноград». – «Ой, а поближе ничего нет?» – «Есть ставка в сто рублей (это бешеные деньги по тем временам – актер 1-го разряда столько получал), но в Стерлитамаке...» Словом, выбирай, но осторожно.
    Все 80-е годы Виктор Иванович Григорюк снимался в кино. Родной студией для него стала Свердловская. Именно там он познакомился с Алексеем Булдаковым. Было это на съемках ленты «Семен Дежнев». Главная роль досталась Булдакову, а Григорюк играл разбойного атамана Гераську Анкудинова, антипода Дежнева. – Сначала мы вместе скакали на конях, грабили эвенков, а потом он (Дежнев то есть) пошел по правильному пути, а мой герой так и остался разбойником, в результате и погиб. В первый день снимали как раз финальную сцену моей гибели. И вот лежу я в кольчуге, босиком на февральском морозе, а у оператора что-то не ладится. Минут сорок – спирт внутрь, спирт на ноги – и опять на снег. И уж когда казалось, что терпеть больше нет мочи и все мои мучения закончились, подходит этот оператор и заявляет: «Нет, не пойдет, что-то больно пятки у тебя в кадре розовые, надо переснять...» Потом были фильмы «Молодой человек из хорошей семьи», «Тайна Золотой горы», «Команда-33»… Именно во время работы на Свердловской киностудии удалось Виктору Ивановичу познакомиться с легендами отечественного кино Николаем Крючковым, Георгием Юматовым... Старики любили повспоминать 30-е годы, когда они еще только пришли в кино. Потом на «Ленфильме» были съемки «Нечистой силы», где впервые пробовал себя в качестве киноактера Роман Карцев. А в соседнем павильоне делали «Собачье сердце», куда тут же пригласили темпераментного Карцева. Но так получилось, что «Собачье сердце» вышло на экраны страны раньше, и именно эта лента стала известна как его первый фильм.
    ...В 86-м году Виктор Григорюк поступил в труппу ярославского ТЮЗа. В связи с начавшейся перестройкой и сдачей «родной» киностудии в аренду прекратилась его бурная киношная жизнь, последние годы не радуют его и занятостью в театральном репертуаре. Виктор Иванович считает, что все актерство строится только на удаче, и, удивительно, он совсем не завидует своим более удачливым однокашникам. – Я только радуюсь за них и мысленно повторяю: «Дай Бог и впредь...» – говорит он. – Ведь смотря с чем сравнивать: сколько мы знаем талантливых, интереснейших актеров, которым так не повезло, что о них никто и не слышал никогда. А все его величество Случай... Что бы Виктор Иванович ни говорил, но тот самый Случай благоволит ему. Недавно получил приглашение от Владимира Воронцова поработать в камерном театре – сейчас его можно увидеть в спектакле «Русский ланч». Уже утвержден на роль в телесериале у Евгения Серова. Большое место в жизни Виктора Ивановича занимает концертная деятельность – читает Пушкина, Лермонтова, Есенина. Сейчас занят телевизионным проектом о великих людях Ярославля – хочет снять цикл передач о губернаторах города, от Мильгунова до ныне здравствующего Анатолия Ивановича. Несмотря на то, что в принципе с идеей телевизионного цикла все «культурные» начальники согласны, денег, как водится, нет. Но Виктор Иванович Григорюк не унывает. – Актер всегда должен надеяться, – считает он. – Надеюсь и я. Рано или поздно ветер переменится. Вот только годы подталкивают – пусть бы это случилось пораньше.

    Лариса ДРАЧ

    24 апреля 2004

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение