Исповедь. Хроника отчуждения (1988)

Кино-Театр.РУ

НАВИГАЦИЯ

Исповедь. Хроника отчуждения информация о фильме

Исповедь. Хроника отчуждения

1988

Рейтинг:
ваш голос будет первым

   

Регистрация

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Да Нет

информация о фильме

,
Александр Мурса, А. Кулик, Сергей Козлов (II), Г. Ларин, Вадим Бузуев, Олег Морозов (II), М. Завражнов
СССР
Объединение "Юность"
1990 (ОРТ (Россия))

Итог кропотливого двухлетнего наблюдения за юным наркоманом Алешей, выжимка из его 70-часового монолога, одновременно история судьбы и документ времени.

Фильм был поддержан группой активистов, в т.ч. руководством СК СССР,
Элемом Климовым, Андроном Кончаловским, Андреем Плаховым. Это помогло картине обрести активную творческую судьбу на фестивалях
зарубежом - в США, ФРГ(Мангейм), Франции (Амьен), Италии(Пезаро, Рим), Болгарии (София) и т.д.

Главный приз по разделу неигрового кино ВКФ—88 в Киеве;
Специальный приз дирекции фестиваля, специальный приз жюри, вторая премия ФИПРЕССИ МКФ в Мангейме—88 (ФРГ).

последнее обновление информации: 21.08.11

критика

Главного героя "Исповеди" зовут Алексеем. Ему где-то около двадцати. Его скончавшийся в почете дед был заместителем начальника ГУЛАГа. Внук рос в обеспеченной семье, перед ним были, в самом деле, открыты все дороги. А он стал наркоманом, безуспешно пытался лечиться в клинике... Фильм Г.Гаврилова построен на длинном монологе Алексея, который тихим, внешне спокойным голосом рассказывает о том, как ложь и лицемерие близких, отсутствие жизненных целей и идеалов заставили его искать забвения в каждодневных дозах самодельного варева. Как он "вмазывал" порцию наркотиков беременной жене, как даже в роддоме передавал ей "дозу" через резиновый шланг, просунутый в окно первого этажа... Пожалуй, иные кадры из этой картины могут шокировать даже самого "насмотренного" зрителя. К примеру, на экране подробно показано, как вздувшиеся вены молодых героев фильма прокалывают иглы наскоро прокипяченных шприцев, как нестерпимо медленно всасывается в кровь мутноватая жидкость...

Правда, и в этих, и в некоторых других эпизодах, на мой взгляд, неизбежно возникают вопросы этического плана... Допустимы ли такие съемки в неигровом кино? Ответом, наверное, могут стать слова Льва Толстого: "Кажется странным и безнравственным, что писатель, художник, видя страдания людей, не столько сострадает, сколько наблюдает, чтобы воспроизвести эти страдания. А это не

безнравственно. Страдание одного лица есть ничтожное дело в сравнении с тем духовным - если оно благое - воздействием, которое производит художественное произведение".

В том отношении "Исповедь" у меня сомнений не вызывает. Она сделана людьми, желающими разобраться в корнях, истоках социального недуга...

Александр Федоров

дополнительная информация

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Обсуждение