Театр на Малой Бронной - в Питере

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

Театр на Малой Бронной - в Питере

После десятилетнего перерыва на театральные подмостки Петербурга вновь взойдут блестящие, талантливые артисты, настоящие мастера своего дела - актёры Московского драматического Театра на Малой Бронной. Являясь одним из самых популярных и часто посещаемых драматических театров в Москве, Театр на Малой Бронной уже давно завоевал доверие и любовь зрителей и театральных критиков по всему миру.

Впервые в Санкт-Петербурге, с 21 по 23 сентября, Московский Театр представит сразу три великолепных спектакля - «Я не Раппопорт» на сцене Театра Эстрады им. А. Райкина, премьеры «Тартюф» и «Ревизор» на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. И. А. Римского-Корсакова.

Театр на Малой Бронной - в Питере
Комедию Эрба Гарднера «Я не Раппопорт» поставил народный артист России Лев Дуров. Захватывающие жизненные перипетии и увлекательные приключения двух престарелых мужчин, так непохожих друг на друга, но вместе составляющих уникальную пару, докажет каждому, что с годами жизнь не блекнет, а лишь, наоборот, приобретает остроту и новые грани!

Театр на Малой Бронной - в Питере
Для постановки «Тартюфа» режиссер Театра на Малой Бронной Павел Сафонов собрал целую плеяду выдающихся артистов, которые превратили бессмертную комедию Жана-Батиста Мольера в непревзойдённый шедевр, раскрывающий самую суть глубинных человеческих отношений.

Театр на Малой Бронной - в Питере
Новая постановка художественного руководителя театра Сергея Голомазова «Ревизор» вывернула классический сюжет Гоголя наизнанку, обнажив тем самым все подоплёки и приблизив его к острым проблемам современности - взяточничеству, самоуправству и беззаконию. Великолепный дуэт Даниила Страхова (Хлестаков) и Леонида Каневского (Городничий), спустя много лет вернувшегося на сцену Театра на Малой Бронной порадует самого искушенного зрителя.
Театр на Малой Бронной - в Питере

Из истории Театра на Малой Бронной
В 1945 году на театральной карте столицы появился новый творческий коллектив — Московский драматический театр, который возглавил режиссер Сергей Майоров. Основу новой труппы составили актеры разных московских театров и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина. Театру было предоставлено здание на Спартаковской улице, 26, рядом со станцией метро «Бауманская». Репетиции шли параллельно с реконструкцией здания театра, двери которого открылись для зрителей 9 марта 1946 года, когда был показан первый спектакль («Золотой обруч», пьеса М. Козакова и А. Мариенгофа).
За одиннадцать лет здесь состоялось 45 премьер. Наиболее известны «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, «Мертвая хватка» Д. Голсуорси, «Человек с портфелем» А. Файко — все в постановке С. Майорова; «Сильные духом» Д. Медведева, А. Гребнева и «Не называя фамилий» В. Минко —оба в постановке В. Бортко. Многие из них имели большой успех, но в 1957 году руководство театра обвинили в недостаточном внимании к современной советской драматургии. Вскоре вслед за этим без лишнего шума убрали директора, а Майоров был переведен в Театр Ленинского комсомола.

Осенью 1957 года труппе был представлен новый главный режиссер — Илья Судаков, один из самых талантливых учеников Станиславского и Немировича-Данченко — с ним театр связывал большие надежды. Но, к сожалению, тяжелый недуг прервал сотрудничество с театром после первой постановки.

В сезоне 1958-59 годов труппе был представлен новый творческий руководитель — Андрей Гончаров, который следующие восемь лет определял лицо театра. Одна из первых его постановок — «Вид с моста» Артура Миллера имела огромный успех, и за первые пять лет была показана около 500 раз. А. Гончаров привлек к работе современных авторов: Ю. Эдлиса («Аргонавты»), Я. Волчека («Физики и лирики»), В. Максимова («Жив человек»), Б. Горбатова («Закон зимовки»). Работы театра вызывали огромный интерес и публики, и критики.
Скромное здание на Спартаковской стало уже тесным, и в 1962 году состоялся долгожданный переезд театра по новому адресу Малая Бронная, 4. До революции здесь находился клуб московских извозчиков, затем студенческий клуб, концертный зал, клуб торгово промышленных служащих. С 1921 по 1951г.г. здание принадлежало ГОСЕТу — знаменитому Государственному еврейскому театру под руководством Соломона Михоэлса. После закрытия ГОСЕТа здесь несколько лет работал Московский театр Сатиры.

Уже здесь в 1965 году А. Гончаров осуществил замечательную постановку пьесы Ф. Дюрренматта «Визит дамы», в которой блистали в главных ролях Л. Сухаревская и Б. Тенин.
В 1966 году Гончаров переходит в Театр им. В. В. Маяковского, а главным режиссером Московского драматического театра на Малой Бронной назначается Александр Дунаев, проработавший здесь до 1984 года. В перечне поставленных им спектаклей «Золотая карета» и «Ленушка» Л. Леонова, «Враги» и «Варвары» М. Горького, «Волки и овцы» А. Островского, «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского и другие.
Незадолго до назначения Дунаева Московский драматический театр пригласил для работы штатным режиссером Анатолия Эфроса, талантливого постановщика, проработавшего четыре сезона в Театре им. Ленинского Комсомола и изгнанного оттуда властями «за непослушание». Эфрос приходит в Театр на Малой Бронной с двенадцатью актерами-единомышленниками. Анатолий Эфрос вписал в историю театра на Малой Бронной одну из самых интересных страниц. «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» Тургенева, «Женитьба» Гоголя, «Дон Жуан» Мольера — все эти спектакли стали классикой отечественного театра, а режиссерский метод Эфроса получил мировое признание. Кроме Эфроса и Дунаева, спектакли ставили и ведущие актеры театра — Лев Дуров, Михаил Козаков, Геннадий Сайфулин.
В семидесятые — начале восьмидесятых годов прошедшего века Театр на Малой Бронной стал одним из самых популярных в Москве. Он много гастролировал по стране и за рубежом, удостаивался почетных наград международных фестивалей.

Анатолий Эфрос проработал в театре до 1984 года, вплоть до перехода главным режиссером в Театр на Таганке. Александра Дунаева в том же 1984-м переводят главным режиссером в театр «Эрмитаж».

Вслед за Эфросом в театре работала целая плеяда замечательных режиссеров: Е. Лазарев, В. Портнов, С. Женовач, А. Житинкин. С 2003 по 2006 год главным режиссером театра был народный артист СССР, популярный артист Лев Дуров.
В 2007 году театр возглавил Сергей Голомазов, чьи постановки любимы зрителями и критиками, отмечены театральными премиями. Первый же спектакль Голомазова «Плутни Скапена» по Ж.-Б. Мольеру, поставленный в Театре на Малой Бронной, сразу стал популярен у публики. За три сезона театр выпустил девять премьер, в два раза выросла посещаемость театра. В новых спектаклях театра задействована большая часть труппы, органично влились в коллектив будущие артисты — выпускники курса Сергея Голомазова в РАТИ.
Сегодня в репертуаре театра русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки. Спектакли Сергея Голомазова обозначили начало новой эпохи в жизни театра, привлекая в театр нового, современного зрителя, в том числе молодежь. В настоящее время Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.


Обсуждение

анонс