«Мастерская на Беговой» №4

Кино-Театр.РУ

Пресс-релизы

«Мастерская на Беговой» №4

2-3 марта 2012 года в «Центре драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина состоялись показы режиссерской лаборатории «Мастерская на Беговой» №4.

Проект под руководством режиссера Марата Гацалова стартовал в 2011 году. Нынешняя, четвертая «Мастерская» была посвящена памяти драматурга Вадима Леванова, основателя Тольяттинской школы. Темой лаборатории стала Тольяттинская драматургия.

Для участия в «Мастерской» были выбраны 4 пьесы тольяттинских авторов (ни одна из них пока не ставилась на сценах московских театров) и 4 молодых режиссера – студенты выпускных курсов режиссерских факультетов ГИТИСа и Школы-студии МХАТ: Алексей Размахов с пьесой Вячеслава Дурненкова «Север»; Александр Суворов«Легкий способ бросить курить» Михаила Дурненкова; Павел Артемьев«20:30» Вадима Леванова; Александр Созонов«Медленный меч» Юрия Клавдиева.

Впервые в рамках проекта «Мастерская на Беговой» был создан Экспертный совет, в который вошли ведущие специалисты в области современного театра, в т.ч. руководители московских и региональных театров: режиссёры Владимир Агеев, Сергей Голомазов, Александр Огарев, Виктор Рыжаков, драматург и режиссер Клим, профессор, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич, театроведы и критики Ильмира Болотян, Григорий Заславский и Елена Кутловская, а также руководитель проекта режиссер Марат Гацалов.

По правилам лаборатории эскизы были подготовлены в короткий срок — за 2 недели подготовительного периода и 5 дней сценических репетиций режиссеры должны были разработать и представить свое решение выбранного драматического материала.

Все режиссерские эскизы стали серьезными заявками на спектакли и были удостоены пристального профессионального анализа группой экспертов, при этом две работы обсуждались с особым вниманием: «Легкий способ бросить курить» в постановке Александра Суворова (ГИТИС, курс Л.Е. Хейфеца) и «Медленный меч» в постановке Александра Созонова (Школа-студия МХАТ, курс К.С. Серебренникова). Модерировал обсуждения художественный руководитель ЦДР Михаил Угаров. В дискуссиях также приняли участие: драматург Михаил Дурненков, театральный критик Марина Давыдова, режиссер Алексей Гирба, завлит театра «Et Cetera» Татьяна Никольская и другие.

В ходе «Мастерской» состоялась лекция Григория Заславского и Михаила Дурненкова «О тольяттинской драматургической школе», вызвавшая большой зрительский интерес.

2 марта в ЦДР прошла пресс-конференция, приуроченная к открытым показам в рамках проекта «Мастерская на Беговой» №4. Заместитель начальника Департамента культуры города Москвы Евгения Шерменёва отметила: «Департамент культуры будет прилагать усилия, чтобы на эти показы приезжали руководители московских театров. Если по итогам «Мастерской» хотя бы два–три режиссёра получат предложение работать в московских театрах, для нас это будет большая победа».

На пресс-конференции была анонсирована новая программа развития «Центра драматургии и режиссуры». 
Художественный руководитель ЦДР Михаил Угаров предложил, развивая заложенные Алексеем Казанцевым принципы, усилить идеологию проектного театра, объединяющего студийную, лабораторную практику и репертуар. Центр будет последовательно реализовывать программы, направленные на активное включение в театральный процесс и молодежи, и опытных мастеров. Развивается «Мастерская на Беговой» (готовятся международные проекты и лаборатория театра для детей); работает дискуссионный клуб о проблемах современной культуры «Остановка на Беговой» (куратор Григорий Заславский); выходит молодежный театральный журнал «Реплика»; критик Ольга Галахова курирует проект «Кумиры. Новый формат», в котором звёзды сцены сотрудничают с молодыми режиссёрами (последняя премьера ЦДР – спектакль участницы «Мастерской» режиссера Виктории Звягиной «Путешествие Алисы в Швейцарию» с Ольгой Яковлевой); запланированы две драматургические лаборатории Михаила Угарова «Классика. Актуализация» и «Современная сказка» (предварительное название) и авторская лаборатория режиссёра Ольги Субботиной. В ближайших планах – создание Фонда и драматургической премии имени Алексея Казанцева.

В течение следующей недели будет принято решение, кто из режиссеров – участников четвертой «Мастерской» продолжит работу в «Центре драматургии и режиссуры» и какие из представленных постановок войдут в репертуар ЦДР. Также рассматривается возможность повторения показов для руководителей театров Москвы.
Предварительным итогом проекта «Мастерская на Беговой» №4 стало предложение авторам эскизов работать в столичных и региональных театрах России, а руководство «Et Cetera» пригласило режиссеров участвовать в своей театральной лаборатории.

Ведется подсчет зрительских голосов, решение Экспертного совета будет опубликовано на сайте Центра драматургии и режиссуры.


Обсуждение